Кружок "Занимательная география"
учебно-методический материал по географии на тему

Оюн Алефтина Николаевна

Материал содержит понавательную и образовательную информацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

кружка «Занимательная география»

                                                                   

                                        

Содержание

1.  Описание предложенного материала  …………………………………………..3

2. Программа кружка «Занимательная география» ……………………………….6

   

                                              Описание предложенного материала

В нашей  школе существует  кружок «Занимательная география». Этот кружок посещают дети разных возрастных категорий. Как сделать так, чтобы занятия были интересны всем: и  шестиклассникам и семиклассникам, и одинадцатиклассникам? При шестидневной рабочей неделе каждый вторник  после уроков ребята хотят отдохнуть и одновременно узнать что-то новое на занятиях кружка. Как не превратить это желание в тяжкую повинность? Кружок посещают дети, имеющие разный уровень географической подготовки. Среди них постоянные члены школьной команды, которые  принимают участие в географических  олимпиадах и конкурсах, и обычные «троечники». Как учесть интересы и тех, и других? Предлагаемая программа поможет найти ответы  на эти вопросы.

     Цель разработанного материала: Создание программы кружка «Занимательная география», позволяющей учесть индивидуальные запросы его участников.

    Задачи: 1. подобрать разнообразную теоретическую информацию, доступную учащимся разного возраста;

                  2. подобрать и разработать интеллектуальные игры, позволяющие организовать учебное сотрудничество в разновозрастных группах.

    Занятия кружка состоят из двух частей: теоретической (изучение новой занимательной географической информации)  и практической ( закрепление и применение знаний). Теоретическая информация предлагается учащимися на занятии кружка как продукт самостоятельной деятельности в разных формах: в виде докладов, коротких сообщений, презентаций или  в игровой форме. Список литературы для подготовки первой части занятия прилагается в конце программы. Вторая часть занятия проводится в форме игры с обязательным использованием атласов, это  способствует развитию целого «букета» качеств, способностей, умений, навыков личности учащегося. Перечень  игр и необходимая  литература указаны  в тематическом планировании. Учителя, использующие эту программу, могут заменить  любую игру своей.

   Представленная  программа учитывает интересы учащихся, имеющих разные способности и возраст. Материал для подготовки и первой, и второй части  занятий легко найти в предложенном списке литературы и в тематическом планировании.  

     Как правило, команды на игру формируются из детей разных возрастов. Некоторые задания игры  посильны для всей команды, другие только для старшеклассников. Иногда старшеклассники забывают материал основной школы, и тогда им помогают семиклассники и восьмиклассники. Таким образом, происходить обмен знаниями и умениями: старшее поколение кружковцев учит младшее,  а бывает и  наоборот.                    

   Любое занятие, предложенное в  программе, может быть использовано как самостоятельное мероприятие при проведении недели географии в школе и организации внеклассной работы по предмету. Некоторые элементы теоретической части программы и предложенные в ней игры, например: « Азы географии», КВН по темам «Литосфера», «Атмосфера» и «Мировой океан» и другие -  можно использовать на уроке с целью повышения познавательного интереса учащихся и обобщения материала по темам курса.

     Программа рассчитана на два года занятий.

    В данном материале реализованы и авторские, и заимствованные идеи, на основе которых разработаны игры: «Земля», «Пентагон – Своя игра», «Пирамида», «Своя игра». Подготовка этих игр достаточно трудоемка, на нее уходят дни, и даже недели. Все четыре игры, предложенные автором,   готовы к применению «здесь и сейчас». Разработки представляют собой очень удобный дидактический и раздаточный материал, выполненный в цвете, предназначенный как для учителя, так и для учащихся. К каждой игре прилагаются правила ее проведения. Все это позволяет экономить время учителя.  Разработки этих игр содержатся в приложениях к программе.    

       Результатами  реализации  разработанной программы являются следующие:

  • наличие устойчивого познавательного интереса учащихся к занятиям кружка;
  • высокая результативность участия кружковцев в географических олимпиадах и конкурсах на муниципальном и региональном  уровнях;
  • повышение познавательного интереса к изучению географии на уроке;
  • сформированность ученического коллектива повышение качества знаний по предмету у участников кружка;

Программа

кружка «Занимательная география»

для общеобразовательных школ

                                 

    Программа утверждена  на методическом объединении учителей географии, истории

 МБОУ.СОШ селаКочетово.

