Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Сначева Надежда Ивановна

Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon reshenie_zadach_na_raschet_gidrostaticheskogo_davleniya.zip1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на расчет гидростатического давления.

Урок физики в 7 классе. Программа С.В. Громова, Н.А. Родиной

Учитель физики МБОУ «Гимназия» Сначева Н.И.

Тип урока: комбинированный;

Цели урока: 1) закрепление формулы гидростатического давления;

                        2) формирование умения решать различные виды физических задач;

                        2) развитие интереса к изучению физики, расширение кругозора учащихся;

                        3) развитие умения видеть проявление физических законов в окружающей жизни.

Оборудование: 1) интерактивная доска, презентация урока в программе Notebook; 2) распечатка задач по теме «Гидростатическое давление»; 3) презентация «Обитатели морских глубин».

Ход урока.

  1. Организация начала занятия.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.
  1. Задание на ИД: составьте из представленных букв и знаков формулу гидростатического давления  (p = ρ g h)  /страница 2/
  2. Работа с формулой «Гидростатическое давление» (№187137) единая Коллекция ЦОР.
  3. Самостоятельная работа по решению задач на расчет гидростатического давления: задачи взяты из ресурсов единой Коллекции ЦОР (№187235). Решение задач оценивается самими учащимися, после того как правильные ответы высвечиваются на ИД /страница 3/

  1. Задание на ИД: установите соответствие между самыми глубокими местами мирового океана и величинами давления на их дне: /страница 4/

Северный Ледовитый океан, Гренландское море, 5 527 м  → 57 МПа

Атлантический океан, желоб Пуэрто-Рико, 8 742 м   →  90 МПа

Индийский океан, Зондский желоб, 7 729 м   →  80 МПа

Тихий океан, Марианский желоб, 11 033 м  → 113,6 МПа

  1. Изучение нового материала.
  1. Опираясь на цифры из предыдущего задания обсудить с учащимися вопрос об обитаемости морских глубин, далее продемонстрировать презентацию «Обитатели морских глубин», обсудить как приспособились рыбы к существованию в условиях большого давления (давление внутри рыб и других морских обитателей – моллюсков, червей, ракообразных, различных иглокожих, равно гидростатическому давлению).
  2. В ходе беседы, сопровождающейся демонстрацией слайдов и видеоролика проследить историю освоения человеком подводного мира от ловцов жемчуга до современных водолазов. По ходу беседы и рассказа учителя учащиеся ведут записи в тетрадях.
  1. Ловцы жемчуга – 1000 лет до н.э. – 20-30 м  /страница 5/
  2. Леонардо да Винчи – 1500 г. – первый аппарат для подводного плавания /страница 6/ , видеофайл
  3. Жак Ив Кусто, Эмиль Ганьян – 1942-1943 г.г. – изобретение акваланга , основные части акваланга /страница 7/, слайд-шоу «Водолазы» из Коллекции ЦОР (№ 187172)
  4. Водолазный скафандр – глубина погружения до 300 м /страница 8/
  1. Исследованием морских глубин с помощью батисферы и батискафа: работа по рисунку 104 учебника и на доске (устройство и принцип действия современного батискафа);  рассказ об истории исследования морских глубин с помощью батискафа, современные батискафы, российские батискафы «Мир-1» и «Мир-2», их погружение на Северном полюсе в августе 2007 г., участие в других исследованиях  /страницы 9, 10, 11/
  2. Дайвинг как вид спорта и отдыха. Работа по карте Кольского залива, дайвинг-центр в поселке Белокаменка /страница 12/
  1. Закрепление изученного материала.

1) Первое задание:  показать на ИД какие глубины могут быть исследованы водолазом /страница 13/

2) Второе задание:  решите кроссворд на ИД  /страница 14/

    «Исследование морских глубин»

По горизонтали:

2. Княжество, в океанографическом музее которого находится батискаф Жака Ива Кусто

6. Марка известного японского батискафа

7. Обитатель морских глубин, лишь «по-пластунски» ползающий по дну

8. Швейцарский ученый, изобретатель первого батискафа

10. Название батискафа, совершившего погружение на Северном полюсе

11. Исследовательское судно, измерившее глубину Марианского желоба

По вертикали:

1. Вид спорта и развлечения

3. Самая известная из глубоководных рыб

4. Снаряжение водолаза для подводных исследований

5. Её опускают с надводного судна с помощью троса

9. Изобретатель акваланга

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание: § 38, ответы на вопросы, сообщения.

  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопросы: что нового, интересного, неожиданного узнали сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"

Данный урок  рекомендуется проводить после изучения материала параграфа  "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...

Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"

Данную разработку  можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...

Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Решение задач на законы сохранения при столкновениях с незакрепленными телами"

Данный урок предлагается для классов(подгрупп), изучающих курс физики углубленно. Урок предлагаетсяв компактном варианте, но может быть легко адаптирван к 2 часовому варианту. Для урока необходим для ...

Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме: "Решение задач по теме Тепловые явления"

Представленная методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Решение задач по теме "Тепловые явления" выстроена в логике системно-деятельностного подхода с использованием тех...