Методическая разработка урока "Атмосферное давление"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок разработан с учетом всех требованиям к современному уроку по ФГОС с применением системно - деятельностного подхода к УМК «Сферы»: География. Планета Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_atmosfernoe_davlenie.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Атмосферное давление»
Организационный момент | ||
Слайд 1. 4 УЧЕНИКА 4 УЧЕНИКА Слайд 2. 3 УЧЕНИКА Маркер Слайд 3. Слайд 4. | Повторение пройденного материала
На рисунке подпишите названия и обозначьте границы атм.слоев, которые выделяют преимущественно по изменению температуры слоев
В 100-клеточном квадратике закрась разными цветами столько клеточек, сколько каждый газ или несколько газов составляют от общего объема атмосферного воздуха в процентах.
Проверка заданий:1 и 2. Итог работы деятельности учеников | |
Слайд 5. Опыт с трубочкой Слайд 6 Запись в тетрадь тема На доске карточки: | Объявление темы урока А чтобы узнать тему этого урока ответьте на вопрос: - Почему когда я опускаю трубочку в стакан с водой, при этом закрыв верхнее отверстие, вода из нее не выливается. Но стоит только отпустить палец и вода стремиться вниз? Итак, тема нашего урока АД. Определение целей урока Посмотрите, пожалуйста, на эти опорные слова и попробуйте составить вопросы, используя эти слова, которые определят цель и задачи нашего урока: Атмосферное давление, Вес воздуха, Э. Торричелли, Опыты, Барометр, Изменение давления Таким образом, вы абсолютно правильно не только определили цель и задачи урока, но и составили его краткий план. | |
Слайд 6 Запись в тетрадь определение Слайд 7 Запись в тетрадь Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Работа в парах: Слайд 13 Анероид Слайд 14 Слайд 15 Работа в парах: Слайд 16 Слайд 17 Запись в тетрадь Интернет Работа с атласом | Изучение нового материала
И первым пунктом нашего плана является работа с понятием АД. Давайте прочитаем определение АД, которое дает толковый словарь. Между телами во Вселенной существует притяжение. Земля притягивает к себе все объекты, которые на ней находятся. В том числе и атмосферу. В свою очередь атмосфера, притягиваясь к Земле, давит на ее поверхность. Так возникает атмосферное давление.
Воздух оказывает давление в среднем 1кг33г на кв. см (Пачка муки). Таким образом, на тело взрослого человека давит вес, который равен 12-15 т, только на ладонь руки приходится 150 кг. -Вытяните, пожалуйста, ладошку вперед. Чувствуете что-нибудь!? - Почему мы с вами не ощущаем этого веса? (внешнее давление уравновешивается давлением воздуха внутри тела) - Наверняка вы слышали такую фразу: «Что-то в висках давит…» - По какой причине человек начинает ощущать давление воздуха? Сегодня каждый третий взрослый человек весьма чувствительно воспринимает любые погодные изменения. - Как называют людей, которые ощущают дискомфорт колебаний погодных условий? -Почему так важно знать и наблюдать атм. давления. Атмосферное давление принадлежит к наиболее важным метеорологическим элементам. Изменение давления тесно связано с основной причиной изменения погоды в конкретном районе.
-Но кто же из ученых был первый, кто опытным путем доказал существование АД!? В 1864 году, немецкий физик Ото фон Герике публично провел эксперимент, который доказывал существование атмосферного давления. На глазах у всего Рейхстага, 16 лошадей, по 8 с каждой стороны, не смогли разорвать две полые внутри полусферы, скрепленные между собой. Существует много различных опытов для того, что бы доказать существование атмосферного давления. Вот некоторые из них:
Разреженное пространство образуется внутри, а наружное давление воздуха заставляет воду подниматься. Все эти опыты подтверждают существование атмосферного давления.
