Основные параметры проведения урока с позиций здоровьесбережения.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма – не менее 3 за урок. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Вместе с тем эти нормы, в частности, использование видеоэкранных средств входит в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывает свое здоровье. На этом фоне 8-10 минутные регламентации гигиенистов выглядят анахронизмом, особенно с учетом постоянного совершенствования качества мониторов.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Необходимо помнить, что нарушения осанки формируются как раз в школе. Физкультминутки и физкультпаузы – обязательная составная часть урока. Норма на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. Умение учителя выделить и подчеркнуть при изучении тем вопросы, связанные со здоровьем. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу. Благоприятный психологический климат на уроке: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем - дополнительная гирька на чащу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье.
Урок оценивается по следующим 4 показателям: 1.Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченное школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели – в диапазоне от 60% до 80% 2.Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. 3.Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: Неоправданно быстрый темп заключительной части, ее скомканность. Отсутствие времени на вопросы учащихся. Необходимость торопливой, практически без комментариев записи домашнего задания. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. 4. Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: спокойно – деловое удовлетворенное или утомленное, растерянное, агрессивное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
Анализ урока с позиций здоровьесбережения(по Н.К. Смирнову)...
Анализ проведения урока с позиций технологии здоровьесбережения
Методические рекомендации по аализу урока по материалам книги Н.К. Смирновой...
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
Здоровьесберегающие технолонии в данный момент времени играют важнейшию роль в работе современного учителя.Статья описывает осноыные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. 1. Обст...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Представлена схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Даются рекомендации на что следует обращать внимание при оценке урока с позиций здоровьесбережения....
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Методические рекомендации...
Требования к проведению урока с позиций здоровьесбережения
Консультация для педагогов...