 Протокол № 02 от 05.09.2012 г.

Программа включает следующие разделы:

- Пояснительная записка.

- Содержание курса 1-го года обучения. Чудеса природы.

- Содержание курса 2-го года  обучения. Чудеса света.

- Тематическое планирование.

- Список используемой литературы.

                                                     Пояснительная записка

       Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации.

Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников.

Занятия кружка можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.

Программа предназначена  для детей с 7-го по 11-й класс, у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Объём программы составляет 68 часов, 1 час в неделю и рассчитан на 2 года.

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;

- развитие интереса к изучению географии;

- расширение  кругозора учащихся в области географии;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнователь-   ность;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.

Задачи и основные идеи курса:

- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;

- развивать умение работать с различными источниками информации;

- развивать умение работать в группе;

- совершенствовать ораторское мастерство.

Прогнозируемый результат обучения:

в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, своей Родины ( Чувашии)

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки  и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

Содержание 1-го года занятий.  Чудеса природы

    Каменная летопись планеты

Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

   В мире песка и камня

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

   Каньоны мира

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.

   В мире падающей воды

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

   Эти удивительные озёра

Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.

 

  В мире мрака и безмолвия

 Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

 Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

   Грозное дыхание Земли

Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.

   Тепло поземных вод и природных фонтанов

Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.

   Этот удивительный ледяной мир

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

     В глубинах неизведанного

Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.

   Гиблые места

Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

Содержание 2-го года занятий. Чудеса света

   Великолепная семёрка

Чудо света №1 – египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды – семь ступенчатых террас, каждая из которых была своеобразным садом.

Гигантская двенадцатиметровая статуя Зевса признана греками третьим чудом света. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде, в Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский мавзолей самый первый мавзолей – знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола. Александрийский маяк у острова Фарос. Колос Родосский – 40-метровое бронзовое изваяние

   Европа

Афинский Акрополь самый замечательный архитектурный ансамбль классической эпохи. Рим – «вечный город». Величественные сооружения Рима: Форум, Колизей, Палатин, Базилика Константина, Пантеон, Термы Каракаллы.  Святая гора Афон – самая высокая в Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала» - остров Мальта. Мальтийский орден. Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери архитектурный шедевр готического стиля. Лувр – бывший дворец Французских королей. Замки Луары: Амбуаз, Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон. Крепость Архангела Михаила. Самый большой дворец в мире Версаль: история создания, архитектура. Крепость-тюрьма Бастилия: история создания и разрушения. Тауэр – мрачная и неприступная крепость на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта в Дареме: история  создания, архитектурные решения. «Дорога Великана» - странное нагромождение камней в Ирландии. Легенды и сказания о Дороге Великана. Форты и церкви Лиссабона. «Яичный желток» Барселоны – готический квартал города: архитектура, история строительства. Архитектурный ансамбль в испанской Гранаде Альгамбра. Остров гейзеров Исландия и его достопримечательности: вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские деревянные церкви «ставкирки» в форме кораблей: история и легенды. Замок прусского короля Фридриха 2-го, Сан-Суси образец архитектуры рококо.

   Россия

Десятинная церковь – первый русский храм: история строительства и разрушения.  История создания и архитектура Новгородского Детинца, древнейшего из сохранившихся русских кремлей. Псковский кром – центр средневекового города, крепость: башня Кутекрома, Величевая площадь, Троицкий  собор. Старый Изборск – «молодший брат» Пскова стратегически важный пограничный пункт 14-15 веков: история города, Труворово городище. Владимир на Клязьме, Храм Покрова на Нерли. История строительства Москвы и её величественных сооружений: Спасских ворот, Московского Кремля, Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора и других. Арбат – знаменитая московская улица, заповедное место. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой – самое выдающееся произведение русских зодчих. Древний город Муром: история города. Нижегородский кремль: история строительства, архитектура. Успенский собор в Рязани. «Римский виадук» в Калуге: история строительства, архитектура. Старые ворота Сибири Верхотурье и его замечательные сооружения. Знаменитые Красноярские Столбы – природный заповедник.

