Практические работы по географии
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
План проведения практических работ по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.raboty_10-11.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1.
Тема: «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов. Влияние ресурсов на экономическое развитие страны».
Цели: - на основании карт атласа, картосхем учебника выявить основные районы размещения важнейших природных ресурсов;
- установить влияние ресурсов на экономическое развитие стран.
Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.
Ход работы.
Определите основные месторождения, бассейны, рудные пояса полезных ископаемых, определите районы выгодных территориальных сочетаний минеральных ресурсов.
Проанализируйте карту обрабатываемые земли и другие виды земельных ресурсов. Сделайте вывод об обеспеченности земельными ресурсами регионов мира.
Охарактеризуйте агроклиматические ресурсы.
Выявите обеспеченность водными ресурсами различных стран мира.
Проанализируйте карту «Лесные ресурсы»
Сделайте вывод о территориальном сочетании различных видов природных ресурсов и влиянии на экономическое развитие стран.
Практическая работа №2.
Тема: «Определение ресурсообеспеченности стран мира».
Цели: -на основании карт атласа, картосхем в учебнике, статистических материалов выявить обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных стран мира
- определить по формуле ресурсообеспеченность топливными ресурсами.
Ход работы.
1. Задание № 1Проанализировать картосхемы в учебнике Максаковского на стр. 32-33 и заполнить таблицу (+, ++,-,-+)
Страна | Ресурсы (+,-) | ||
Земельные | Водные |
| |
Россия |
|
|
|
Норвегия |
|
|
|
Индия |
|
|
|
Австралия |
|
|
|
Бразилия |
|
|
|
Канада |
|
|
|
Египет |
|
|
|
Конго |
|
|
|
Задание№2
Рассчитать ресурсообеспеченность стран по полезным ископаемым по формуле Р=З/Д .
Страна | Запасы | Добыча | Ресурсообеспеченность | |||||||||
уголь | газ | нефть | жел.руда | уголь | газ | нефть | жел.руда | уголь | газ | нефть | жел.руда | |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа №3.
Тема: «Определение регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения. Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции».
Цели: - определять районы с высокой и низкой плотностью населения;
- объяснить причины, влияющие на плотность населения.
Оборудование: атласы, контурные карты, учебники.
Ход работы.
Используя карту плотности населения, определить районы с высокой плотностью населения.
Объясните причины.
Выпишите факторы, влияющие на плотность населения.
Какие районы планеты имеют малую плотность населения?
Сделайте вывод.
Нанесите на к/карту районы трудовой иммиграции (зад.10 стр.86 учебник В.П.Максаковского).
С чем связано направление миграционных потоков?
Практическая работа №4.
Тема: «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности».
Цели: -уметь характеризовать отрасли промышленности с использованием различных источников географической информации.
Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.
Ход работы.
Используя план, дайте характеристику топливной промышленности:
1). Отрасли, входящие в состав топливной промышленности.
2). Основные районы добычи топливных ресурсов.
3). Крупнейшие экспортеры топливных ресурсов.
4). Главные направления грузопотоков.
5). Страны-импортеры топливных ресурсов.
5). Сделайте вывод.
Практическая работа №5.
Тема: «Экономико-географическая характеристика металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий»
Цели: - характеризовать отрасли промышленности с использованием различных источников географической информации.
Оборудование: атласы, учебники, статистические материалы.
Ход работы.
Определите состав металлургической промышленности.
На карте «Металлургическая промышленность мира» найдите крупнейшие металлургические центры.
Какие факторы определили размещение предприятий
-черной металлургии
-алюминиевой промышленности
-медной промышленности.
4. Какие изменения произошли в размещении металлургических предприятий, с чем они связаны.
5. Металлургия и НТП.
Практическая работа № 6.
Тема: «Особенности различных видов мирового транспорта»
Цели: - Систематизировать знания о видах транспорта, значении и их особенностях.
- совершенствовать навыки работы с учебником и картами.
Оборудование: карты атласа, учебник Максаковского.
Ход работы:
Используя тексты из дополнительных глав к учебнику «Экономическая и социальная география мира», заполните таблицу «Особенности различных видов мирового транспорта».
Вид транспорта | Себестоимость | Грузооборот | Трудоемкость | Перспективы развития |
Железно -дорожный | ||||
Трубопро - водный | ||||
Автомобиль-ный | ||||
Морской | ||||
Речной | ||||
Авиацион-ный |
Условные знаки:
++ самая высокая + высокая + - невысокая - низкая
Практическая работа №7.
Тема: «Определение направлений международной торговли».
Цели: - определять по карте крупнейших импортеров и экспортеров продукции, направлений международной торговли.
Оборудование: карты атласа, учебник, статистические таблицы.
Ход работы.
Что значит отрасль специализации страны, чем она характеризуется.
Проанализируйте диаграммы экспорта и импорта.
Определите страны – импортеры сырья.
Определите страны – экспортеры готовой продукции.
Сделайте вывод о направлениях международной торговли..
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 11 КЛАСС
Практическая работа №1.
Тема: « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
Цели: - уметь сравнивать и давать оценку ЭГП стран.
Оборудование: атласы, учебники В.П.Максаковского , справочная литература.
Ход работы.
Используя атласы, учебники , справочную литературу, дайте сравнительную характеристику стран «большой семерки»
1 вариант: Великобритания и Германия
2 вариант: Германия и Франция
3 вариант: США и Япония
План характеристики.
