КВН по географии "План и карта", 6 класс.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Для развития интереса к предмету, обобщение и закрепление раздела "План и карта" проводится в форме КВНа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по географии "План и карта", 6 класс. | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родионова Светлана Юрьевна
учитель географии
МБОУ СОШ №38 г. Сургут
ХМАО-Югра
КВН
6 класс
Цели проведения:
- Повторение, закрепление и обобщение раздела « План и карта».
- Повышение познавательной деятельности, активности учащихся.
- Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос, развитие интереса к предмету.
Участники.
Участниками являются учащиеся 6 класса.
Класс делится на 2 команды по 6-7 человек, выбирают капитана, название команды, эмблему, девиз. Команды заранее готовят конкурсы «Музыкальный», «Домашнее задание». Заранее определяется состав жюри.
Оборудование.
Доска, настенные карты, портреты путешественников, топографические знаки, компасы, планшеты, атласы.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Команды занимают свои места. Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры:
1.Приветствие команд.
2. Разминка.
3. Конкурс капитанов.
4. Угадайка.
5. Музыкальный.
6. Домашнее задание.
II. Проведение игры.
Друзья! Сегодня в этом зале
Мы собрались в морозный день,
И мы сегодня открываем
Веселый праздник КВН.
Болеть за нас пришло немало,
Мы просим вас не подводить.
Очки, которые накопим,
Мы будем поровну делить.
Мы к судьям взоры обращаем,
Работы много будет вам,
Но одного мы вам желаем-
Не будьте очень строги к нам.
1 конкурс - Приветствие команд.
2 конкурс – Разминка.
- Как на плане местности изображается колодец?
- Чем отличается изображение на плане местности деревянный мост отличается от металлического?
- Что это такое? Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет на местности.
- Назовите основные стороны горизонта.
- Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой.
- Прибор для определения относительной высоты.
- Высота точки земной поверхности над уровнем океана.
- Самая длинная параллель.
- Условные линии, соединяющие полюса.
- Условные линии, параллельные экватору.
- Условные точки, через которые проходит воображаемая земная ось.
- Какая бывает широта относительно экватора.
- Самая большая долгота.
- Точка с координатами 900с.ш.
- Уменьшенная модель Земли.
- Форма Земли.
- Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие.
-Степень уменьшения или увеличения изображения в сравнении с величиной объекта.
3 конкурс – Конкурс капитанов.
- « Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым». Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 250 в.д. и 170 ю.ш. (водопад Виктория на р. Замбези в Африке).
- Есть ли на Земле точки, для определения местоположения которых необходимо знать только широту?
- Если вы плывете на восток от точки с координатами 470 с.ш. и 300 з.д., берега какого материка вы достигнете? (Евразия)
- Где находится точка, широта и долгота которой 00 ( в Гвинейском заливе Атлантического океана).
4 конкурс – Угадайка.
Портреты путешественников Х. Колумба, М. Поло, Ф. Магеллан, Васко да Гама.
- Что вы знаете об этих путешественниках?
Х. Колумб.
Родился в Генуе в 15в. Португалец, служил в испанской армии. Хотел доплыть в западно м направлении через Атлантический океан до Индии, но открыл Америку: Багамские о-ва, о.Куба, о.Гаити и др. 4 путешествия на кораблях «Нинья», «Пинта», «Санта-Мария».
Васко да Гама.
Через несколько лет после открытия Америки, обогнув Африку достиг Индии.
Ф. Магеллан.
15-16 в.в. Португальский мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие через Атлантический океан, дошел до Тихого океана. Открытия: о. Огненная Земля, Филиппинские и др.
Марко Поло.
Итальянский путешественник. Изучал природу Памира, муссоны Индии, полезные растения Китая.
-Планшет.
-Компас.
-Нивелир или рулетка.
-Линейный масштаб.
-Определить азимут.
5 конкурс – Музыкальный.
Команды должны спеть песни, где встречаются названия географических объектов.
6 конкурс – Домашнее задание.
Домашняя заготовка. Команды приготовили друг для друга рассказы с условными знаками.
Подведение итогов и награждение команд похвальными грамотами за первое и второе место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая карта класса.
Цель: отслеживание результатов коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными возможностями....
Информационная карта класса
Информационная карта класса на конкурс "Самый здоровый класс"...
Сводная педагогическая карта класса надомного обучения
Карта может быть использована как медико-психолого-педагогическая характеристика клюбого класса. Поможет классному руководителю и психологу при работе с детьми. В данном документе учитываются очень мн...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Социальная карта класса
необходимая документация по классу для классного руководителя...
Социальная карта класса
бланк...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...