   Азия

Города в песках. Шумер – самая ранняя цивилизация на земле. Города Месопотамии. Большая Купальня в Мохеджо-Даро – техническое чудо Индийской культуры. История раскопок Вавилона. Древний королевский город Непала Катманду: комплекс Сваямбхунагх, площадь Вассантпур, Башня Гадди Байтхак, дворец Кумари Бахал, пагода Кастамандап, храм Кришна Мандир. Древности Дамаска. История Дамаска. Живая вода Мёртвого моря. Иерусалим и его исторические объекты: Стена плача,  Гефсинский сад, Масличная гора, Улица Крестного пути, гора Голгофа, Храм Гроба Господня, скальный храм Куббат ас-Сахра. Бронзовый храм на острове Шри – Ланка. Боробудур – второй по величине храм мира на острове Ява: история храма, архитектура. Стамбул: история города. Архитектурные реликвии Стамбула: мечеть Айя-Софии, Голубая мечеть, гробница Абдурахмана. Главная пагода Тайланда – Белая пагода в Бангкоке. Великая Китайская стена: история создания. Шведагон – крупнейший буддийский храмовый комплекс в Юго-Восточной Азии. Священный бык Нанди, огромный каменный бык в индийском городе Майсуре – мифическое существо. Прибрежные храмы Махабалипурама: Салуван-Куппан, Кришна Мантапарам. Персеполь: история разрушения, архитектурные достопримечательности. Баальбек – храмовый комплекс Ближнего Востока:  история города, храм Солнца. Загробные воины Сианя -  многотысячная армия из глиняннх солдат. Мечеть исфахана в Центральной Персии. История Имперского города в Пекине. Сигирийя – город-дворец на огромной скале: история создания. Древний город Лахор: сады Шалимара, «Дом сновидений». Тадж-Махал – символ Индии. Сэто-Охаси – мост над внутренним Японским морем: параметры, история сооружения. Ходжа-Мумин – соляная гора в Таджикистане.

    Африка

Доисторическая картинная галерея, самые знаменитые наскальные рисунки на плато Тассили-Аджер. Кто и как строил египетские пирамиды. Инени – знаменитый египетский зодчий. Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский «Йерусалим» – священный город эфиопов Лалибэла: история создания, сооружения. Легендарный город в пустыне Тимбукту: «гавань в пустыне». Великий Зимбабве – самый большой в Африке памятник из камня после пирамид. Три комплекса Великого Зимбабве. Римский город в Африке Тимгат. Монастырь Святого Антония – самая древняя христианская обитель:  жизнь Антония, сооружение церкви. Серенгети – заповедник в Танзании. Карфаген: история разрушений города. Хан эль-Халиль – знаменитый каирский базар.

   Северная Америка

История создания статуи Свободы. Йеллоустоунский заповедник – самый большой национальный парк Америки: заповедные леса, каньоны, горячие ключи, известняковые террасы. Ольмекские головы – памятник древней ольмекской цивилизации в Мексике. Сиэтл: историческое прошлое и настоящее, изумрудный город. Небоскрёбы острова Манхэттен.

  Центральная и Южная Америка

Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков на территории Перу: обнаружение города Бингемом, догадки и предположения. Дороги инков. Развалины Копана в Гондурасе – древнего города майя: история города, архитектура. Каменные тайны древнего города Тиауанако в Боливии. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Архитектурные памятники Сальвадора, история города. Символ Бразилии – монумент Христа Спасителя: история создания. Город Бразилиа – третья столица Бразилии: история строительства, достопримечательности. Природный заповедник Ла Амистад в Коста-Рике: многообразие видов растений и животных. Боливийский город Потоси – самый высокий город в мире: история города, памятники архитектуры. Галапагосские острова: исследования Дарвина, природа островов. Доблестная Картахена – колумбийский порт: крепость Сан-Фелипе де Барахас и другие сооружения. Панамский канал: шлюзы, история строительства. Наска – пустыня в Перу с гигантскими рисунками: версии создания.

  Австралия и Океания

Материк, где всё – самое-самое: история открытия материка, Уникальный континент-заповедник. Большой Барьерный риф: природа кораллового сооружения, опасность исчезновения. Новозеландский аквариум в Окленде: новый принцип устройства. Таравера – одна из вулканических вершин Северного острова Новой Зеландии: сюрпризы уснувшего вулкана. Варакавера – маленькая деревушка посреди величайшей в мире области гейзеров. Истуканы острова Пасхи: история обнаружения, загадка острова.

