Рабочая программа. География Крыма 5 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа. География Крыма 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_kryma.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Краеведение в школьном курсе географии
С особенностями государственно-территориального устройства России (наличие национально-территориальных образований) связаны понятия «национально-региональный компонент» и «региональный компонент образования». Все процессы (географические, социально-экономические, исторические, этнографические и другие) происходят на определенной территории. Именно по этой причине содержание регионального компонента должно иметь географическую основу.
Краеведческая работа дает эффективные результаты в том случае, если соблюдаются систематичность и непрерывность организации учебного процесса. Изучение краеведческого материала в начальном курсе физической географии играет важную роль. Начальный курс-это первый этап физико-географического образования учащихся - азбука нового предмета географии. Знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала. По программе5- 6 класса можно запланировать35 часов на региональный компонент
Школьникам всех возрастов присуще желание путешествовать. В такой склонности детей (как и взрослых) к путешествию заключены огромные возможности педагогического воздействия. Под руководством учителя ученики наблюдают и исследуют достопримечательности своей местности, где получают широчайшую информацию по разным областям экономики и культуры, расширяют свои кругозор. Овладевают исследовательскими учениями и навыками. Этот вид деятельности имеет большое значение в формировании патриотических черт личности учащихся и развитии положительных эмоций и чувств.
Рабочая программа. География Крыма 5 класс. | ||||||
Количество часов в неделю: 1 Срок реализации: _________________ ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа: /
ФИО учителя, составившего данную программу: Соколенко Татьяна Дмитриевна . | ||||||
Учебно-тематический план. География Крыма 5 класс. | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические | контрольные работы | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | - | - | 1 |
2 | Тема – 1 «Географическое положение и история родного края» | 8 | 4,5 | 2,5 | 1 | 4 |
3 | Тема – 2 «Поверхность, полезные ископаемые» | 5 | 3 | 1 | 1 | |
4 | Тема – 3 «Погода» | 5 | 2,5 | 1,5 | 1 | 3 |
5 | Тема – 4 «Водные богатства» | 5 | 2,5 | 1,5 | 1 | 3 |
6 | Тема – 5 «Почвы, растительный и животный мир Крыма» | 6 | 3 | 2 | 1 | 3 |
7 | Тема – 6 «Уникальный мир» | 4 | 2 | 2 | - | 3 |
8 | Резерв | 1 | - | 1 | - | 1 |
Итого: | 35 | 18,5 | 11,5 | 5 | - |
Календарно – тематическое планирование. География Крыма 5 класс. | ||||||||||
№ | тема раздела, урока (тип урока) | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Дата | ||||||
по содержанию (знать) | по способу работы (уметь) | контрольные задания | эксперимент (практические, лаб. работы, демонстра -ционные опыты) | 5-а | 5-б | 5-в | ||||
Введение– 1 час | ||||||||||
1 | Зачем нам география Крыма и как мы ее будем изучать. Изучение нового материала | Знать цели и задачи изучения географии Крыма | Выучить материал урока по конспекту | |||||||
Тема – 1 «Географическое положение и история родного края» – 8 часов | ||||||||||
2 | Географическое положение Крыма Изучение нового материала | Крым на карте мира | Уметь работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать с дополнительными источниками информации | Фронтальный опрос | ||||||
3 | Источники географических знаний Комбинированный урок | Источники краеведческих знаний | Работа с различными источниками краеведческих знаний | Фронтальный опрос | Практическая работа «Нанесение на карту маршрутов изучения родного края» | |||||
4 | Географическое положение «большого» Севастополя Комбинированный урок | Севастополь на карте Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации, контурными картами. | Фронтальный опрос | Практическая работа «Нанесение на карту объектов города» | |||||
5 | Потомству в пример Комбинированный урок | Герои, прославившие крымскую землю | Уметь работать с дополнительными источниками информации | Фронтальный опрос | Практическая работа «Рассказ о выдающейся личности» | |||||
6 | Первопроходцы Крыма Изучение нового материала | Ученые, изучавшие Крым | Уметь работать с дополнительными источниками информации | Фронтальный опрос | ||||||
7 | Следы далёкой жизни Комбинированный урок | Памятники древности на территории Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Экскурсия по Херсонесу». | |||||
8 | Топонимика Крыма
Комбинированный урок | Происхождение названий Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление словаря краеведческих названий Крыма». | |||||
9 | Контрольная работа по теме: «Географическое положение и история родного края» |
Тема – 2 «Поверхность, полезные ископаемые» –5 часов | ||||||||||
10 | Рельеф Крыма Комбинированный урок | Неоднородность поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа дна мирового океана. Изображение рельефа на карте | Описывать по плану предложенные географические объекты | Практикум, беседа | Практическая работа « Нанести на карту плану предложенные географические объекты». | |||||
