Рабочая программа по географии, 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии разработана к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "География. Начальный курс" для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_6_kl.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №38
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____/ /
| УТВЕРЖДАЮ Директор _________ / / Приказ №____от «___»____2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 6 классов
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель
Родионова Светлана Юрьевна
Рассмотрено на заседании ППЛ социально-экономических и общественных дисциплин Протокол от _________ № _________ руководитель ППЛ _______/ / |
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии для 6 классов
( общеобразовательные классы)
Рабочая программа по географии для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный закон « Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года
( вступил в силу с 01.09. 2013 )
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (ГОС – 2004),утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004г. « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).
4. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10
« Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г. № 253.
6. Программы к завершённой линии учебников по географии под редакцией И. В. Душиной, М.,«Дрофа», 2006 г.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что формирует планетарные пространственные представления учащихся о Земле как планете Солнечной системы, о влиянии Солнца и Луны на жизнь землян, о внутренних и внешних силах Земли; о природе и населении Земли.
Начальный курс географии – курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведении, метеорологии и других. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе, в процессе изучения они конкретизируются краеведческой основе
Цель курса - формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для изучения географии в средней школе и понимание закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
Задачи курса:
- формировать представления о единстве природы;
- формировать представления о структуре и развитии во времени основных геосфер, об особенностях их взаимосвязей на планетарном, региональном и локальном уровнях;
- формировать представления о разнообразии природы и сложностях протекающих в них процессах;
- формировать специфические географических и общеучебные умения;
- формировать начальные представления о размещении природных и социально-экономических объектов;
- развивать элементарные практические умения при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
- развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;
- способствовать пониманию разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формированию личностного отношения к изучаемому материалу;
- развивать чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 6 классе в объёме 35 часов, из вариативной части учебного плана школы выделено дополнительно 35 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 70 часов (2 учебных часа в неделю). Такое распределение учебного времени позволяет усилить краеведческую направленность курса. Краеведческий принцип помогает обучающимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса. Он позволяет следовать от доступных наблюдению объектов и явлений к их теоретической сущности. Поскольку учащиеся 6 класса уже имеют определенный багаж общеобразовательных знаний, впечатления от родного края усиливаются в процессе его изучения. Дети этого возраста открыты, готовы к общению и восприятию. Наиболее сильно краеведческий компонент проявляется при изучении разделов «Атмосфера» и «Гидросфера». Учащиеся включаются исследовательскую деятельность, основу которой составляют наблюдения за компонентами природы и обработка результатов.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | |||||||||||
Контрольных работ | Лабораторных работ | Практических работ | ||||||||||||
1 | Введение | 3 | ||||||||||||
2 | План местности | 7 | 4 | |||||||||||
3 | Географическая карта | 7 | 1 | |||||||||||
4 | Литосфера | 8 | 2 | |||||||||||
5 | Гидросфера | 13 | 3 | |||||||||||
6 | Атмосфера | 13 | 2 | |||||||||||
7 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | 3 | 1 | |||||||||||
8 | Взаимосвязи организмов природы, природные комплексы | 4 | ||||||||||||
9 | Население Земли | 4 | . | |||||||||||
10 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 3 | ||||||||||||
11 | Повторение | 5 | ||||||||||||
1 полугодие | 32 | |||||||||||||
2 полугодие | 38 | |||||||||||||
Итого | 70 | 13 |
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Коммуникативные УУД:
- уметь вести диалог;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Предметные результаты:
- осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного
развития общества и природы.
- освоение системы географических знаний о природе:
- оценивание особенностей географического положения.
- использование географических умений:
- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;
- прогнозировать изменения: в природе;
- составлять рекомендации по решению географических проблем.
- использование карт как моделей:
- пользоваться различными источниками географической информации:
картографическими, статистическими и др.;
- определять по картам местоположение географических объектов.
