Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Сади Чойгана Алексеевна

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы Домогацких Е.М. «География» для 6 -9 классов.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

           Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

Ø  Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

Ø  Передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться  в современном мире;

Ø  Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.

      Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимый каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7kl_rabprogr.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы Домогацких Е.М. «География» для 6 -9 классов.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

           Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

  • Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • Передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться  в современном мире;
  • Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.

      Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимый каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1.

ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /

Предметная компетенция:

знать/понимать:

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции;
  • значение географической науки в решении проблем человеческого общества;
  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  •  картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

уметь:

  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкономической экспертизы;

Личностная компетенция:

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  •  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  •  представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметная    компетенция:  

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Коммуникативная   компетенция:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.;

2.

 МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа /

Предметная компетенция:

  • на основе анализа и сопоставления тематических  карт материков устанавливать взаимосвязи:  между особенностями строения земной коры и рельефом, между   климатом   и   характером   природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между зональными» природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
  •  анализировать карты и составлять характеристики природных  компонентов   материков   и природных комплексов: рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод,  природной зональности, степени нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.
  • находить информацию и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды

Личностная компетенция:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметная     компетенция:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Коммуникативная    компетенция:

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.;

3.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

/ 3 часа /

Предметная компетенция:

знать/понимать:

  • что такое географическая среда;
  • чем занимается геоэкология;
  • учение о центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова;

уметь:

  • отличать природные условия от природных ресурсов;
  • приводить примеры влияния человека на природу и природных условий на человека и его жизнь.

Личностная компетенция:

  •  сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметная    компетенция:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Коммуникативная    компетенция: 

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

Тема. Литосфера—подвижная твердь (7 час)

    Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема. Атмосфера—мастерская климата (4 часа)

     Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Тема. Мировой океан—синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема. Географическая оболочка—живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Тема 6. Человек—хозяин планеты (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел 2. Материки планеты Земля

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Итоговый урок по курсу географии за 7 класс—1ч.

Резервный урок—1ч.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Основные:

1.  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.

2.  Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007.

 Дополнительная литература:

1.  Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.

2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.

3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

4. Сайты , Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Виды контроля

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

Тема. Литосфера—подвижная твердь (7 час)

1.

05.09

Суша в океане

Беседа

2.

06.09

Геологическое время

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической;                   показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять; существенные признаки понятий платформа», «рельеф»; образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов;            прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения ли-тосферных плит

Беседа

3.

12.09

Строение земной коры

Индивидуальный фронтальный контроль

4.

13.09

Литосферные плиты и современный рельеф

П.Р.№1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

5.

19.09

Платформы и равнины

Индивидуальная работа с контурной картой

6.

20.09

Складчатые пояса и горы

Индивидуальная работа с контурной картой

7.

26.09

Обобщающий урок

Зачет

Тема. Атмосфера (4 часа)

8.

27.09

Пояса планеты

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Называть и показывать; климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы

воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;               определять по                климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять: понятия «воздушная масса», «пассаты»; влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле

Беседа

9.

03.10

Воздушные массы и климатические пояса

Индивидуальная работа с контурной картой

10.

04.10

Климатообразующие факторы

Работа в группах

11.

10.10

Итоговый урок по теме

Зачет

Тема. Мировой океан (4 часа)

12.

11.10

Мировой океан и его части

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана

называть и показывать

океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана

Индивидуальная работа с контурной картой

13.

17.10

Движение вод Мирового океана

Индивидуальная работа с контурной картой

14.

18.10

Жизнь в океана

Беседа

15.

24.10

Особенности отдельных океанов

Индивидуальный фронтальный контроль

Тема. Географическая оболочка—живой механизм (2 часа)

16.

25.10

Географическая оболочка

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания

Называть  границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и     азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности;            прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности

Индивидуальный фронтальный контроль

17.

07.11

Зональность географической оболочки

П.Р.№ 2. Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

Тема. Человек—хозяин планеты (4 часа)

18.