Тематическое планирование кружка 1 года занятий

Чудеса природы

Раздел,  тема

Час

        Игра

Литература

Каменная  летопись планеты

2

                                                       

1

Каменная летопись планеты.

Башня Дьявола.

Каменные горбы Катажута.

1

Игра «Азы географии» по материалам географии 6 класса.

Авторская разработка.

2

Конусы Каппадокии.

Долина приведений горы Демерджи.

1

Игра «Царь горы». Командная игра по заданиям Международного географического соревнования школьников в ЮАР.

География в школе. №2 2003г., с.70.

В мире песка и камня

5

 3

Что такое пустыня?

Как образовались пустыни?

Какие бывают пустыни?

1

«Что? Где? Когда?»

География в школе №8 2002г. с.64

 4

Где расположены самые известные пустыни мира?

Свирепые ветры пустынь.

Вода и жизнь в пустыне.

1

КВН «Союз Земли и воды»

География в школе №3 2002г. с.75

 5

 5

Сахара крупнейшая пустыня мира.

Берег скелетов в пустыне Намиб.

1

Интеллектуальная игра «Большая семёрка»

География в школе №5 1998г. с. 88

 6

Пустыня Кающихся Грешников.

Каменная симфония пустыни Гоби.

1

Географическая игра «Угадай»

География в школе №5 2002г. С.77

 7

Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

1

КВН  «У нас в гостях Япония»

География в школе №2 1997г. с. 84

Каньоны мира

2

8

Почему и где образуются каньоны?

Самый величественный каньон мира.

1

Конкурс знатоков географии «Большое географическое ралли»

География в школе №6 2001г. С.87

9

Жизнь в Большом каньоне.

Как открыли большой каньон.

1

Игра «Поле чудес»

География в школе №4 1998г. с. 76

В мире падающей

 воды

4

10

Водопад Анхель.

Водопад Йосемитский.

1

Географический КВН

География в школе №6 1998г. с. 85

11

Самые широкие водопады мира.

Ниагарский водопад.

Как и когда возник Ниагарский водопад.

1

Географическая викторина

География в школе №6 1998г. с. 89; 91

12

Водопады Игуасу и Гуагира.

Водопад Виктория.

другие водопады мира.

1

Олимпийский забег. Командная игра по заданиям географической олимпиады Воронежской области.

География в школе №8 2000г. с. 65

13

Карельский водопад Кивач.

Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

Культ праздников водопадов.

1

Кто хочет стать миллионером.

География в школе №2 2004г. с. 64

Эти удивительные

озёра

2

14

Самые большие озёра мира.

1

КВН по темам «Литосфера»,   «Атмосфера» и «Мировой океан».

География в школе №7 2000г. с. 76

15

Озёра с уникальной солёностью.

Самые диковинные озёра.

1

Вопросы - шутки

География в школе №1 2000г. с. 81

В мире мрака и

 безмолвия

6

16

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер.

Пещерные города.

1

«Выше гор могут быть только горы…..»

Авторская разработка с использованием источников:

География в школе №1 2000г. с. 81.

 «География занимательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям 6-8 классы»    с. 76; 144

17

Сказочный мир подземных дворцов.

1

Экологическая игра

География в школе №3 1999г. с. 63

18

Пещерная система Флинт-Мамонтова.

Пещера Оптимистическая.

1

Командная игра по теме: «Общая характеристика природы России»

География в школе №1 1999г. с. 62

19

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России.

1

Вечер «Знатоки географии»

География в школе №1 2001г. С.78

20

Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

1

«Встреча Нового года»

География в школе №9 2002г. С. 67; 70

Грозное дыхание

 Земли

3

21

Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена.

1

Географическая викторина «Интеллектуальный лабиринт»

География в школе №8 2003г. С.63

22

Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы.

1

«Последний герой». 8 класс.

География в школе №8 2003г. С.65

23

Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.

Вулканический туризм.

1

Командная игра «Внутренние  воды России»

География в школе №1 1995г. с. 51

Тепло подземных вод и природных фонтанов

2

24

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

1

Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Страны мира»

География в школе №2 1996г. с. 39

25

Гейзеры Северной Америки.

Новозеландское чудо.

Долина гейзеров на Камчатке.

1

Командная игра «Олимпийский меридиан» по материалам 5-й Всероссийской олимпиады школьников по географии.

