Кружок "Занимательная география"
учебно-методический материал по географии на тему
Материал содержит понавательную и образовательную информацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zanimatelnaya_geografiya_soderzhanie_opisanie_p.doc | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка «Занимательная география»
Содержание
1. Описание предложенного материала …………………………………………..3
2. Программа кружка «Занимательная география» ……………………………….6
Описание предложенного материала
В нашей школе существует кружок «Занимательная география». Этот кружок посещают дети разных возрастных категорий. Как сделать так, чтобы занятия были интересны всем: и шестиклассникам и семиклассникам, и одинадцатиклассникам? При шестидневной рабочей неделе каждый вторник после уроков ребята хотят отдохнуть и одновременно узнать что-то новое на занятиях кружка. Как не превратить это желание в тяжкую повинность? Кружок посещают дети, имеющие разный уровень географической подготовки. Среди них постоянные члены школьной команды, которые принимают участие в географических олимпиадах и конкурсах, и обычные «троечники». Как учесть интересы и тех, и других? Предлагаемая программа поможет найти ответы на эти вопросы.
Цель разработанного материала: Создание программы кружка «Занимательная география», позволяющей учесть индивидуальные запросы его участников.
Задачи: 1. подобрать разнообразную теоретическую информацию, доступную учащимся разного возраста;
2. подобрать и разработать интеллектуальные игры, позволяющие организовать учебное сотрудничество в разновозрастных группах.
Занятия кружка состоят из двух частей: теоретической (изучение новой занимательной географической информации) и практической ( закрепление и применение знаний). Теоретическая информация предлагается учащимися на занятии кружка как продукт самостоятельной деятельности в разных формах: в виде докладов, коротких сообщений, презентаций или в игровой форме. Список литературы для подготовки первой части занятия прилагается в конце программы. Вторая часть занятия проводится в форме игры с обязательным использованием атласов, это способствует развитию целого «букета» качеств, способностей, умений, навыков личности учащегося. Перечень игр и необходимая литература указаны в тематическом планировании. Учителя, использующие эту программу, могут заменить любую игру своей.
Представленная программа учитывает интересы учащихся, имеющих разные способности и возраст. Материал для подготовки и первой, и второй части занятий легко найти в предложенном списке литературы и в тематическом планировании.
Как правило, команды на игру формируются из детей разных возрастов. Некоторые задания игры посильны для всей команды, другие только для старшеклассников. Иногда старшеклассники забывают материал основной школы, и тогда им помогают семиклассники и восьмиклассники. Таким образом, происходить обмен знаниями и умениями: старшее поколение кружковцев учит младшее, а бывает и наоборот.
Любое занятие, предложенное в программе, может быть использовано как самостоятельное мероприятие при проведении недели географии в школе и организации внеклассной работы по предмету. Некоторые элементы теоретической части программы и предложенные в ней игры, например: « Азы географии», КВН по темам «Литосфера», «Атмосфера» и «Мировой океан» и другие - можно использовать на уроке с целью повышения познавательного интереса учащихся и обобщения материала по темам курса.
Программа рассчитана на два года занятий.
В данном материале реализованы и авторские, и заимствованные идеи, на основе которых разработаны игры: «Земля», «Пентагон – Своя игра», «Пирамида», «Своя игра». Подготовка этих игр достаточно трудоемка, на нее уходят дни, и даже недели. Все четыре игры, предложенные автором, готовы к применению «здесь и сейчас». Разработки представляют собой очень удобный дидактический и раздаточный материал, выполненный в цвете, предназначенный как для учителя, так и для учащихся. К каждой игре прилагаются правила ее проведения. Все это позволяет экономить время учителя. Разработки этих игр содержатся в приложениях к программе.