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
|
|
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Метапредметные | оценочные листы, творческие задания |
Предметные | практические, самостоятельные работы, тестирование |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения
образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершенной предметной линии учебников по географии к учебному комплекту для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной, 2006. |
Учебник, учебное пособие | Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. М., «Дрофа», 2013. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | В.И.Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 6 класс. М., «Дрофа», 2013. Атлас по географии. 6 класс М., «Дрофа», 2013. «Дрофа», |
Электронное приложение к УМК | Мультимедийная программа: География 6-10 класс. |
Дидактический материал | Раздаточный материал по всем темам курса |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс М., «Вако», 2013. |
Методическое пособие с поурочными разработками | О.А. Бахчиева. Начальный курс географии. Методическое пособие. М., «Дрофа», 2006. Н.И. Никитина. Поурочное планирование по географии. 6 класс. М. «Вако», 2005. |
Список используемой литературы | . Л.Н. Полякова. Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. М, «Экзамен», 2009. . Е.М. Курашева. География России в схемах и таблицах. М, «Экзамен», 2011. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Презентации, мультимедийные пособия. Сайты:
6. http: //festival.1september.ru/ |
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и специфики данного коллектива.
Большее количество обучающихся 6 классов - дети с высоким и средним уровнем способностей и хорошей мотивацией к учебе, которые в состоянии освоить программу по предмету на хорошем уровне. Они отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и творческих заданий. Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные нетрадиционные формы организации их деятельности, информационные технологии, технология критического мышления. С учетом этого в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности, задания творческого характера. В организации работы с группой обучающихся с низкими учебными возможностями будет включена работа по образцу, алгоритму, с раздаточным материалом.
Образовательные технологии, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях.
Основной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большое значение имеют наблюдения и практические работы, экскурсии. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, разъяснение способов деятельности), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используются учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, карты, Интернет – ресурсы. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений природы. Учащиеся включаются в исследовательскую работу, основу которой составляют такие учебные действия, как умение наблюдать, проводить эксперимент; учатся защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал; включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Основные типы уроков – комбинированный, урок получения новых знаний, урок проверки новых знаний. Среди форм проведения уроков есть уроки – практикумы, уроки – путешествия, уроки – соревнования. Для развития интереса к предмету на уроках применяются занимательные задания, кроссворды, задаются творческие работы. При контроле знаний преобладают фронтальные способы проверки знаний – тесты, диктанты, а также разнообразные проверочные работы, практические и лабораторные работы, индивидуальный устный опрос.
География. 6 класс. Календарно-тематическое планирование (70 часов)
№ п\п | № в те ме | Дата | Тема | Основное содержание урока | Планируемые результаты | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | До машнее задание | |||
план | факт | |||||||||||
1 | 1 | Введение. География как наука | Географические объекты, явления и процессы. Изучение Земли современной географией. | Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Различие природных и антропогенных географических объектов. | Учебник, атлас, рабочие тетради | Установление географических явлений, влияющих на географические объекты. | Устный | §1 | ||||
2 | 2 | История географических открытий | Южный морской путь в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. Кругосветные путешествия (Ф.Магеллан, Д.Кук). Значение Великих географических открытий. | Определение и описание маршрутов путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. | Учебник, атлас, контурные карты, рабочие тетради | Нанесение маршрутов путешествий на контурную карту. Нахождение и обсуждение информации о путешественниках и путешествиях эпохи ВГО | Устный, письмен ный | §2 | ||||
