Практические работы по географии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
План проведения практических работ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_7_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Тема: Сравнительное описание по климатической карте показателей
климата двух климатических поясов.
Цель: научиться сравнивать климатические пояса Земли;
уметь работать с климатическими картами, выбирать необходимую информацию.
Оборудование: климатическая карта мира, климатическая карта в атласе.
Ход работы:
Используя климатическую карту и карту климатических поясов, заполните таблицу:
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура января | Температура июля | Количество осадков | Режим осадков | Занимаемая территория. |
Сделайте вывод о сходствах и различиях климатических поясов, объясните их причины .
Практическая работа №2
Тема: Характеристика географического положения материка Африка. Определение географических координат крайних точек,
протяженности материка в градусах и километрах.
Цель: выявить особенности географического положения материка;
учиться работать с физической картой, контурными картами. Оборудование: физическая карта Африки, контурная карта.
Ход работы:
Задание 1. Составьте характеристику географического положения материка, используя план.
1.Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2.Найдите координаты крайних точек материка в градусах и протяженность материка в километрах с севера на юг и с востока на запад.
3.В каких климатических поясах расположен материк?
4.Определите, какие океаны и моря омывают материк?
5.Как расположен материк относительно других материков?
Задание 2. На карте Африки проведите красным карандашом линию экватора и нулевого меридиана.
Нанесите на контурную карту крайние точки Африки, Средиземное, Красное моря, о.Мадагаскар, п-ов Сомали, Мозамбикский, Гибралтарский проливы, Гвинейский, Аденский заливы.
Сделайте вывод об особенностях ГП материка и его влиянии на природу Африки.
Практическая работа №3
Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых.
Цель: научиться сопоставлять физическую карту и карту строения земной коры;
Оборудование: тектоническая и физическая карты Африки, контурная карта.
Ход работы:
Задание 1. Охарактеризуйте рельеф Африки, используя план:
- Определить преобладающую форму рельефа, и какую примерно часть материка она занимает; объясните причину
- Определить преобладающий по высоте вид равнин, назвать самые крупные из них, указать в какой части материка они находятся.
- Каковы наибольшая и наименьшая высоты материка?
- Каково происхождение форм рельефа? (устно)
Задание2. Нанесите на контурную карту крупные формы рельефа :
Горы Атлас, Капские, Драконовы;
Нагорья Ахаггар, Эфиопское, Тибести;
Плоскогорье: Восточно-Африканское
Плато Дарфур;
Пустыни Сахара, Калахари, Нубийская, Ливийская;
Вулкан Килиманджаро.
Задание 3. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых: осадочных и магматических. Сделайте вывод о закономерностях их расположения.
Практическая работа №4
Тема: Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из африканских стран.
Цель: - научиться характеризовать природу и население стран, используя различные карты атласа.
- учиться анализировать комплексную карту при характеристике хозяйства страны.
Оборудование: Физическая, политическая карты, природные зоны Африки.
Ход работы:
Дайте характеристику страны по плану:
1.Название страны и ее столица;
2.ФГП страны:
-с какими странами граничит;
- положение по отношению к морям и океанам;
3.Природные особенности страны:
-рельеф и полезные ископаемые;
- климат и внутренние воды;
- почвы
- растительный и животный мир.
4.Население и его хозяйственная деятельность:
- численность населения и его размещение на территории страны;
-состав населения;
-хозяйственная деятельность и особенности быта;
- влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду.
Вывод:
Практическая работа №5
Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.
Определения черт сходства и различий в рельефе Африки и
Южной Америки.
Цель: - учиться сравнивать рельеф различных материков, объяснять причины сходства и различия.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, контурная карта.
Ход работы:
1.Отметить на контурной карте крупные формы рельефа Ю.Америки:
Горы Анды, плоскогорья Гвианское и Бразильское, Бразильское и Оринокское нагорья, Амазонская низменность, вулкан Котопахи, гора Аконкагуа.
2.Заполнить таблицу:
Сравнение рельефа Африки и Южной Америки.
Черты сравнения | Африка | ЮжнаяАмерика |
1.Каков общий характер поверхности? | ||
2.Как расположены формы рельефа на изучаемой территории? | ||
3.Каковы наибольшая и преобладающая высоты? | ||
4.Строение земной коры |
Вывод:
Практическая работа № 6
Тема: Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
Оценивание возможностей их хозяйственного освоения.
Цель: составить характеристику реки, используя карты атласа.
Оборудование: физическая карта, атласы.
Ход работы:
Заполнить таблицу:
План сравнения рек | Река Ю.Америки | Река Африки |
1.ГП реки: -в какой части материка течет; - исток, направление течения, устье, длина реки; -к бассейну какого океана относится; | ||
2.Зависимость характера течения от рельефа | ||
3.Питание и режим реки | ||
4.Хозяйственное использование реки |
Вывод: различия, связанные с географическим положением рек.
Практическая работа № 7
Тема: Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных
в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для
жизни и хозяйственной деятельности человека (Северная Америка).
Цели: определять по карте климата внутри одного климатического пояса, выявлять причины, обуславливающие это разнообразие.
учиться оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности селовека.
Оборудование: климатическая карта.
Ход работы:
- Определите по карте климатических поясов Земли, какие области находятся в пределах умеренного и субтропического пояса. Заполните таблицу :
Клима тич. пояс | Климатическая область | Ср.температура января | Ср. температура июля | Годо вое коли чество осадков | Режим выпаде ния осадков | Черты сходства климатических областей | Черты отличия климатических областей |
Умерен ный | |||||||
Субтро пичес кий |
Вывод: причины , обуславливающие различие климата в пределах одного климатического пояса.
Практическая работа № 8
Тема: Сравнение климата Евразии с климатом С.Америки, определение
типов климата по климатограммам.
Цель: научиться анализировать климатограммы и делать вывод
о типах климата.
Оборудование: климатическая карта, климатограммы.
Ход работы:
Дать характеристику климатограммам:
- Чему равны максимальная и минимальная температуры и на какие месяцы приходятся максимум и минимум. Какая амплитуда температур.
- Годовое количество осадков и режим их выпадения;
3. В каком полушарии расположен пункт. Вывод о типе климата.
Климатические показатели занесите в таблицу:
№ диаграммы | Температура января,С* | Температура июля,С* | Годовое количество осадков, мм | Режим выпадения осадков | Тип климата |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Вывод:
Практическая работа № 9
Тема: Сравнение природных зон по 40* параллели в Евразии и С.Америке.
Цель: Выявить причиы, обуславливающие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и С.Америка
Оборудование: Карта природных зон.
Ход работы:
Заполнить таблицу:
Природные зоны С.Америки (40* с.ш.) | Природные зоны Евразии (40*с.ш.) | Черты сходства и отличия. |
Вывод:
Практическая работа № 10
Тема: Составление по картам и другим источникам описание одной из стран Азии.
Цель: формировать умения комплексного использования различных источников географических знаний для описания природы, населения и хозяйства отдельной страны.
Оборудование: физическая, политическая карта, карта природных зон.
Ход работы:
План описания страны:
1.Название страны и ее столица;
2.ФГП страны:
-с какими странами граничит;
- положение по отношению к морям и океанам;
3.Природные особенности страны:
-рельеф и полезные ископаемые;
- климат и внутренние воды;
- почвы;
- растительный и животный мир.
4.Население и его хозяйственная деятельность:
- численность населения и его размещение на территории страны;
-состав населения;
-хозяйственная деятельность и особенности быта;
- влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую
природную среду.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии.
Готовые практические работы по географии. Тема, цель и сама работа в готовом виде. Классы: 7,8,9 кл....
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....