Результатами реализации разработанной программы являются следующие:
- наличие устойчивого познавательного интереса учащихся к занятиям кружка;
- высокая результативность участия кружковцев в географических олимпиадах и конкурсах на муниципальном и региональном уровнях;
- повышение познавательного интереса к изучению географии на уроке;
- сформированность ученического коллектива повышение качества знаний по предмету у участников кружка;
Программа
кружка «Занимательная география»
для общеобразовательных школ
Программа утверждена на методическом объединении учителей географии, истории
МБОУ.СОШ селаКочетово.
Протокол № 02 от 05.09.2012 г.
Программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка.
- Содержание курса 1-го года обучения. Чудеса природы.
- Содержание курса 2-го года обучения. Чудеса света.
- Тематическое планирование.
- Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации.
Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников.
Занятия кружка можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.
Программа предназначена для детей с 7-го по 11-й класс, у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Объём программы составляет 68 часов, 1 час в неделю и рассчитан на 2 года.
Основные дидактические цели курса:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;
- развитие интереса к изучению географии;
- расширение кругозора учащихся в области географии;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнователь- ность;
- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.
Задачи и основные идеи курса:
- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- развивать умение работать в группе;
- совершенствовать ораторское мастерство.
Прогнозируемый результат обучения:
в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, своей Родины ( Чувашии)
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Содержание 1-го года занятий. Чудеса природы
Каменная летопись планеты
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды
Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Тепло поземных вод и природных фонтанов
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые места
Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.
Содержание 2-го года занятий. Чудеса света
Великолепная семёрка
Чудо света №1 – египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды – семь ступенчатых террас, каждая из которых была своеобразным садом.
Гигантская двенадцатиметровая статуя Зевса признана греками третьим чудом света. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде, в Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский мавзолей самый первый мавзолей – знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола. Александрийский маяк у острова Фарос. Колос Родосский – 40-метровое бронзовое изваяние
Европа
Афинский Акрополь самый замечательный архитектурный ансамбль классической эпохи. Рим – «вечный город». Величественные сооружения Рима: Форум, Колизей, Палатин, Базилика Константина, Пантеон, Термы Каракаллы. Святая гора Афон – самая высокая в Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала» - остров Мальта. Мальтийский орден. Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери архитектурный шедевр готического стиля. Лувр – бывший дворец Французских королей. Замки Луары: Амбуаз, Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон. Крепость Архангела Михаила. Самый большой дворец в мире Версаль: история создания, архитектура. Крепость-тюрьма Бастилия: история создания и разрушения. Тауэр – мрачная и неприступная крепость на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта в Дареме: история создания, архитектурные решения. «Дорога Великана» - странное нагромождение камней в Ирландии. Легенды и сказания о Дороге Великана. Форты и церкви Лиссабона. «Яичный желток» Барселоны – готический квартал города: архитектура, история строительства. Архитектурный ансамбль в испанской Гранаде Альгамбра. Остров гейзеров Исландия и его достопримечательности: вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские деревянные церкви «ставкирки» в форме кораблей: история и легенды. Замок прусского короля Фридриха 2-го, Сан-Суси образец архитектуры рококо.
Россия
Десятинная церковь – первый русский храм: история строительства и разрушения. История создания и архитектура Новгородского Детинца, древнейшего из сохранившихся русских кремлей. Псковский кром – центр средневекового города, крепость: башня Кутекрома, Величевая площадь, Троицкий собор. Старый Изборск – «молодший брат» Пскова стратегически важный пограничный пункт 14-15 веков: история города, Труворово городище. Владимир на Клязьме, Храм Покрова на Нерли. История строительства Москвы и её величественных сооружений: Спасских ворот, Московского Кремля, Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора и других. Арбат – знаменитая московская улица, заповедное место. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой – самое выдающееся произведение русских зодчих. Древний город Муром: история города. Нижегородский кремль: история строительства, архитектура. Успенский собор в Рязани. «Римский виадук» в Калуге: история строительства, архитектура. Старые ворота Сибири Верхотурье и его замечательные сооружения. Знаменитые Красноярские Столбы – природный заповедник.