08.11

Освоение Земли человеком

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Называть  и показывать

предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

Беседа

19.

14.11

Охрана природы

Беседа

20.

15.11

Население Земли

Индивидуальный фронтальный контроль

21.

21.11

Страны мира

Тест

Раздел 2. Материки планеты Земля

Тема 1. Африка (9 часов)

22.

22.11

Географическое положение и история исследования Африки

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности

 

  Называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; определять географическое положение природных объектов,

температуру и количество осадков по климатической карте;

описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых,

влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов

материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека

П.Р.№ 3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

23.

28.11

Геологическое строение и рельеф Африки

Индивидуальный фронтальный контроль

24.

29.11

Климат Африки

Индивидуальный фронтальный контроль

25.

05.12

Гидрография Африки

Индивидуальная работа с контурной картой

26.

06.12

Разнообразие природы Африки

Индивидуальный фронтальный контроль

27.

12.12

Население Африки

Беседа

28.

13.12

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

Индивидуальный фронтальный контроль

29.

19.12

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

Индивидуальный фронтальный контроль

30.

26.12

Итоговый урок по теме: Африка

Зачет

Тема 2. Австралия (5 часов)

31.

27.12

Географическое положение. История открытия и исследования

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Называть  и показывать

климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности

П.Р.№ 4. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

32.

16.01

Компоненты природы Австралии

Беседа

33.

17.01

Особенности природы Австралии

Индивидуальная работа с контурной картой

34.

23.01

Австралийский Союз

Индивидуальный фронтальный контроль

35.

24.01

Океания

Индивидуальный фронтальный контроль

Тема 3. Антарктида (2 часа)

36.

30.01

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории

Называть  и показывать

имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций; климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики

Беседа

37.

31.01

Особенности природы Антарктиды

Индивидуальный фронтальный контроль

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

38.

06.02

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Осо-

бенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культур

ные регионы. Численность и раз

мещение населения. Историко-

географические этапы заселения

Южной Америки. Определение гео-

графических различий в плотности населения, распространении рас,   народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры

человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

География основных типов хозяйственной деятельности

Называть  и показывать

климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности

Индивидуальная работа с контурной картой

39.

07.02

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Индивидуальный фронтальный контроль

40.

13.02

Климат Южной Америки

Индивидуальный фронтальный контроль

41.

14.02

Гидрография Южной Америки

Индивидуальная работа с контурной картой

42.

20.02

Разнообразие природы Южной Америки

Беседа

43.

21.02

Население Южной Америки

П.Р.№ 5. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

44.

27.02

Регионы Южной Америки

Индивидуальный фронтальный контроль

45.

28.02

Южная Америка.  Урок повторения и обобщения

Беседа

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

46.

06.03

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и

сторико-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

Называть  и показывать

климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности

47.

12.03

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

48.

13.03

Климат Северной Америки

П.Р.№ 7. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

49.

19.03

Гидрография Северной Америки

50.

20.03

Разнообразие природы Северной Америки

51.

02.04

Население Северной Америки

52.

03.04

Регионы Северной Америки

53.

09.04

Северная Америка. Урок повторения и обобщения

Зачет

Тема 6. Евразия (11 часов)

54.

16.04

Географическое положение. История исследования Евразии

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

   

    Называть  и показывать

климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности

55.

17.04

Геологическое строение и рельеф Евразии

56.

23.04

Климат Евразии

П.Р.№ 6. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.  

П.Р.№ 8. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

57.

24.04

Гидрография Евразии

58.

30.04

Разнообразие

природы

Евразии

59.

07.05

Население Евразии

60.

08.05

Регионы Европы

П.Р.№ 9. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

61.

14.05

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

62.

15.05

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

64.

21.05

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

65.

22.05

Взаимодействие природы и общества

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами

 

Называть  состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности

66.

24.05

Земля - наш дом

67.

25.05

Итоговый обобщающий урок 7 класса

68.

28.05

Резервный урок

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...