3 | 3 | Земля - планета Солнечной системы | Состав Солнечной системы. Географические следствия формы и размеров Земли. Уникальность планеты Земля. | Понятие о Солнечной системе, её строении | Учебник, атлас, рабочие тетради | Анализ иллюстративно-справочного материала по изучению состава Солнечной системы, нахождение информации по теме. | Устный, письмен ный | §3 | ||||
4 | 1 | План местности. Топографический план и условные знаки | Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные. Пояснительные подписи. | Распознавание условных знаков планов местности и карт. Описание маршрута по топографической карте или плану местности с помощью чтения условных знаков. | Учебник, атлас, рабочие тетради, контурные карты | Нахождение на плане местности условных знаков разных видов, пояснительных надписей. Нанесение условных знаков на контурную карту и подписывание объектов. | Письмен ный | §4 | ||||
5 | 2 | Масштаб | Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именованный, линейный). Детальность изображения местности в зависимости от масштаба. | Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами. | Учебник, атлас, рабочие тетради | Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Выявление подробности изображения объектов на картах разных масштабов. Практическая работа №1 «Топографический диктант» | Письмен ный | §5 | ||||
6 | 3 | Ориентирование по плану и на местности | Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и ориентирование с его помощью. Понятие «азимут». Измерение углов с помощью транспортира. | Определение сторон горизонта | Учебник, рабочие тетради, атлас | Определение по компасу и карте направлений сторон горизонта и азимута. Практическая работа №2 «Ориентирование на местности» | Устный, письмен ный | §6 | ||||
7 | 4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровностей земной поверхности на аланах и картах. Шкала высот и глубин. | Распознавание на планах местности и картах выпуклых и вогнутых форм рельефа. | Учебник, атлас, контурные карты, рабочие тетради | Работа с картой по определению форм рельефа, их высот или глубин с помощью шкалы высот и глубин. Решение практических задач по определению абсолютной и относительной высоты | Устный, письмен ный | §7 | ||||
8 | 5 | Основные виды съёмки местности | Глазомерная съёмка. Определение расстояний и азимутов на местности и плане. | Ориентирование и определение азимута на местности и по плану местности | Учебник, атлас, рабочие тетради | Практическая работа №3 «Глазомерная съёмка небольшого участка местности» | Письмен ный | §8 | ||||
9 | 6 | Составление простейших планов местности | Полярная съёмка местности | Составление плана местности | Учебник, атлас, оборудование для полярной съёмки | Вычерчивание плана | Письмен ный | §8 | ||||
10 | 7 | Обобщающий урок по теме «План местности» | Практическая работа №4 «Определение по плану направлений и расстояний» | Проверочная работа | ||||||||
11 | 1 | Географическая карта. Форма и размеры Земли | Литосфера, мантия, ядро, земная кора (материковая и океаническая). | Выявлять особенности внутреннего строения Земли, сравнивать оболочки | Глобус, карта полушарий, физическая карта СНГ, схема «Внутренние строение Земли». | Анализ содержания текста учебника и иллюстраций | Устный, письмен ный | §9 | ||||
12 | 2 | Географическая карта | Отличие плана и карты. Виды карт. Способы изображений на картах. Искажения на картах. | Умение читать карты различных видов на основе анализа легенды. | Учебник, атлас, рабочие тетради | Сопоставление карт разного содержания, нахождение на них географических объектов. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении объектов | Устный, письмен ный | §10 | ||||
13 | 3 | Ориентирование по глобусу и карте | Стороны горизонта Горизонт, основные и промежуточные стороны горизонта, | Определять направление сторон горизонта и азимут | План местности, карта полушарий, компасы, транспортиры. Презентация «Азимут» | Практикум: «Ориентирование на местности». Определение направлений объектов местности по плану | Устный, письмен ный | §11 | ||||