Азия
Города в песках. Шумер – самая ранняя цивилизация на земле. Города Месопотамии. Большая Купальня в Мохеджо-Даро – техническое чудо Индийской культуры. История раскопок Вавилона. Древний королевский город Непала Катманду: комплекс Сваямбхунагх, площадь Вассантпур, Башня Гадди Байтхак, дворец Кумари Бахал, пагода Кастамандап, храм Кришна Мандир. Древности Дамаска. История Дамаска. Живая вода Мёртвого моря. Иерусалим и его исторические объекты: Стена плача, Гефсинский сад, Масличная гора, Улица Крестного пути, гора Голгофа, Храм Гроба Господня, скальный храм Куббат ас-Сахра. Бронзовый храм на острове Шри – Ланка. Боробудур – второй по величине храм мира на острове Ява: история храма, архитектура. Стамбул: история города. Архитектурные реликвии Стамбула: мечеть Айя-Софии, Голубая мечеть, гробница Абдурахмана. Главная пагода Тайланда – Белая пагода в Бангкоке. Великая Китайская стена: история создания. Шведагон – крупнейший буддийский храмовый комплекс в Юго-Восточной Азии. Священный бык Нанди, огромный каменный бык в индийском городе Майсуре – мифическое существо. Прибрежные храмы Махабалипурама: Салуван-Куппан, Кришна Мантапарам. Персеполь: история разрушения, архитектурные достопримечательности. Баальбек – храмовый комплекс Ближнего Востока: история города, храм Солнца. Загробные воины Сианя - многотысячная армия из глиняннх солдат. Мечеть исфахана в Центральной Персии. История Имперского города в Пекине. Сигирийя – город-дворец на огромной скале: история создания. Древний город Лахор: сады Шалимара, «Дом сновидений». Тадж-Махал – символ Индии. Сэто-Охаси – мост над внутренним Японским морем: параметры, история сооружения. Ходжа-Мумин – соляная гора в Таджикистане.
Африка
Доисторическая картинная галерея, самые знаменитые наскальные рисунки на плато Тассили-Аджер. Кто и как строил египетские пирамиды. Инени – знаменитый египетский зодчий. Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский «Йерусалим» – священный город эфиопов Лалибэла: история создания, сооружения. Легендарный город в пустыне Тимбукту: «гавань в пустыне». Великий Зимбабве – самый большой в Африке памятник из камня после пирамид. Три комплекса Великого Зимбабве. Римский город в Африке Тимгат. Монастырь Святого Антония – самая древняя христианская обитель: жизнь Антония, сооружение церкви. Серенгети – заповедник в Танзании. Карфаген: история разрушений города. Хан эль-Халиль – знаменитый каирский базар.
Северная Америка
История создания статуи Свободы. Йеллоустоунский заповедник – самый большой национальный парк Америки: заповедные леса, каньоны, горячие ключи, известняковые террасы. Ольмекские головы – памятник древней ольмекской цивилизации в Мексике. Сиэтл: историческое прошлое и настоящее, изумрудный город. Небоскрёбы острова Манхэттен.
Центральная и Южная Америка
Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков на территории Перу: обнаружение города Бингемом, догадки и предположения. Дороги инков. Развалины Копана в Гондурасе – древнего города майя: история города, архитектура. Каменные тайны древнего города Тиауанако в Боливии. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Архитектурные памятники Сальвадора, история города. Символ Бразилии – монумент Христа Спасителя: история создания. Город Бразилиа – третья столица Бразилии: история строительства, достопримечательности. Природный заповедник Ла Амистад в Коста-Рике: многообразие видов растений и животных. Боливийский город Потоси – самый высокий город в мире: история города, памятники архитектуры. Галапагосские острова: исследования Дарвина, природа островов. Доблестная Картахена – колумбийский порт: крепость Сан-Фелипе де Барахас и другие сооружения. Панамский канал: шлюзы, история строительства. Наска – пустыня в Перу с гигантскими рисунками: версии создания.