11 | Горные породы и минералы Крыма Изучение нового материала | Основные породы и минералы Крыма | Уметь объяснять происхождение горных пород | Фронтальный опрос | ||||||
12 | Геологические памятники природы Изучение нового материала | Заповедные территории Крыма | Уметь читать карту, пользоваться тематическими картами | Фронтальный опрос | ||||||
13 | Топонимика Крыма
Комбинированный урок | Происхождение названий Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление словаря краеведческих названий Крыма». | |||||
14 | Контрольная работа по теме: «Поверхность, полезные ископаемые» |
Тема – 3 «Погода» – 5 часов | ||||||||||
15 | Мы знакомимся с погодой и климатом Изучение нового материала | Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Отличие климата от погоды. | Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами | |||||||
16 | Опасные явления погоды Комбинированный урок | Признаки опасных явлений погоды | Правильное поведение во время опасных явлений погоды | Практическая работа «Описание одного из опасных явлений погоды» | ||||||
17 | Влияние погоды на человека, прогноз погоды Комбинированный урок | Погодные факторы, влияющие на состояние человека. Приборы для наблюдения за погодой | Пользоваться приборами для наблюдения за погодой. | Практическая работа «Описание «живых барометров» погоды». | ||||||
18 | Топонимика Крыма
Комбинированный урок | Происхождение названий Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление словаря краеведческих названий Крыма». | |||||
19 | Контрольная работа по теме: «Погода» |
Тема – 4 «Водные богатства» – 5 часов | ||||||||||
20 | Свойства воды Изучение нового материала | Основные состояния и свойства воды | Различать основные состояния и свойства воды | Фронтальный опрос | ||||||
21 | Мы знакомимся с Чёрным морем Комбинированный урок | Особенности природы Чёрного моря | Перечислить главные особенности Чёрного моря | Фронтальный опрос | Практическая работа « План мероприятий по охране моря и побережья». | |||||
22 | Реки и озёра Крыма Комбинированный урок | Расположение рек и озёр Крыма Значение воды в народном хозяйстве | Дать характеристику одной из рек Крыма | Фронтальный опрос | Практическая работа « Обозначить а контурной карте реки и озёра Крыма». | |||||
23 | Топонимика Крыма
Комбинированный урок | Происхождение названий Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление словаря краеведческих названий Крыма». | |||||
24 | Контрольная работа по теме: «Водные богатства» |
Тема – 5 «Почвы, растительный и животный мир Крыма» –6 часов | ||||||||||
25 | Почва и её свойства Изучение нового материала | Различать почвы, горные породы, их свойства и основные виды | Дать характеристику почвам Крыма | Фронтальный опрос | ||||||
26 | Дикорастущие и культурные растения Крыма Комбинированный урок | Реликты и эндемики растительного мира Крыма | Дать характеристику реликтам и эндемикам Крыма | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление гербария». | |||||
27 | Животный мир Крыма Комбинированный урок | Реликты и эндемики животного мира Крыма | Дать характеристику реликтам и эндемикам Крыма | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление фотоальбома животных Крыма». | |||||
28 | Охрана растений и животных Крыма Комбинированный урок | Основные мероприятия охраны природы Крыма | Применять природоохранные знания на практике | Фронтальный опрос | Практическая работа « Заповедные объекты Крыма на карте». | |||||
29 | Топонимика Крыма
Комбинированный урок | Происхождение названий Крыма | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа « Составление словаря краеведческих названий Крыма». | |||||
30 | Контрольная работа по теме: «Почвы, растительный и животный мир Крыма» |
Тема – 6 «Уникальный мир» – 4 часов | |||||||||
31 | Легенда продолжает жить Комбинированный урок | Легенда – частица горделивой памяти предков | Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа Создание проекта «Легенды Крыма». | ||||
32 | Строки, навеянные Крымом Комбинированный урок | Поэты и писатели о Крыме | Пользоваться дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа Создание проекта «Поэты о Крыме». | ||||
33 | Крым в живописи Комбинированный урок | Крым глазами художников | Пользоваться дополнительными источниками информации и картой | Фронтальный опрос | Практическая работа Создание проекта «С фотоаппаратом по Крыму». | ||||
34 | Экскурсия «Люби и знай свой Край» Комбинированный урок | Источники культурной жизни Крыма | Правила поведения во время экскурсий | Фронтальный опрос | Практическая работа «Создание экскурсионного маршрута по Крыму». | ||||
35 | Резерв -1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа география 9 класс
Рабочая программа с пояснительной запиской по географии для 9 класса...
Рабочая программа география 6 класс
Это тематическое планирование по программе Е.М. Домогацких, рассчитанное на 2 часа в неделю....
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...