-Общие справочные сведения (полное название страны, площадь, численность населения, столица, форма правления и государственного устройства)
- Положение страны на материке и в его регионе
- Пограничные государства, соседское положение
- Экономическая оценка географического положения по отношению к природным и ресурсным районам, транспортным путям и другим природным объектам, имеющим экономическое значение (моря, реки, города, рекреационные районы), а также по отношению к центрам мировой экономики.
- Изменение ЭГП и ПГП во времени
2. Сделайте вывод о влиянии ЭГП на развитие экономики страны и жизнь населения. Какая их этих стран имеет более выгодное ЭГП?
Практическая работа №2.
Тема: «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии».
Цели: уметь оценивать условия для развития промышленности и сельского хозяйства различных стран; пользоваться тематическими картами.
Оборудование: атласы, учебники В.П.Максаковского , справочная литература.
Ход работы.
По картам атласа охарактеризуйте обеспеченность страны природными ресурсами:
- минеральными;
- лесными;
- водными;
2. Определите, какие отрасли промышленности могут развиваться в стране, используя сочетание этих ресурсов.
3. Используя карты атласа, дайте оценку агроклиматическим ресурсам (сумма активных температур, увлажнение, почвы).
4. Какие сельскохозяйственные культуры можно выращивать в Индии?
5. Сделайте вывод природных предпосылках развития хозяйства страны.
Практическая работа №3.
Тема: «Составление картосхемы, отражающей экономические связи Австралии».
Цели: - научиться отбирать и систематизировать материал; отрабатывать умение работы с контурными картами.
Оборудование: атласы, контурные карты, справочная литература, материал электронного учебника.
Ход работы.
Установить, с какими странами Австралия поддерживает экономические отношения.
Что является основными статьями экспорта страны.
Что и из каких стран Австралия импортирует.
На контурной карте Австралии:
- подпишите название карты «Внешние экономические связи»;
- стрелками красного цвета обозначьте экспорт продукции Австралии;
- внутри стрелок подпишите название продукции:
- стрелками синего цвета обозначьте импорт;
- внутри стрелок подпишите название продукции:
- внесите условные обозначения в раздел «Условные знаки».
Надписи на контурной карте выполняйте черной ручкой, мелкими печатными буквами одного размера.
Практическая работа №4.
Тема: «Составление комплексной характеристики Канады».
Цели: уметь давать комплексную характеристику страны, используя различные источники географической информации.
Оборудование: атласы, справочная литература, материал электронного учебника.
Ход работы.
Используя план, дать характеристику Канады.
- Географическое положение страны, столица.
- Особенности природы.
- Обеспеченность природными ресурсами.
- Население страны, трудовые ресурсы.
- Хозяйственная деятельность: развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы услуг.
- В какие международные организации входит.
- Внешние экономические связи.
- Сделайте вывод об уровне развития страны.
Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира» и нанесение на к/к автомобильных центров мира
Цели: I. На основе анализа дополнительных источников знаний,
выявить крупные центры автомобилестроения.
2. Уметь отражать результаты работы с дополнительными
источниками знаний в виде таблицы.
Оборудование. Учебник В.П. Максаковского, атлас, данные Интернета,
дополнительная литература.
Ход работы: 1. Используя данные Интернета, дополнительную литературу и карты атласа, заполните таблицу «Автомобилестроительные фирмы мира».
Крупные автомобильные компании мира | Выпускаемые марки автомобилей | Штаб-квартира |
«Дженерал-моторс» ( ДМ)
| Бьюик, Шевроле, Кадиллак, Воксхолл, Понтиак | США ( Детройт) |
«Форд-мотор (Ф-М) | Форд , Меркюри, Мустанг | США ( Диборн) |
«Мицубиси» (М Б) | М. Галант ,М.Лансер, М.Паджеро | Япония ( Токио) |
« Хонда» ( Х)
| Х.Дайхацу | Япоиия ( Токио) |
«Ниссан мотор» (Н) | Н.Дацун ,Ниссан | Япоиия ( Токио) |
«Мазда» ( М) | Мазда | Япония (Хиросима) |
« Тойота ( Т) | Тойота, Т.Лексус, Т.Дайхацу | Япония ( Тойота) |
«Фольксваген ( Ф) | Фольксваген | Германия ( Вольфсбург) |
«Даймлер-Бенц» ( Д-Б) | Мерседес, Порше | Германия ( Штутгард) |
«Опель» (О)
| Опель | Германия ( Руссельхайм)
|
« БМВ» ( БМВ) | БМВ, Ровер, Ландровер | Германия (Мюнхен) |
«Ролс-ройс» ( Р- Р) | Ролс-Ройс, Бентли | Англия (Лондон) |
«Пежо-Ситроен» ( П-С) | Пежо, Ситроен | Франция (Париж) |
«Рено» ( Р) | Рено | Франция ( Лион) |
« Фиат» (Ф-Т) | Фиат, Ланча , Альфа- Ромео | Италия (Турин) |
«Феррари» (Ф-Р) | Феррари | Италия (Маранелло) |
« СААБ» ( С) | С.Стандарт, С.Делюкс | Швеция (Тролльхеттан) |
«Вольво» ( В) | Вольво | Швеция (Готтенбург) |
«ДЭУ» (Д)
| ДЭУ, КИА | Р.Корея (Сеул) |
«Грат Валь» ( Г-В) | Грат Валь | Китай ( Шеньян) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии.
Готовые практические работы по географии. Тема, цель и сама работа в готовом виде. Классы: 7,8,9 кл....
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....