Почвы России урок в 8 классе по УМК Алексеева
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Белянина Елена Васильевна

презентация к уроку географии по теме "Почвы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochvy_rossii.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование почв и их разнообразие 8 класс

Слайд 2

М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное»

Слайд 3

В.В.Докучаев. (1846-1903) Основоположник научного почвоведения

Слайд 4

В. В. Докучаев доказал: почвы распределяются закономерно определил почвообразующие факторы почва обладает свойствами живой и неживой природы почва обладает плодородием Почва – зеркало ландшафта природы

Слайд 5

Почва- это тонкий поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием

Слайд 6

Условия почвообразования

Слайд 7

Почвообразование 1. Выветривание горных пород 2. Заселение микроорганизмами, лишайниками и мхами (формирование материнской или почвообразующей породы) 3. Накопление гумуса – почвенного органического вещества 4. Рельеф 7. Человек 5. Климат 8. Время 6. Животные

Слайд 8

В зависимости от горной породы, на которой шло образование почвы Песчаные Супесчаные Суглинистые Глинистые

Слайд 9

Карта атласа «Почвы» «...почвы и грунты есть зеркало и вполне правдивое отражение, результат векового взаимодействия между водой, воздухом, землей, с одной стороны, растительностью и животными организмами и возрастом страны - с другой». В.В. Докучаев

Слайд 10

Строение почв Почвенные горизонты

Слайд 11

Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы

Слайд 14

Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы .

Слайд 15

Классификация почв по структуре и составу

Слайд 16

Структура почв от крупнозернистой до мелкозернистой

Слайд 17

Вопросы для закрепления: - Что такое почва? - Чем почва отличается от горной породы? - Как почвы различаются по механическому составу? - Как почвы различаются по структуре? - Какие компоненты природы принимают участие в формировании почв? - Докажите, что, геологическое время - важный почвообразовательный фактор

Слайд 18

Домашнее задание : § 18 учебника , записи в тетради С.115 – 116 Темы сообщений: - Почвы Липецкой области - Русский чернозём - Серые лесные почвы - Химический состав гумуса***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Южные моря России (урок 9 класс)

Презентация PowerPoint и конспект урока.1. Совершенствовать навыки работы с картами. 2. Расширить знания о природных богатствах России. 3. Создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательну...

Главные типы почв России. Урок № 1

В содержании урока рассматриваются следующие вопросы: процессы почвообразования, почвобразующие факторы, главные типы почв России и Дальнего Востока. Теория перемежается отработкой практических умений...

«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.

Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...

Рабочий лист учащегося по географии 8 класс. Тема "Основные типы почв России. Почвы и человек"

ПЛАН РАБОТЫ:Изучить информацию учебника стр 98 -99 (П. 35)Письменно ответить на вопросы стр 99 -рубрикм «Вопросы и задания» - 1,2,3Изучить информацию учебника стр 100 -103Записать определе...