14 | 4 | Градусная сеть | Понятие «параллели» и «меридианы». Использование параллелей и меридианов для определения координат точек. | Определение на глобусе и картах линий градусной сетки, её назначение | Учебник, атлас, контурные карты рабочие тетради, | Работа с глобусом и картой по определение экватора, полюсов, параллелей и меридианов, сторон горизонта | Устный, письмен ный | §12 | ||||
15 | 5 | Географические координаты | Географическая широта и долгота, способы её определение. | Умение определять географические координаты | Учебник ,рабочие тетради, атлас | Работа с картой по определению географических координат, нахождению объектов по географическим координатам и расстояний с помощью градусной сетки Практическая работа №5 «Определение географических координат» | Словарный диктант | §13 | ||||
16 | 6 | Изображение на физической карте высот и глубин | Способы картографического изображения | Послойная окраска, шкала высот и глубин | Глобус, карта полушарий, физическая карта России и мира, план местности | Определять высоты и глубины с помощью условных знаков Анализ шкалы глубин и высот. Практикум: «Определение высот и глубин» | Письменный | §14 | ||||
17 | 7 | Практическое значение планов местности и географических карт | Чтение и использование карт | Методы использования карт | Учебник, атлас, дидактический материал, рабочие тетради | Обобщение по теме | Контрольная работа | §15 | ||||
18 | 1 | Литосфера. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы | Строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые | Понятие о горных породах и их свойствах. | Учебник, атлас, коллекция горных пород и минералов | Изучение по образцам свойств горных пород. | Письменный | §§16, 17 | ||||
19 | 2 | Движения земной коры | Образование гор. Вулканизм и землетрясения, их последствия | Понятие о вулканизме и землетрясениях. | Учебник, атлас, контурные карты рабочие тетради, | Выявление по картам закономерностей распространения землетрясений и вулканизма, нанесение на контурную карту форм рельефа и вулканических зон. | Устный | §§ 18,19 | ||||
20 | 3 | Рельеф суши. Горы | Понятие о рельефе. Формы рельефа. Равнины и горы материков, их различие по высоте. Определение по картам крупных форм рельефа. | Понятие о рельефе и его разнообразии | Учебник, атлас, контурные карты, рабочие тетради | Работа с картой по определению географического положения, высоты гор Практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа» | Устный | §20 | ||||
21 | 4 | Равнины суши | Виды равнин по высоте и внешнему виду | Практическая работа №7 «Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин» | Устный, письмен ный | §21 | ||||||
22 | 5 | Равнины. Изменение равнин | Выветривание, его зависимость от условий природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра, подземных вод. Деятельность человека и рельеф. | Понятие о внешних силах и их влиянии на рельеф. | Учебник, атлас, рабочие тетради | Анализ схемы, показывающей воздействие внешних сил на формирование рельефа. | Устный, письмен ный | §21 | ||||
23 | 6 | Рельеф дна Мирового океана | Шельф, глубоководные желоба, материковая отмель, материковый склон, ложе океана | Материковая отмель, материковый склон, ложе океана Выявлять разные формы рельефа в Мировом океане | Учебник, атлас, рабочие тетради | Физическая карта полушарий, карта Мирового океана Презентация «Стихийные явления, связанные с литосферой». | §22 | |||||
24 | 7 | Значение рельефа в жизни человека | Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека | Терриконы | Учебник, атлас, рабочие тетради | Письменный | §22 | |||||
25 | 8 | Обобщающий урок по теме «Литосфера» | Выполнение теста | Тест | ||||||||
26 | 1 | Гидросфера. Водная оболочка Земли | Соотношение воды и суши, гидросфера, Мировой круговорот воды в природе и суши | Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы | Физическая карта полушарий и мира, схема «Мировой круговорот воды в природе» | Урок изучения нового материала | Устный | §23 | ||||
27 | 2 | Мировой океан и его части | Понятия: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг, полуостров | Определять по карте и описывать части Мирового океана | Физическая карта полушарий, схемы, рисунки | Практическая работа №8 «Обозначение водных объектов на контурной карте» | Устный | §24 | ||||
28 | 3 | Свойства океанической воды | Промилле, замерзание воды, соленость воды, пресная вода, опреснитель воды | Выявлять закономерности изменения температуры и солёности вод Мирового океана | Физическая карта океана и полушарий, схемы | Составление плана-конспекта | Словарный диктант | §25 | ||||
