Рабочая программа по географии для 11 класса
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочая программа по географии для 11 класса (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_geografiya_maksakovskiy.doc | 49.5 КБ |
kalendarno-temat11.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании каферы Утверждена приказом
социальных дисциплин МАОУ гимназии №69 г. Липецка
Протокол от 30.05.2016 №7
МАОУ гимназии №69 г. Липецка
Протокол от 30.06.2016 №252
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
для 11а, б, в класса
в соответствии с ФК ГОС ООО
Программа предназначена для реализации
в 2016-2017 гг.
Составители программы
учителя кафедры социальных дисциплин
Суханова И.А.
Ряскина О.А.
Липецк, 2016
11класс
1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Регионы и страны мира
Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематическое планирование по географии
11 класс
№ уро- ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | 11а,в, класс | 11б класс | ||
Дата проведения | Фактическая дата | Дата проведения | Фактическая дата | |||
Часть 2. Регионы и страны мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. 23 часа | ||||||
Зарубежная Европа 5 часов | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения. Пр.р. №1. Составление таблицы «Государственный строй стран Европы» | 1 | 01-06.09 | ||||
Особенности природно-ресурсного потенциала. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 1 | 08-13.09 | ||||
Особенности населения и культуры. | 1 | |||||
Особенности хозяйства стран Зарубежной Европы. Субрегионы Зарубежной Европы. Пр.р. №2.Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки» | 1 | 15-20.09 | ||||
Современные проблемы развития крупных регионов и стран Зарубежной Европы. | 1 | 22.09-27.09 | ||||
Зарубежная Азия 5 часов | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения. | 1 | 29.09-04.10 | ||||
Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. | 1 | 06.10-11.10 | ||||
Особенности населения и культуры. | 1 | 06.10-11.10 | ||||
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 1 | 13.10-18.10 | ||||
Современные проблемы развития крупных регионов и стран Зарубежной Азии. | 1 | 20.10-25.10 | ||||
Африка 4 часа | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения. | 1 | 27.10-31.10 | ||||
Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 1 | 09.11-17.11 | ||||
Особенности населения и культуры. | 1 | 16.11-21.11 | ||||
Современные проблемы развития крупных регионов и стран Африки. | 1 | 23.11-28.11 | ||||
Северная Америка 4 часа | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения. | 1 | 07.12-12.12 | ||||
Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 1 | 14.12-19.12 | ||||
Особенности населения и культуры. Макрорайоны США. Пр.р.№3.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США. | 1 | 21.12-26.12 | ||||
Современные проблемы развития крупных регионов и стран Северной Америки. | 1 | |||||
Латинская Америка 4 часа | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения. | 1 | |||||
Особенности природно-ресурсного потенциала и хозяйства. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. | 1 | |||||
Особенности населения и культуры. | 1 | |||||
Современные проблемы развития крупных регионов и стран Латинской Америки. | 1 | |||||
Австралия и Океания 1 час | ||||||
Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. | 1 | |||||
Россия в современном мире 5 часов | ||||||
Россия на политической карте мира. | 1 | |||||
Россия в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. | 1 | |||||
Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. | 1 | |||||
Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России | 1 | |||||
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России. Внешнеэкономические связи. | 1 | |||||
Глобальные проблемы человечества 6 часов | ||||||
Глобальные проблемы: их типы и взаимосвязи. | 1 | |||||
Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 1 | |||||
Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. | 1 | |||||
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран | 1 | |||||
Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 1 | |||||
Мир в XXI века. Обобщение знаний по курсу | 1 | |||||
Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...