Австралия и Океания
Материк, где всё – самое-самое: история открытия материка, Уникальный континент-заповедник. Большой Барьерный риф: природа кораллового сооружения, опасность исчезновения. Новозеландский аквариум в Окленде: новый принцип устройства. Таравера – одна из вулканических вершин Северного острова Новой Зеландии: сюрпризы уснувшего вулкана. Варакавера – маленькая деревушка посреди величайшей в мире области гейзеров. Истуканы острова Пасхи: история обнаружения, загадка острова.
Тематическое планирование кружка 1 года занятий
Чудеса природы
№ | Раздел, тема | Час | Игра | Литература |
Каменная летопись планеты | 2 |
| ||
1 | Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. | 1 | Игра «Азы географии» по материалам географии 6 класса. | Авторская разработка. |
2 | Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи. | 1 | Игра «Царь горы». Командная игра по заданиям Международного географического соревнования школьников в ЮАР. | География в школе. №2 2003г., с.70. |
В мире песка и камня | 5 | |||
3 | Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни? | 1 | «Что? Где? Когда?» | География в школе №8 2002г. с.64 |
4 | Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. | 1 | КВН «Союз Земли и воды» | География в школе №3 2002г. с.75 |
5 5 | Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. | 1 | Интеллектуальная игра «Большая семёрка» | География в школе №5 1998г. с. 88 |
6 | Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. | 1 | Географическая игра «Угадай» | География в школе №5 2002г. С.77 |
7 | Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки. | 1 | КВН «У нас в гостях Япония» | География в школе №2 1997г. с. 84 |
Каньоны мира | 2 | |||
8 | Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. | 1 | Конкурс знатоков географии «Большое географическое ралли» | География в школе №6 2001г. С.87 |
9 | Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон. | 1 | Игра «Поле чудес» | География в школе №4 1998г. с. 76 |
В мире падающей воды | 4 | |||
10 | Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. | 1 | Географический КВН | География в школе №6 1998г. с. 85 |
11 | Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. | 1 | Географическая викторина | География в школе №6 1998г. с. 89; 91 |
12 | Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория. другие водопады мира. | 1 | Олимпийский забег. Командная игра по заданиям географической олимпиады Воронежской области. | География в школе №8 2000г. с. 65 |
13 | Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов. | 1 | Кто хочет стать миллионером. | География в школе №2 2004г. с. 64 |
Эти удивительные озёра | 2 | |||
14 | Самые большие озёра мира. | 1 | КВН по темам «Литосфера», «Атмосфера» и «Мировой океан». | География в школе №7 2000г. с. 76 |
15 | Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра. | 1 | Вопросы - шутки | География в школе №1 2000г. с. 81 |
В мире мрака и безмолвия | 6 | |||
16 | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. | 1 | «Выше гор могут быть только горы…..» | Авторская разработка с использованием источников: География в школе №1 2000г. с. 81. «География занимательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям 6-8 классы» с. 76; 144 |
17 | Сказочный мир подземных дворцов. | 1 | Экологическая игра | География в школе №3 1999г. с. 63 |
18 | Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. | 1 | Командная игра по теме: «Общая характеристика природы России» | География в школе №1 1999г. с. 62 |
19 | Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. | 1 | Вечер «Знатоки географии» | География в школе №1 2001г. С.78 |
20 | Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые. | 1 | «Встреча Нового года» | География в школе №9 2002г. С. 67; 70 |
Грозное дыхание Земли | 3 | |||
21 | Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена. | 1 | Географическая викторина «Интеллектуальный лабиринт» | География в школе №8 2003г. С.63 |
22 | Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы. | 1 | «Последний герой». 8 класс. | География в школе №8 2003г. С.65 |
