Бородина Елена Александровна

Самые лучшие уроки мы получаем, делая ошибки. А ошибки прошлого - это мудрость будущего. Д. Тернер

Всё что не делается, всё к лучшему.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: "...умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесёт человеку личное счастье ..." В.А. Сухомлинский

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Населенный пункт: город Сатка

Место работы: МАОУ сош № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-borodina-0
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

 

   Визуализация

    Большую часть  информации мы воспринимаем на визуальном уровне. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».  При выполнении или защите проекта постоянны ситуации, когда предназначенный для обсуждения  и требующий внимания всего класса объект имеется в единичном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или сам по себе столь мал, что без оптического увеличения неразличим. Здесь на помощь приходит документ-камера.

   

О себе

...  жизнь человека делится на три этапа: первый - когда человек мечтает, загадывает, что произойдет в его жизни, живет мечтами; второй - когда человек живет, творит, делает свою жизнь; и третий – когда человек живет воспоминаниями, что бы изменил, что бы оставил прежним. Сейчас, я живу во втором этапе, самом интересном, богатом и насыщенным  событиями, я живу, творю, делаю свою жизнь, а это самоё лучшее время ...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Маргарет Митчел "Унесенные ветром"

Тур Хейердал "Кон-Тики"

Артур Конан-Дойл

Агата Кристи

Эдгар Аллан По

 

Мой взгляд на мир

Ральф Эмерсон  «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.»

Мои достижения

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь, лишь собственной мудростью.

М.Монтень

Моё портфолио

Природа не терпит пустоты.

Использование  документ камеры, как способ реализации метода проектов

  

   Документ-камера - видеопрезентер и визуализатор. Однако общая идея очень проста. Это специальная видеокамера на штативе, оснащенная необходимыми выходами для передачи изображений реальных объектов на большой экран. Таким образом, изображение любого предмета со стола учителя – график, глобус, страница книги, пробирка с реактивом – становится крупным и хорошо видным всему классу.

   Для применения проектной технологии в процессе обучения географии использую обычный инструментарий: учебники, атласы, рабочие тетради, документ-камеру  которая, способствует эффективной защите проекта и такие формы организации урока, как  практикумы, дискуссии, «круглые столы».

    Визуализация

    Большую часть  информации мы воспринимаем на визуальном уровне. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».  При выполнении или защите проекта постоянны ситуации, когда предназначенный для обсуждения  и требующий внимания всего класса объект имеется в единичном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или сам по себе столь мал, что без оптического увеличения неразличим. Здесь на помощь приходит документ-камера.

    Документ-камера решение проблем учителя и учащихся,  возникающих на любом этапе создания проекта

   С документ - камерой я работаю более двух лет, и считаю, что наличие её в кабинете  -  решение множества проблем учителя и учащихся  возникающих на любом этапе создания проекта (формулировки целей, обучения детей проектной деятельности). Эффективность документ- камеры в проектной деятельности обусловлена следующими ее характеристиками:

   Во-первых, позволяет «оживить» процесс создания проекта, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола или даже из рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету или вопросу.  

   Во-вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в проект необходимый элементы интерактивности и диалога. В ответ на каверзный вопрос можно наскоро набросать от руки на листке бумаги схему или формулу и тут же отобразить ее на экране. Или позволить ученику показать всем своим товарищам ранее тщательно выполненную домашнюю работу или только что созданный им «шедевр». Или использовать статьи и фотографии на «злобу» дня из утренней газеты.

   В-третьих, упрощает процесс подготовки к проекту (формирование целей, заданий). Достаточно вычертить на стандартном листе формата А4 необходимый график, скопировать иллюстрацию из редкой или наоборот только что полученной книги, позаимствовать на время интересный экземпляр – все это,  можно использовать как учебное пособие, доступное для просмотра и для изучения всем классом.

   И, наконец, в четверых, ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию – любое письменное задание с листа одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску или заменяющий ее экран.                                         

   При этом документ-камера служит средством динамической визуализации естественных процессов. Особенно это хорошо срабатывает на проектах  естественнонаучного цикла, когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами. Смена ракурса, производимая с помощью документ-камеры, позволяет учащимся «погружаться» в среду опыта или всего процесса, рассматривать его в мельчайших деталях, видеть отклонения или вариации в движении или перемене состояния демонстрируемых объектов. Примером реализации этой функции документ-камеры может служить обзор объёмного текстового материала, требующий обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Перелистывание страниц под объективом документ-камеры – несопоставимо более быстрое и удобное действие, чем сканирование страниц и их демонстрация через компьютер.  

   Если требуется объяснить учащимся, как работать с игровым дидактическим, раздаточным  материалом в виде пазлов, карточек, домино или лото, то демонстрация правил работы с такими «мелкими учебными пособиями» с помощью документ-камеры становится простой, наглядной и увлекательной.    

    Свойства и функции документ-камеры

   Важное свойство документ-камеры – это её помощь учителю и учащимся в динамической презентации результатов их работы. Очень часто требуется продемонстрировать результаты проектной работы, которыми могут являться изготовленные учащимися предметы или мелкие движущиеся объекты, когда нужно показать последовательность действий, освоенных учащимися при изучении предмета. В этих случаях трансляция реальных действий выступающего на экран создаёт эффект вовлечённости аудитории в процесс презентации, которая принимает активный, «живой» характер.

   Функция записи стационарных и динамических объектов, которой обладает документ-камера, позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи динамических процессов и учебных действий в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации, изучения, выявления ошибок.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы