Ситуации успеха на уроках географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья по географии на тему
В статье приводятся конкретные примеры создания комфортных условий для учебы детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности ситуации успеха для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsii_uspeha_na_urokah_geografii_s_detmi.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуации успеха на уроках географии с детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
Специфика работы с детьми с ОВЗ в условиях стационара в областной детской больницы заключается в том, что эти школьники, как никто другой нуждаются в комфортных условиях на уроке. Чтобы дети за время болезни не отстали в учебе от одноклассников, необходимо продолжить развитие их способностей и природного потенциала, что особенно сложно, так как ребята находятся в непривычных для них условиях часто без родителей и имеют ослабленное здоровье. Для этого я стараюсь, чтобы каждый ученик чувствовал себя умным, талантливым, способным, не испытывал панического страха из-за возможности ошибки. Это происходит не случайно, приходится тщательно готовиться к уроку и обязательно продумывать способы создания на уроке ситуации успеха каждого ученика.
Приведу только несколько примеров:
- Уроки обобщающего повторения я часто начинаю с разминки, которая вводит учащихся в тему урока. Детям с ОВЗ бывает трудно дать определения обобщаемой темы, и они могут почувствовать себя неуютно на уроке, что ухудшает их работу в целом. Я поступаю по-другому: сама говорю определения, а учащиеся называют термины. При этом идет повторение, введение в тему, обучающиеся чувствуют себя уверенно, так как только самые ленивые не назовут термины, определения которых слышат. Даже люди далекие от предмета в большинстве случаев могут участвовать в этой работе. Например:
- Источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара. (Гейзеры)
- Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности. (Климат)
- Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы. (Атмосферное давление)
- Водное пространство земного шара. (Мировой океан)
- Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах. (Падение реки)
- Количество воды, протекающее в речном русле за год. (Годовой сток)
- Наука о вымерших (ископаемых) организмах и о развитии органического мира Земли. (Палеонтология)
- То же самое можно сказать и о письменных проверочных работах, которые я провожу в виде тестов, когда ученику нужно только фиксировать правильный ответ, или задаю вопросы, которые требуют односложного ответа: «Да» или «Нет». Например:
- Россия – крупнейшее государство мира. (Да)
- Россия занимает всю европейскую часть Евразии. (Нет)
- Баренцево и Черное моря – окраинные моря России. (Нет, только Баренцево)
- Балтийское, Черное и Азовское моря – внутренние моря России. (Да)
- На территории России 11 часовых поясов. (Да)
- Валдай – водораздел многих крупных рек. (Да)
- Одним из этапов урока я провожу групповую работу учащихся. Ничего нового в этой форме работы нет, она используется многими учителями, но я немного видоизменяю цель работы в группах. Я говорю, что оценки за урок каждый из них уже имеет, а сейчас они могут их повысить и даю задания группам. Группа состоит из учащихся разных по успеваемости. Некоторое время они обсуждают вопрос, находят правильный ответ, а повышать отметку идет обычно более слабый ученик. Его проконсультировали более сильные учащиеся, чаще всего, оценка действительно бывает выше.
Благодаря таким приемам учащиеся редко получают отметку ниже «4» и не боятся таких уроков, а вот объем подготовки для учителя достаточно велик. Ситуации успеха на уроке улучшают настроение детей с ОВЗ и помогают им преодолевать болезнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...
СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....
4.3. Работа с детьми -инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья
Справка, копии дипломов...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...
Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья. Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС....
Инновационные практики работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Эта статья о том, какие методы помогают учителю успешнее работать на уроках русского языка и литературы с теми детьми, которые имеют проблемы со здоровьем....