Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках географии
статья по географии (5 класс) на тему

Бородина Елена Александровна

Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологии работы с детьми ОВЗ40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии работы
с детьми ОВЗ

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62aeaf3800bce60cf822cd969913c498-128-144&n=21

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесёт человеку личное счастье …»

                                                                                                                              В.А. Сухомлинский


Дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. 

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ОВЗ.

   * Всеобщая декларация прав человека.

   * Декларация прав инвалидов.

   * Декларация прав умственно-отсталых лиц.

   * Конвенция о правах ребёнка.

 Педагогика сотрудничества.

      Предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:

  1. заинтересованность педагога в его судьбе

  2. сотрудничество, общение

  3. отсутствие  принуждения, наказания, запретов

  4. отношение к ребенку, как к личности

  5. терпимость к детским недостаткам

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребёнка с ОВЗ. 

1.Относитесь к ребёнку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребёнка при выборе форм, методов, приёмов работы на занятии.       

3. Сравнивайте ребёнка с ним самим, а не с другими детьми.

4. Создавайте у ребёнка субъективное переживание успеха.

*снятие страха – «ничего страшного»

*авансирование – «у тебя получится»

*скрытая инструкция – «ты это умеешь»

*оценка – «вот это у тебя получилось замечательно», «сегодня ты пересказал хорошо» 

5. Помогайте ребёнку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

*отмечайте достижения, а не неудачи

*сделайте ошибки нормальным и нужным явлением

*формируйте веру в успех

*концентрируйте внимание на уже достигнутом

6. Дайте ребёнку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...

статья "Эффективные технологии работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития"

В статье представлены разнообразные приемы и стратегии в работе учителя с одаренными детьми: урочная деятельность, внеклассная работа, система дополнительного образования....

Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ...

«Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Рабочая программа Шпитальского Александра Георгиевича «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...

«Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Рабочая программа Шпитальского Александра Георгиевича «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...

Презентация для педсовета «Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

Для выступления на педсовете к основному докладу была выполнена презентация "Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности"...

Технологии работы с детьми с ОВЗ на уроках в рамках реализации ФГОС

Материал для учителей методического объединения "Музыка и искусство" при работе с детьми с ОВЗ...