23 | Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм. | 1 | Командная игра «Внутренние воды России» | География в школе №1 1995г. с. 51 |
Тепло подземных вод и природных фонтанов | 2 | |||
24 | Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. | 1 | Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Страны мира» | География в школе №2 1996г. с. 39 |
25 | Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке. | 1 | Командная игра «Олимпийский меридиан» по материалам 5-й Всероссийской олимпиады школьников по географии. | География в школе №4 1996г. с. 68 |
Этот удивительный ледяной мир | 3 | |||
26 | Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле? | 1 | «Что бы это значило?» | География в школе №5 1995г. с. 67 |
27 | Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги. | 1 | Школьная географическая викторина | География в школе №2 1994г. с. 52 |
28 | Великие оледенения прошлого. | 1 | Игра «Пойми меня» | Авторская разработка |
В глубинах неизведанного | 4 | |||
29 | Звенящие и поющие камни. Вашкский камень | 1 | Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Занимательные природные процессы и явления» | Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006. |
30 | Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. | 1 | Игра «Пирамида» | Авторская разработка |
31 | Полярные сияния. Гало и другие видения. | 1 | Игра «Шаг вперёд, два назад» на тему: «По материкам и странам» | Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006. |
32 | Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера? | 1 | «Путешествие в Картляндию». | Авторская разработка. |
Гиблые места | 2 | |||
33 | Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. | 1 | Игра «Земля» | Авторская разработка |
34 | Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти. | 1 | Викторина «Самое-самое в России» | Авторская разработка |
Тематическое планирование кружка 2 года занятий
Чудеса света
№ | Раздел тема | Час | Игра | Литература |
Великолепная семёрка | 3 | |||
1 | Чудо света №1. Тайна «Висячих садов» ещё не раскрыта. Куда девался Зевс? | 1 | Игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По родной стране» | Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006. |
2 | Забыть Герострата? Самый первый мавзолей. | 1 | «Своя игра» | Авторская разработка. |
3 | Плавающим и путешествующим …. Упавший великан. | 1 | Командная игра по теме «Физическая география России» | Авторская разработка. |
Европа | 10 | |||
4 | Афинский Акрополь «Вечный город». | 1 | Командная игра по теме «Экономическая география России» | Авторская разработка. |
5 | Жизнь святой горы Афон. Монастыри на утёсах. | 1 | Игра по теме «Население России» | Авторская разработка. |
6 | Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала». | 1 | Игра «Таможня» по теме «Самое-самое на Земном шаре» | Авторская разработка. |
7 | Церковь на острове Ситэ. Как крепость стала музеем. | 1 | Командная игра по теме Атмосфера» | Авторская разработка. |
8 | Замки Луары. Крепость архангела Михаила | 1 | Игра «По странам СНГ» | Авторская разработка. |
9 | Деревушка Версаль. Кто взял Бастилию? | 1 | Игра «Счастливый случай». Тема: Материки мира. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.4. |
10 | Восемь воронов Тауэра. Собор Святого Кутберто в Дареме. | 1 | Географические викторины. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.56. |
11 | Дорога великана. Форты и церкви Лиссабона. | 1 | Географический чемпионат. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.64. |
12 | «Яичный желток» Барселоны. «Тихо над Альгамброй …. | 1 | Конкурс эрудитов. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.66. |
13 | Остров гейзеров. Церковь похожая на корабль. Беззаботный Сан-Суси. | 1 | Игра «Что? Где? Когда?» по вопросам для КВН, олимпиад, внеклассных мероприятий. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.26. |
Россия | 6 | |||
14. | Первая на Руси? Самая старая из русских крепостей. Псковский Кром. | 1 | КВН «Из истории путешествий» | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.74, 146 |
15 | Старый Изборск. Белое чудо на речке Нерль. | 1 | Географический конкурс. | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.88. |
