Урок-игра по географии в 9 классе "Энергетика"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна
Цели и задачи урока:
 
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России, единой энергетической системе страны.
2. Подвести к выводу, добиться усвоения знаний о видах  электростанций, факторах их размещениях, о крупнейших ГЭС, АЭС, ТЭС, о преимуществах и недостатках электростанций
Воспитательные:
1. Формирование интереса к будущему и прошлому страны, воспитание чувства гордости
               за свою Родину, формирование бережного отношения к природе
2. Формирование привычек, оказание товарищам помощи в обучении, ответственности перед коллективом, развитие требовательности к себе и товарищам по команде.
Развивающие:
1. Делать выводы: развитие умений, применять знания об электроэнергетике  на практике.
2. Формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе,
3. Формирование бережного отношения к окружающей среде и экономного отношения к энергоресурсам
4. Развитие познавательного интереса к предмету.
 Тип урока: игра
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, раздаточные задания для 3-х команд
Используемая литература:
1. Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов. -3-е издание. – М.:Дрофа, 2011. -191 с.
2. География России. В 2 кн. Кн.2:Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2010
3. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.
4. Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо, 2009.-592 с.
5. Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО, 2012. -112 с.
6. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.
7. Эртель А.Б.География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы:учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.- Ростов н/Д:Легион, 2011- 383 с.
8. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-te...
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_energetika.rar320.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы  I тура – «Разминка» команда №

Вопросы

1.Какая из перечисленных электростанция является одной из крупнейших?

А) Саяно-Шушенская

Б)Братская

В) Волжская

Г) Усть-Илимская

2.Какая из перечисленных электростанций является ТЭС?

А) Сургутская

Б) Курская

В)Кислогубская

Г) Волжская

3.В России самые мощные ГЭС построены

А) в Западной Сибири

Б)в Восточной Сибири

В) на Дальнем Востоке

Г) в Поволжье

4.Большая часть электроэнергии в России производится на

А) геотермальных станциях

Б) гидроэлектростанциях

В) тепловых электростанциях

Г) атомных электростанциях

5.На какой из перечисленных рек России построены самые мощные ГЭС?

А) Дон

Б) Волга

В) Ангара

Г) Лена

6.В Северном экономическом районе действует единственная в России

А) ветровая электростанция

Б) приливная электростанция

В) геотермальная электростанция

Г) гидроаккумулирующая электростанция

Таблица «Виды электростанций. Недостатки и преимущества» команда № ____-

Виды электростанций

Преимущества

Недостатки

Фактор размещения

ТЭС

?

Строительство электростанции зависит от стоимости топлива и его доставки. Является мощным загрязнителем атмосферы (особенно работающие на торфе, угле и мазуте)

Районы добычи топлива, районы потребления э/э.

ГЭС

Эксплуатация проста, использует возобновимые ресурсы, не загрязняет атмосферу, малая себестоимость э/э.

?

Реки с большим падением и расходом воды, в районах энергопотребления

АЭС

Требуют минимальное количество топлива, в безаварийном режиме не загрязняют окружающую среду, себестоимость э/э невысока.

Сложная эксплуатация, последствия аварий катастрофичны, проблема захоронения отходов.

?

Электростанции на альтернативных источниках энергии

?

Малая мощность, ограниченность места постройки.

Особые природные условия

Задание и ответы  по I I I туру – «Конкурс капитанов». Команда №

Задание

Ответ

Найдите ошибку:

1. Саяно-Шушенская ГЭС – река Енисей

2. Красноярская ГЭС – река Ангара

3.Братская ГЭС – река Ангара

4.Бурейская ГЭС –река Бурея

5.Волгоградская ГЭС – река Волга

Напишите, как называется (слова-определения):

1) Ведущая подотрасль энергетики, обеспечивающая электрификацию хозяйства страны.

2)Совокупность нескольких электроэнергетических систем, объединенных линиями электропередачи высокого напряжения и обеспечивающих энергоснабжения обширных территорий в пределах одной, а иногда и нескольких стран.

3) Станции, вырабатывающие не только электроэнергию, но и еще пар, и горячую воду.

1

IV тур- «Эрудит»(слайды № 18, 20) Команда № __________________

-Учитель: пока капитаны работают над своим заданием, команды участвуют в конкурсе «Эрудит», работа по группам. Максимальное количество 9 баллов.

Задания для команд с ответами.

№ задания

Задание

Ответ

1.

Какие из трех перечисленных регионов России имеются действующие АЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в порядке возрастания.

1)Курская область

2) Чукотский АО

3)Ямало-Ненецкий АО

4)Саратовская область

5)Волгоградская область

6) Омская область

3 баллла

2.

Какие три из перечисленных ниже электростанций являются гидроэлектростанциями? Обведите соответствующие цифры и запишите их в порядке возрастания.

1) Ростовская

2)Волгоградская

3)Ленинградская

4)Красноярская

5) Цимлянская

6)Билибинская

3 балла

3

Прочитайте текст.

«Сырьевая база урановых месторождений, расположенных в Республике Бурятия (Витимский урановорудный район), составляет около 55 тыс. тонн урана, а общий потенциал оценивается на уровне 100-150 тыс. тонн. Освоением месторождений Витимского района занимается ОАО «Хиагда». В минувшем году объем опытной добычи на предприятии составил 26 тонн урана, а в текущем году, он, как ожидается вырастет почти в пять раз –до 120 тонн. Проект развития ОАО «Хиагда» являестся составной частью программы комплексного развития Забайкалья. (По материалам интернет-издания «Эксперт»)»

Какой вид энергетики можно развивать с использованием такого сырья? Назовите экономические и экологические причины, способствующие развитию этого вида энергетики при условии безаварийной работы предприятий.

Варианты ответов:3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по географии в 8 классе

Тема игры "Поселок как феномен общественной жизни". Форма игры: брейн-ринг....

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...

Урок – игра «Знатоки географии».

Урок – игра «Знатоки географии».Цели игры:Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.Формирование умения работать в группе.Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам гео...

Урок географии в 8 классе по теме "Климат России" (итоговый урок-игра)

Цель: проверить уровень обученности учащихся по теме "Климат России".  Урок проводится в форме игры. Каждая команда получает задания из изученного раздела "Климат"....

Урок - игра "Природные зоны"(география в 6 классе по учебнику А.А. Ложбанидзе)

В данной разработке представлена презентация и файл для работы по группам по теме "Природные зоны" в рамках ФГОС ООО. В презентации представлены все туры игры и ответы на них. Урок проходит очень инте...

Урок-игра по географии в 8 классе "География Амурской области"

Урок-игра «География Амурской области», 8 классКласс делится на 3 команды, выбирается жюри, баллы выставляются по количеству вопросов в каждом туре. Данный урок рассчитан на 40 минут, можно проводить ...