Внеклассное мероприятие по географии "Умники и умницы"
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по географии " Умники и умницы" по теме Алтайский край-мой край родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_geografii_altayskiy_kray_gartvih.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии,
« Умники и умницы».
Тема: «Алтайский край – мой край родной!»
Цели:
- Актуализация и углубление знаний учащихся по курсу физическая география Алтайского края, расширение кругозора учащихся.
- Повышение роли самостоятельной работы учащихся.
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
- Развитие познавательного интереса к истории и природе родного края;
- Развитие эрудиции, изобретательности, артистизма учащихся;
- Развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей
- Развития творческих способностей;
- Развития умения с достоинством выходить из трудной ситуации;
- Воспитания любви к традициям, природе родного края.
- Формирование у детей положительной мотивации к изучению географии Алтайского края.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, листы бумаги, ручки, компьютерная презентация Power Point.
«Увидеть и познать свой край можно
либо своими глазами, либо с помощью книг»
Ведущий:
Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок.
Алтай является кладовой России. В нём есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди.. Алтай уникален и богат. Нам, живущим в нём, необходимо не только поддерживать и сохранять всё то, чем щедро наградила его природа и что завещали нам наши предки, но и развивать край своим трудом.
Алтай – край литературный. С алтайской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В. Шукшин, Е. Гущин, В. Золотухин, Г. Егоров и других.
«Как ты прекрасен наш солнечный край!
Гор твоих вечных седые вершины,
Словно алмазы ты поднял, Алтай,
Кинул хрустальные реки в долины?»
В. Пухначёв
Именно нашему родному Алтайскому краю посвящается эта игра. Работу команд будет оценивать, строгое, но справедливое жюри.
Всякая игра начинается с разминки и мы тоже не будем нарушать традиций
Ход мероприятия.
На интерактивной доске компьютерная презентация.
НОМИНАЦИЯ | СТОИМОСТЬ ВОПРОСА В БАЛЛАХ | ||||
Путешественники и исследователи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Внутренние воды | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Города | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Памятники природы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Самое-самое | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
I. Организационный момент.
Класс делится на 4 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает себе название. Выбирается жюри из 2 человек для подсчета очков.
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня игра « Умники и умницы». Для того чтобы определить очередность выбора вопроса командами предлагаются следующие вопросы.
Вопросы для разминки.
- Назовите крупные реки края (Обь, Бия, Катунь, Чарыш)
- Кто из известных писателей жил на Алтае? (В. Шукшин, В. Бианки, Л. Соболев и др.)
- Кто из известных артистов жил на Алтае? (В. М. Шукшин – писатель, актёр, режиссёр; актёры: В. Золотухин, А. Панкратов-Чёрный, М. Евдокимов).
- Помогите авторам найти свои имена:
- Иван Юдалевич (Марк)
- Георгий Залыгин (Сергей)
- Сергей Егоров (Георгий)
- Марк Кудинов (Иван)
Итак, начинаем игру. ( Поочередно команды выбирают вопросы.)
Путешественники и исследователи.
10 баллов. В 1626 г. на озёрах западной части Кулундинских степей побывала соляная экспедиция. Было составлено географическое описание округи. Кто был во главе экспедиции? (Гроза Иванов и Дмитрий Черкасов).
20 баллов .Преподаватель естественной истории реального училища. Один из зачинателей детского (школьного) туризма на Алтае. ( Виктор Иванович Верещагин).
30 баллов. 26 июля 1914 г. было совершено прямое восхождение на вершину Белухи. Кем была покорена ранее недоступная вершина? (Борис и Михаил Троновы).
40 баллов. Географ-путешественник, исследователь Алтая, автор труда «Путешествие в Восточный Алтай». (Петр Александрович Чихачев).
50 баллов. Он составил первую настоящую карту Алтайского края. (Петр Чичагов).
Внутренние воды.
10 баллов. Река, образующаяся от слияния двух рек-Бии и Катуни. По своей длине(3680 км) она уступает в России только Лене(4264 км) и Амуру(4354км). (р.Обь).
20 баллов. Эта река вытекает из ледника Геблера на высоте около 2000м на южном склоне г Белуха. Вода в ней холодная, температура её летом редко поднимается выше +15 С. ( р. Катунь).
30 баллов. Бессточное горько-солёное озеро Алтайского края, расположено в западной части Кулундинской равнины. На озере много лет существует лечебно-оздоровительный комплекс. (оз. Яровое).
40 баллов. Озеро расположено у подножья северного склона Колыванского хребта в Змеиногорском районе Алтайского края. В озере растет реликтовое растение-водяной орех чилим.(оз. Колыванское).
50 баллов. Это пресноводное озеро в Алтайском районе Алтайского края, расположенное в горной котловине левого берега Катуни. В переводе с алтайского его название означает « луна».-50 баллов, (оз. Ая).