16 | Москва не сразу строилась. Арбат - заповедное место. | 1 | Игра «Хочешь познать мир – изучай географию» | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.46. |
17 | Царское село под Москвой. Как во городе во Муроме... Кремль на Волге. | 1 | Турнир географов. | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.69. |
18 | Огромный собор маленького города. Откуда в Калуге «Римский виадук?» | 1 | География - наука о тебе и о Земле (интеллект-шоу «Эврика») | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.77. |
19 | Старые ворота Сибири. Знаменитые столбы | 1 | Географический брейн-ринг «Наш дом - планета Земля» | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.82. |
Азия | 7 | |||
20 | Города в песках. Большая купальня и забытая цивилизация. | 1 | Экологический бумеранг. | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.107. |
21 | Вавилон и его знаменитая башня. Остановившееся время Катманду. Древности Дамаска. | 1 | «Сокровищница Деметры», командная игра по определению растений. | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.181. |
22 | Живая вода Мёртвого моря. Священный град Иерусалим. Воспоминание о бронзовом дворце | 1 | «Звёздный миг» (географическая игра). | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.196. |
23 | Боробудур – сердце Яванской культуры. Мерцающая фата-моргана Стамбула. Главная пагода Таиланда. | 1 | «Гео – эврика» | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.200. |
24 | Великая Китайская стена. Большая ступа в Шведагоне. Священный бык в Майсуре. Прибрежные храмы Махабалипурама. Почему Александр Македонский разрушил Персеполь. | 1 | «Последний герой» (географический конкурс) | Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.205. |
25. | Кто построил Баальбек. Загробные воины Сианя. Мечети Исфахана. Только для императоров! Сигирийя – дворец среди облаков. | 1 | «Мир вокруг нас» (тематический вечер) | Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы. М. «Глобус» 2007. с. 141. |
26 | Былая слава Лахора. Тадж-Махал - символ Индии. Мост над Сето. Ходжа-Мумин – соляная гора. | 1 | Игра «Геошанс» по теме «Климат». | Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 43. |
Африка | 2 | |||
27 | Доисторическая картинная галерея. Кто и как строил Египетские пирамиды. О чём молчит Сфинкс. Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту - гавань в пустыне. Зимбабве – величие чёрной расы. | 1 | Игра «Роза ветров» по теме Почвы» | Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 71. |
28 | Римский город в Африке. Первый христианский монастырь. «Серенгети не должен умереть». «И всё-таки Карфаген должен быть разрушен…». Хан эль-Халиль – древний и современный | 1 | Игра «Геобизнес» | Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 83. |
Северная Америка | 2 | |||
29 | Откуда в Америке статуя Свободы? Йеллоустоун – самый большой национальный парк Америки. | 1 | Население России (обучающий урок-игра) | Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии. Волгоград. 2004. с. 26. |
30 | Ольмекские головы. Волшебники Изумрудного города. Небоскрёбы острова Манхэттен. | 1 | ||
Центральная и Южная Америка | 2 | |||
31 | Мачу-Пикчу – место, где привязано солнце. Дороги инков. «Восемнадцать кроликов и город Майя. Каменные тайны Тиауанако. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Христос над Рио. Ещё одна столица Бразилии. | 1 | Игра «Строим дом». (Определение страны по описанию жилищ) | География в школе. №2 2003г., с. 70. |
32 | 500000 видов растений и животных заповедника Ла Амистад. Самый высокий город в мире. Зачарованные острова. Доблестная Картахена. Панамский канал. Карта для летающих великанов? | 1 | КВН «Глобус» | Авторская разработка. |
Австралия и Океания | 1 | |||
33 | Материк, где всё - самое-самое… Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде. Большая баня планеты. Истуканы острова Пасхи. | 1 | Географический вечер. | Авторская разработка. |
Большая игра | 1 | |||
34 | Большая игра | 1 | «Пентагон» – «Своя игра» | Авторская разработка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....