29 | 4 | Волны в океане | Ветровые волны, прилив, отлив, течения, цунами | Определять по картам течения Мирового океана и сравнивать их | Физическая карта океана и полушарий, схемы | Составление таблицы | Проверочная работа | §26 | ||||
30 | 5 | Течения в океане | Тёплые, холодные течения | Определять течения на карте | Физическая карта океана и полушарий | Работа с картой | Письменный | §27 | ||||
31 | 6 | Охрана и изучение Мирового океана | Роль мирового океана в формировании состава атмосферы | Работа с текстом | Физическая карта океана и полушарий | Работа с текстом учебника | Письменный | §28 | ||||
32 | 7 | Подземные воды | Грунтовые, межпластовые воды, подземные воды, минеральные воды, источники, родник, артезианские воды, колодцы, водопроницаемые породы, водоупорные породы, водоносный слой | Определять виды внутренних вод | Песок, глина, гравий, воронка, пустые стаканы, стакан с водой, схемы. | Составление словарика терминов | Устный | §29 | ||||
33 | 8 | Реки | Река, устье, исток, пойма, речная долина, русло, приток, речная система, бассейн реки, водораздел, пороги, водопады, питание реки, режим реки. | Определять по карте крупные реки и их части, наносить реки на контурную карту | Физическая карта полушарий; схема «Речная система»; иллюстрации изображающие равнинную и горную реки, водопады, пороги | Выявление частей реки | Работа с картой | §30 | ||||
34 | 9 | Реки | Паводок, половодье, наводнение | Определять характер и режим рек | Карты атласа | Практическая работа №9 «Составление описания реки» | Письменный | §30 | ||||
35 | 10 | Озёра | Типы озёр по происхождению, сточные и бессточные озёра | Определять по карте крупные озёра, наносить озёра на контурную карту | Выявление особенностей озёр | Письменный | §31 | |||||
36 | 11 | Ледники | Ледник, горный ледник, покровный ледник, морена, снеговая линия | Описывать географическое положение областей оледенения; выявлять закономерности их распространения | Физическая карта России, физическая карта полушарий. | Презентации и сообщения учащихся | Устный | §32 | ||||
37 | 12 | Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы | Пруд, водохранилище, канал | Определение значения искусственных водоёмов | Практическая работа №10 «Определение расстояния до ближайшего моря» | Письменный | §§33,34 | |||||
38 | 13 | Обобщающий урок по теме «Гидросфера» | Выполнение теста | Тест | ||||||||
39 | 1 | Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение | Тропосфера, стратосфера | Определять строение атмосферы | Метеорологические приборы | Практическая работа №11 « Организация наблюдений за погодой» | §35 | |||||
40 | 2 | Температура воздуха | Термометр, суточная амплитуда температур | Работа с термометром | Термометр | Практикум по обработке метеоданных | Письменный | §36 | ||||
41 | 3 | Годовой ход температуры воздуха | Годовая амплитуда температур | Работа с термометром | Термометр | Практикум по обработке метеоданных | Письменный | §37 | ||||
42 | 4 | Атмосферное давление | Барометр, альтиметр | Работа с барометром | Барометр, альтиметр | Практикум по обработке метеоданных | Письменный | §38 | ||||
43 | 5 | Ветер | Бризы, муссоны, шкала Бофорта | Работа с флюгером | Флюгер, анемометр | Практикум по обработке метеоданных | §39 | |||||
44 | 6 | Водяной пар в атмосфере. Облака | Абсолютная и относительная влажность, флюгер | Умение пользоваться гигрометром | Гигрометр | Письменный | §40 | |||||
45 | 7 | Атмосферные осадки | Осадкомер, виды осадков | Умение пользоваться осадкомером | Осадкомер | Практикум по обработке метеоданных | §41 | |||||
46 | 8 | Погода | Типы погоды, элементы погоды | Определение типов погоды | Диаграммы учебника | Практическая работа №12 «Обработка материалов наблюдения за погодой» | Словарный диктант | §42 | ||||
47 | 9 | Типы погоды | Типы погоды | Определение типов погоды | Диаграммы учебника | Практикум по обработке метеоданных | Письменный | §42 | ||||
48 | 10 | Климат | Типы климата | Отличия погоды и климата | Плакат | Составление таблицы | Устный | §43 | ||||
49 | 11 | Распределение солнечного света и тепла на Земле | Тропики, полярные круги | Умение определять основные линии на карте | Физическая карта России, физическая карта полушарий | Работа с картой и контурными картами | Письменный | §44 | ||||
50 | 12 | Причины, влияющие на климат | Морской, муссонный, континентальный климат | Умение определять основные типы климата | Физическая карта России, физическая карта полушарий | Составление таблицы | Устный, письменный | §45 | ||||
51 | 13 | Обобщающий урок по теме « Атмосфера» | Дидактический материал | Выполнение теста | Тест | |||||||
