Рабочая программа по географии для 11 класса
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Рабочая программа по географии для 11 класса (1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании каферы Утверждена приказом

социальных дисциплин                                 МАОУ гимназии №69 г. Липецка

Протокол от 30.05.2016  №7                                                                                                              

МАОУ гимназии №69 г. Липецка

Протокол от  30.06.2016 №252  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

для 11а, б, в класса

 в соответствии с ФК ГОС ООО

                Программа предназначена для реализации

               в 2016-2017  гг.

Составители программы  

учителя кафедры социальных дисциплин

Суханова И.А.

Ряскина О.А.

Липецк, 2016


11класс

1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Регионы и страны мира

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

   

         

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

 



Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно-тематическое планирование по географии

11 класс

уро-

ка

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

11а,в, класс

11б класс

Дата

проведения

Фактическая дата

Дата

проведения

Фактическая дата

Часть 2. Регионы и страны мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

 23 часа

Зарубежная Европа 5 часов

Особенности географического положения, истории открытия и освоения.

Пр.р. №1. Составление таблицы «Государственный строй стран Европы»

1

01-06.09

Особенности природно-ресурсного потенциала. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

1

08-13.09

Особенности населения и культуры.

1

Особенности хозяйства стран Зарубежной Европы. Субрегионы  Зарубежной Европы.

Пр.р. №2.Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки»

1

15-20.09

Современные проблемы развития крупных регионов  и стран Зарубежной Европы.

1

22.09-27.09

Зарубежная Азия 5 часов

Особенности географического положения, истории открытия и освоения.

1

29.09-04.10

Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства.

1

06.10-11.10

Особенности населения и культуры.

1

06.10-11.10

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

1

13.10-18.10

Современные проблемы развития крупных регионов  и стран Зарубежной Азии.

1

20.10-25.10

Африка 4 часа

Особенности географического положения, истории открытия и освоения.

1

27.10-31.10

Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

1

09.11-17.11

Особенности населения и культуры.

1

16.11-21.11

Современные проблемы развития крупных регионов  и стран Африки.

1

23.11-28.11

Северная Америка 4 часа

Особенности географического положения, истории открытия и освоения.

1

07.12-12.12

Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

1

14.12-19.12

Особенности населения и культуры. Макрорайоны США.

Пр.р.№3.Составление картосхемы районов  загрязнения окружающей среды в  США.

1

21.12-26.12

Современные проблемы развития крупных регионов  и стран Северной Америки.

1

Латинская Америка 4 часа

Особенности географического положения, истории открытия и освоения.

1

Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

1

Особенности населения и культуры.

1

Современные проблемы развития крупных регионов  и стран Латинской Америки.

1

Австралия и Океания 1 час

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран.

1

Россия в современном мире 5 часов

Россия на политической карте мира.

1

Россия в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.

1

Особенности географии экономических, политических и культурных связей  России с наиболее развитыми странами мира.

1

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России

1

Особенности  современного геополитического и геоэкономического положения России. Внешнеэкономические связи.

1

Глобальные проблемы человечества 6 часов

Глобальные проблемы: их типы и взаимосвязи.

1

Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

1

Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

1

Проблемы преодоления  отсталости развивающихся стран

1

Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1

Мир в XXI века.   Обобщение знаний по  курсу

1

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...