Города.
10 баллов. Город-столица Алтайского края. (Барнаул).
20 баллов. Население 70,5 тысяч жителей. 4-е место в Алтайском крае по количеству жителей. Город расположен в центральной части Алтайского края, на правом берегу Оби, в 12 километрах от Барнаула.( Новоалтайск).
30 баллов. Город является бальнеологическим курортом федерального значения. Это единственный за Уралом центр восстановительной медицины, признанный новатор в курортологии. (Белокуриха).
40 баллов. Город расположен на восточной окраине Приобского плато, на реке Алей .Климат в городе континентальный. Средняя температура
января -17,6 °C, июля +20,3 °C. Расположенный среди крупных сельскохозяйственных районов, город является центром перерабатывающей промышленности. (Алейск).
50 баллов. Город расположен между озёрами Сикачи и Большое Яровое. Население 32,5 тысяч жителей. Телефонный код города +7 38568. (Славгород).
Памятники природы.
10 баллов. Этот памятник природы был создан в 1998 году и имеет водоохранное, научное и рекреационное значение. Он расположен в пяти километрах к юго-западу от села Усть-Пустынка. (Родник Горный ключ).
20 баллов. Памятник природы имеет научное и образовательное значение и расположен в 2,5 км северо-западнее села Тигирек, на левом берегу бессточного Чулочного лога. (Пещера Логово Гиены).
30 баллов. Здесь находятся типичные биогеоценозы в естественном состоянии. Это живописный ландшафт и место отдыха находится в 10 км выше села Усть-Пустынка в низкогорьях Северо-Западного Алтая. ( гора синий Утес).
40 баллов. Этот памятник природы объединяет два памятника. Это место обитания рукокрылых, занесённых в Красную книгу Алтайского края. (Скала Будаковская с пещерами Загонная и Летучих Мышей).
50 баллов. Этот памятник природы – единственное на территории Благовещенского района место произрастания в естественных условиях сосны обыкновенной. (Шимолинский бор).
Самое-самое.
10 баллов. Это озеро расположено в 64 километрах от Славгорода. Это самое большое озеро в Алтайском крае. Его еще называют "алтайским морем". (Кулундинское озеро).
20 баллов. Левый приток Оби. Длина-866 км. (самая длинная река на территории Алтайского края). Берет начало на территории Казахстана.( река Алей).
30 баллов. Самое холодным местом Алтайского края расположенную в межгорной котловине Восточного Алтая. Самая низкая температура в этом месте достигала отметки -62 градуса. (Чуйская степь).
40 баллов. В Михайловском районе Алтайского края можно увидеть самое необычное озеро. Озеро уникально своим цветом воды. ( озеро Малиновое).
50 баллов. Это наивысшая точка Алтайского края высотой 2490 метров. Гора расположена в верховьях реки Красноярки. Местные жители ее прозвали "Маяк". (Маяк Шангина ).
Ведущий:
Вот и закончилось наше очередное знакомство с краем. Спасибо участникам! Спасибо болельщикам! Сейчас жюри огласит итоги, наградит победителей сладкими призами. А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.
Скажешь слово Сибирь или Родина –
Наполняется счастьем душа.
И не надо ни власти, ни ордена,
Чтобы грудью полней задышать.
Я вхожу в эту даль, в эти рощицы,
В недоступные взору места,
Чтоб от солнца весеннего морщиться,
Чтоб частичкой великого стать.
Пробираюсь звериными тропами,
Где деревьев плотней купола,
Чтоб душа, не всегда расторопная,
Мне сильней залюбилось, поверилось
В то, что где-то на месте пустом
Обязательно выращу дерево,
Сына, дочку и выстрою дом.
Алексей Власов
II. Подведение итогов.
Учитель географии: Гартвих Светлана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-7 классов "Умники и умницы"....
Внеклассное мероприятие по физике «Умники и умницы». 7 класс.
Конкурсное внеклассное мероприятие, состоящее из 9 заданий, соревнуются 2 команды....
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"
Данное мероприятие проводится с учащимися 9-11 классов. Содержит интересные и занимательные задания по информатике....
Внеклассное мероприятие, интеллектуальная игра « Умники и умницы» по роману М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита»
Проверка знаний учащихся на уроках литературы - главная цель каждого учителя. Нетрадиционная форма проверки вызывает наибольший интерес у учеников. Данную разработку можно использовать и как обобщающи...
Внеклассное мероприятие Математический бой "Умники и умницы"
Учитель математики: Демьяненко Ирина АлександровнаМАОУ Карасульская СОШКласс: 5Внеклассное мероприятие: Математический бой «Умники и умницы».Цель:- способствовать повышению интереса к математике и рас...
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс
Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие проводится после изучения тем "Информация, измерение информации", "Устройства компьютера", "Системы счисления", "Язык программирования QBasic...