Урок географии в 7 классе на тему: "Особенности природы и населения южных материков"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
На данном уроке уделяется большое внимание работе с тематическими картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geografii_v_7_klasse.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косинская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы:
Л.Г.Фомина
_________________
«____»__________2014г.
Открытый урок географии 7 класс
на тему: «Особенности природы и населения южных материков»
Автор:
Мочалова Наталья Никитична
учитель географии
2014 год
Тема: Особенности природы и населения южных материков.
Цель: Выявить основные особенности природы и населения южных материков.
Задачи:
- Сравнить географическое положение южных материков, определить черты сходства и различия;
- Определить черты сходства и различия основных компонентов природы южных континентов;
- Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы и населения южных материков;
- Развивать познавательный интерес к предмету географии.
Форма урока: изучение нового материала.
Оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Особенности природы южных материков», атласы для каждого ученика, карточки полезные ископаемые, смайлики.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Актуализация опорных знаний учащихся:
3 слайд:
- Назовите и покажите на карте южные материки.
- Почему эти материки относятся к группе южных материков?
- Частью какого материка они были раньше?
Выдвижение гипотез:
- Какие общие черты природы материков следует ожидать вследствие такого местоположения и истории развития?
Постановка цели урока:
На основании выше сказанного, определим цель нашего урока: что мы должны узнать на уроке, чему научиться. (2 слайд)
- Изучение нового материала:
4 слайд:
- Что такое физико-географическое положение материка?
- Как географическое положение влияет на особенности природы материка?
Работа с текстом учебника:
5 слайд:
- Изучить план описания ФГП материка.
- Выясните, чем похож план описания географического положения материка и план описания географического положения океана. В чем их различие?
- Вспомните, что такое «меридиан», «параллель», «экватор» и «нулевой» и «180-й» меридианы, «географические координаты».
- Как определить протяженность (длину) материка по карте?
Самостоятельная работа:
6 слайд:
Задание: Прочитать текст учебника на странице 77 – 78 и выписать в тетрадь особенности физико-географического положения южных материков.
7,8,9 слайды
Общие черты рельефа.
Работа с картами атласа:
Слайды 10, 11:
Задание: Рассмотрите физическую карту мира в атласе и ответьте на вопросы:
- Какие две крупные формы рельефа выделяются на материках?
- Какая из них занимает большую площадь?
- Где на материках располагаются крупные горные системы? Почему именно там?
Слайд: 12
Полезные ископаемые южных материков.
Физпауза: ( на партах учащихся лежат значки полезных ископаемых)
Задание: Распределить значки на материках ( каждому свой материк).
Работа с текстом учебника:
Слайд 13: Общие особенности климата
Задание:
- Вспомните климатообразующие факторы.
- Прочитайте текст на стр. 78.
- Расскажите о климатических условиях южных материков.
Работа с картой:
Слайд 14: Внутренние воды южных материков.
Вопросы:
- В какие океаны несут воды реки Африки и Южной Америки? Почему?
- Назовите и покажите на карте самые полноводные реки этих материков?
- Почему многие реки имеют много водопадов и порогов?
- В каком климатическом поясе наибольшая сеть рек и много озер? Почему?
- В каком климатическом поясе мало рек и озер? На каком материке их нет?
- Как люди используют подземные воды, которых в недрах южных материков избыток?
Слайд 15: Почвенная карта.
- Почвы – один из компонентов природной зоны.
- Расположение основных типов почв на земной поверхности и на каждом материке показано на тематической карте.
Слайды 16, 17,18, 19: Особенности расположения природных зон.
- Закрепление изученного материала:
Слайд 20: Проверим наши знания. (подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале урока)
- Каковы особенности ГП южных материков?
- Назовите общие черты рельефа южных материков. Чем они объясняются?
- В каких климатических поясах расположена большая часть материков, а в каком меньшая?
- Как зависит характер течения рек Нила и Амазонки от рельефа?
- Какие природные зоны занимают большую площадь и почему?
- Домашнее задание: § 20, задание 4.
- Рефлексия: Уровень удовлетворенности уроком, уровень понятия материала
Мне урок понравился. Я все понял.
Мне урок понравился. Но некоторые задания мне
Были не понятны.
Я не удовлетворен уроком. Мне ничего не понятно.
Мне нужна помощь.
Полезные ископаемые:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока в 7 классе по теме " Особенности природы южной, юго-западной и центральной Азии"
Данная презентация поможет сформировать у учеников понятия о нахождении данных регионов Евразии и познакомит с особенностями их природы....
Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе.
Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе....
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".
Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....
Конспект урока для 7 класса по теме Особенности расселение населения. Городское и сельское население.
Использование материала в курсе 7 класса...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство»
Конспект урока по географии в 9 классе.Тема: "Европейский Северо-Запад. Население и хозяйство".Тип урока: изучение нового материала, исследовательский, научно-поисковый.Форма проведения: ком...