Итальянский физик и ученик Галилея Эванжелиста Торричелли в 1643г., в своих опытах вместо воды использовал ртуть, что привели к открытию атмосферного давления. Ему приходит в голову мысль измерить вес атмосферы весом ртутного столба. Ученый заметил, что высота столба испытывала колебания, то есть давление атмосферы менялось. Таким образом, трубка Торричелли стала первым прибором для измерения давления - барометром.
Рассмотрим принцип действия ртутного барометра. Ртутный барометр представляет собой стеклянную трубку высотой 1м запаянную сверху, которая опущена в емкость с ртутью. Воздух сильно давит на поверхность ртути в нижней ёмкости. Ртуть вынуждена из-за давления воздуха заполнять трубку и ртутный столб внутри стеклянной трубки поднимается. Количество миллиметров увеличивается. Задание 1.Рассмотрите внимательно рисунок и укажите, в каком случаи (в 1 или 2) воздух оказывает наибольшее давление на земную поверхность? 2.Стрелками укажите как будет меняться высота ртутного столба в трубке. 3. Сделайте вывод: Как меняется высота рт.столба трубки в зависимости от величины атм.давления. Барометр-анероид Современный барометр сделан безжидкостным. Он называется барометр-анероид. Металлические барометры менее точны, но не столь громоздки и хрупки. Но можно сделать барометр собственными руками в домашних условиях! Барометр-пиявка В природе можно встретить естественный барометр. Это пиявки, которые своим изменением в поведении могут показать изменение в давлении.
Изменение атм. давления от высоты над уровнем моря На поверхности Земли давление не везде одинаково. Величина атмосферного давления зависит от высоты над уровнем моря! Определите закономерность изменения атм. давления в зависимости от высоты местности. (С высотой давление понижается) Почему? На каждые 10,5 м атм. давление падает на 1 мм рт.ст. Решение задачи на определение высоты холма - Как узнать высоту школы используя прибор барометр? Изменение атм. давления в зависимости от температуры Формулирования вывода: с повышением температуры воздуха давление понижается.
Найдите на стр.98
-Какое давление характерно для нашего города? Данные в режиме онлайн с сайта реальная погода. - Почему для нашего города характерно пониженное атмосферное давление? 2. Какими линиями на картах изображают величину атм.давления? 3. Какой буквой изображают области высокого и области низкого давления? Оценка деятельности детей | |
Слайд 18 Выбиваются самые активные ученики урока (4-5 чел.) | Рефлексия Блиц- опрос Тот кто за минуту даст больше правильных ответов, тот получит за урок отметку «5»: 1.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность 2. Какое давление считается нормой 3. как называется прибор для измерения давления 4.безжидкостный барометр это- 5. Давление с высотой понижается или повышается? 6. Кто является естественным барометром? 7. На какую величину понижается атм. давление при подъеме на каждые 10,5м, 8. Какой воздух давит сильнее на земную поверхность: теплый или холодный? 9. Как называются изолинии на карте, которыми изображают величину давления? 10. Кто первый измерил силу воздуха? 11. Какой буквой обозначают области высокого давления? 12. В какой стране был проведен опыт доказывающий существование атм. давления? 13. С какой силой давит воздух на 1 кв.см? Кубик - Продолжите фразу, написанную на одной из граней кубика: Мне понравилось…. Меня удивило и т.д. Календарь наблюдения за настроением Определите, с повышенным или с пониженным настроением вы уходите с урока и прикрепите стикер к соответствующему листочку нашего календаря. | |
Слайд 19 | Объяснения домашнего задания | |
Организационный конец урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела курса физики 7 класса "Давление"
Презентация раздела физики поможет, опираясь на психологические особенности учащихся 7 класса, спланировать изучение данной темы. В поурочном планировании цветом выделен материал для эвристическ...
Методическая разработка урока "Атмосферное давление"
Как сместить акцент с технократического подхода на нравственно - этический? Как помочь детям пройти путем великих открытий, затрагивая самые значимые понятия - высоконравственные качества знаменитых у...
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"
Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию....
Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.
Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...