52 | 1 | Биосфера. Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Биоорганизмы, населяющие Землю. | Описывать сферу распространения живых организмов, объяснять причины их неравномерного распространения | Карта мира, картины, таблицы | Составление плана-конспекта | Устный, письменный | §46 | ||||
53 | 2 | Природные зоны | Широтная зональность и высотная поясность, фотосинтез, круговорот веществ. | Анализировать причинно-следственные связи между компонентами в природном комплексе; | Показывать природные зоны на карте. Составление характеристики и рисунка природной зоны | Физическая карта полушарий | Устный, письменный | §47 | ||||
54 | 3 | Жизнь в Мировом океане | Адаптация животных и растений в среде обитания | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания | Карта океанов, презентация. «Жизнь в Океане» | Презентации и сообщения учащихся | Устный, письменный | §48 | ||||
55 | 1 | Воздействие организмов на земные оболочки | Почва как особое природное образование Географическая оболочка, закономерности ГО | Приводить примеры взаимодействия земных оболочек; выявлять причинно-следственные связи | Физическая карта полушарий и России | Составление схемы | Устный | §49 | ||||
56 | 2 | Взаимосвязи компонентов природы. Природный комплекс | Компоненты природного комплекса, природные компоненты, разнообразие ПЗ. | Описывать природный комплекс своей местности, выявлять взаимосвязи между компонентами природного комплекса | Презентация «Природные зоны мира» | Просмотр и анализ презентации | Устный | §50 | ||||
57 | 3 | Природный комплекс своей местности | Изменение природного комплекса под влиянием человека | Описывать природный комплекс своей местности | Карта «Природные зоны» | Практическая работа №13 «Комплексное описание природы ХМАО - Югры» | Письменный | §50 | ||||
58 | 4 | Обобщающий урок по теме «Биосфера» | Выполнение теста | Тест | ||||||||
59 | 1 | Население Земли. Человечество – единый биологический вид | Расы Земли | Численность населения Земли, расы, расовые признаки | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас | Физическая и политическая карта мира, карта народов мира Презентация «Население Земли» | Составление таблицы | §51 | ||||
60 | 2 | Население Земли | Численность населения | Рост населения | Давать оценку численности населения | Политическая карта мира, план местности | Устный | §52 | ||||
61 | 3 | Страны и населённые пункты на карте мира | Разнообразие стран мира | Городское население, сельские населенные пункты | Находить крупные страны на политической карте; наносить страны на контурную карту | Политическая карта мира, план местности | Проверочная работа | §52 | ||||
62 | 4 | Основные типы населённых пунктов | Город, сельский населённый пункт | Городское население, сельские населенные пункты | Находить крупные страны на политической карте; наносить страны на контурную карту | Политическая карта мира, план местности | Письменный | §53 | ||||
63 | 1 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Человек – часть биосферы. Охрана природы | Изменение природных комплексов и последствия этих изменений | Ноосфера | Описывать меры, направленные на охрану биосферы | Физическая карта полушарий и России, карта охраны природы | Работа с текстом учебника | §54 | ||||
64 | 2 | Стихийные природные явления | Виды стихийных явлений | Виды стихийных явлений | Описывать меры по защите от стихийных явлений | Физическая карта полушарий и России, карта охраны природы | Работа с текстом учебника | §55 | ||||
65 | 3 | Обобщающий урок по теме «Земля – планета людей» | Карточки - задания | Отвечать на вопросы по теме | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | ||||||
66 | 1 | Повторение. Повторение темы «Виды изображений поверхности Земли» | Раздаточный дидактический материал | Отвечать на вопросы по теме | Участие в турнире знатоков | Составить кроссворд | ||||||
67 | 2 | Повторение темы «Литосфера» | Раздаточный дидактический материал | Отвечать на вопросы по теме | Составление кроссвордов. | Письмен ный, работа с картой | Географическая номенклатура | |||||
68 | 3 | Повторение темы «Гидросфера» | Раздаточный дидактический материал | Отвечать на вопросы по теме | Работа с картой | Географическая номенклатура | ||||||
69 | 4 | Повторение темы «Атмосфера» | Раздаточный дидактический материал | Отвечать на вопросы по теме | Работа с карточками | Провероч ная работа | Термины | |||||
70 | 5 | Итоговый урок | Подведение итогов изучения курса за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...