Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_raschet_gidrostaticheskogo_davleniya.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач на расчет гидростатического давления.
Урок физики в 7 классе. Программа С.В. Громова, Н.А. Родиной
Учитель физики МБОУ «Гимназия» Сначева Н.И.
Тип урока: комбинированный;
Цели урока: 1) закрепление формулы гидростатического давления;
2) формирование умения решать различные виды физических задач;
2) развитие интереса к изучению физики, расширение кругозора учащихся;
3) развитие умения видеть проявление физических законов в окружающей жизни.
Оборудование: 1) интерактивная доска, презентация урока в программе Notebook; 2) распечатка задач по теме «Гидростатическое давление»; 3) презентация «Обитатели морских глубин».
Ход урока.
- Организация начала занятия.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Задание на ИД: составьте из представленных букв и знаков формулу гидростатического давления (p = ρ g h) /страница 2/
- Работа с формулой «Гидростатическое давление» (№187137) единая Коллекция ЦОР.
- Самостоятельная работа по решению задач на расчет гидростатического давления: задачи взяты из ресурсов единой Коллекции ЦОР (№187235). Решение задач оценивается самими учащимися, после того как правильные ответы высвечиваются на ИД /страница 3/
- Задание на ИД: установите соответствие между самыми глубокими местами мирового океана и величинами давления на их дне: /страница 4/
Северный Ледовитый океан, Гренландское море, 5 527 м → 57 МПа
Атлантический океан, желоб Пуэрто-Рико, 8 742 м → 90 МПа
Индийский океан, Зондский желоб, 7 729 м → 80 МПа
Тихий океан, Марианский желоб, 11 033 м → 113,6 МПа
- Изучение нового материала.
- Опираясь на цифры из предыдущего задания обсудить с учащимися вопрос об обитаемости морских глубин, далее продемонстрировать презентацию «Обитатели морских глубин», обсудить как приспособились рыбы к существованию в условиях большого давления (давление внутри рыб и других морских обитателей – моллюсков, червей, ракообразных, различных иглокожих, равно гидростатическому давлению).
- В ходе беседы, сопровождающейся демонстрацией слайдов и видеоролика проследить историю освоения человеком подводного мира от ловцов жемчуга до современных водолазов. По ходу беседы и рассказа учителя учащиеся ведут записи в тетрадях.
- Ловцы жемчуга – 1000 лет до н.э. – 20-30 м /страница 5/
- Леонардо да Винчи – 1500 г. – первый аппарат для подводного плавания /страница 6/ , видеофайл
- Жак Ив Кусто, Эмиль Ганьян – 1942-1943 г.г. – изобретение акваланга , основные части акваланга /страница 7/, слайд-шоу «Водолазы» из Коллекции ЦОР (№ 187172)
- Водолазный скафандр – глубина погружения до 300 м /страница 8/
- Исследованием морских глубин с помощью батисферы и батискафа: работа по рисунку 104 учебника и на доске (устройство и принцип действия современного батискафа); рассказ об истории исследования морских глубин с помощью батискафа, современные батискафы, российские батискафы «Мир-1» и «Мир-2», их погружение на Северном полюсе в августе 2007 г., участие в других исследованиях /страницы 9, 10, 11/
- Дайвинг как вид спорта и отдыха. Работа по карте Кольского залива, дайвинг-центр в поселке Белокаменка /страница 12/
- Закрепление изученного материала.
1) Первое задание: показать на ИД какие глубины могут быть исследованы водолазом /страница 13/
2) Второе задание: решите кроссворд на ИД /страница 14/
«Исследование морских глубин»
По горизонтали:
2. Княжество, в океанографическом музее которого находится батискаф Жака Ива Кусто
6. Марка известного японского батискафа
7. Обитатель морских глубин, лишь «по-пластунски» ползающий по дну
8. Швейцарский ученый, изобретатель первого батискафа
10. Название батискафа, совершившего погружение на Северном полюсе
11. Исследовательское судно, измерившее глубину Марианского желоба
По вертикали:
1. Вид спорта и развлечения
3. Самая известная из глубоководных рыб
4. Снаряжение водолаза для подводных исследований
5. Её опускают с надводного судна с помощью троса
9. Изобретатель акваланга
- Домашнее задание.
Домашнее задание: § 38, ответы на вопросы, сообщения.
- Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы: что нового, интересного, неожиданного узнали сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"
Данный урок рекомендуется проводить после изучения материала параграфа "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...
Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"
Данную разработку можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"
Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...
Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме: "Решение задач по теме Тепловые явления"
Представленная методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Решение задач по теме "Тепловые явления" выстроена в логике системно-деятельностного подхода с использованием тех...
Методическая разработка урока физики «Выдающийся физик и организатор» (жизнь и деятельность И. В. Курчатова). Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения» 11 класс
Методическая разработка урока физики в 11 классе...