География в школе №4 1996г. с. 68

Этот удивительный ледяной мир

3

26

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?

1

«Что бы это значило?»

География в школе №5 1995г. с. 67

27

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги.

1

Школьная географическая викторина

География в школе №2 1994г. с. 52

28

Великие оледенения прошлого.

1

Игра «Пойми меня»

Авторская разработка

В глубинах неизведанного

4

29

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень

1

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Занимательные природные процессы и явления»

Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006.

30

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы.

1

Игра «Пирамида»

Авторская разработка

31

Полярные сияния. Гало и другие видения.

1

Игра «Шаг вперёд, два назад» на тему: «По материкам и странам»

Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006.

32

Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

1

«Путешествие в Картляндию».

Авторская разработка.

Гиблые места

2

33

Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны.

1

Игра «Земля»

Авторская разработка

34

Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей. Треугольник смерти.

1

Викторина «Самое-самое в России»

Авторская разработка

                              Тематическое планирование кружка 2 года занятий

Чудеса света

          Раздел  тема

Час

        Игра

         Литература

Великолепная семёрка

3

 1

Чудо света №1.

Тайна «Висячих садов» ещё не раскрыта.

Куда девался Зевс?

1

Игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По родной стране»

Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль. Академия развития. 2006.

 2

Забыть Герострата?

Самый первый мавзолей.

1

«Своя игра»

Авторская разработка.

 3

Плавающим и путешествующим ….

Упавший великан.

1

Командная игра по теме «Физическая география России»

Авторская разработка.

Европа

10

 4

Афинский Акрополь «Вечный город».

1

Командная игра по теме «Экономическая география России»

Авторская разработка.

 5

Жизнь святой горы Афон.

Монастыри на утёсах.

1

Игра по теме «Население России»

Авторская разработка.

 6

Город Пиза и его знаменитая колокольня.

«Окаянная скала».

1

 Игра «Таможня» по теме «Самое-самое на Земном шаре»

Авторская разработка.

 7

Церковь на острове Ситэ.

Как крепость стала музеем.

1

Командная игра по теме Атмосфера»

Авторская разработка.

 8

Замки Луары.

Крепость архангела Михаила

1

Игра «По странам СНГ»

Авторская разработка.

 9

Деревушка Версаль. Кто взял Бастилию?

1

Игра «Счастливый случай». Тема: Материки мира.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.4.

10

Восемь воронов Тауэра. Собор Святого Кутберто в Дареме.

1

Географические викторины.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.56.

11

Дорога великана. Форты и церкви Лиссабона.

1

Географический чемпионат.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.64.

12

«Яичный желток» Барселоны.  «Тихо над Альгамброй ….

1

Конкурс эрудитов.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.66.

13

Остров гейзеров. Церковь похожая на корабль. Беззаботный Сан-Суси.

1

Игра «Что? Где? Когда?» по вопросам для КВН, олимпиад, внеклассных мероприятий.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.26.

Россия

6

14.

Первая на Руси? Самая старая из русских крепостей. Псковский Кром.

1

КВН «Из истории путешествий»

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.74, 146

15

Старый Изборск. Белое чудо на речке Нерль.

1

Географический конкурс.

География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград. С.88.

16

Москва не сразу строилась. Арбат - заповедное место.

1

Игра «Хочешь познать мир – изучай географию»

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.46.

17

Царское село под Москвой. Как во городе во Муроме... Кремль на Волге.

1

Турнир географов.

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.69.

18

Огромный собор маленького города. Откуда в Калуге «Римский виадук?»

1

География - наука о тебе и о Земле (интеллект-шоу «Эврика»)

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.77.

19

Старые ворота Сибири. Знаменитые столбы

1

Географический брейн-ринг «Наш дом - планета Земля»

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.82.

Азия

7

20

Города в песках. Большая купальня и забытая цивилизация.

1

Экологический бумеранг.

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.107.

21

Вавилон и его знаменитая башня. Остановившееся время Катманду. Древности Дамаска.

1

«Сокровищница Деметры», командная игра по определению растений.

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.181.

22

Живая вода Мёртвого моря. Священный град Иерусалим. Воспоминание о бронзовом дворце

1

«Звёздный миг» (географическая игра).

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.196.

23

Боробудур – сердце Яванской культуры. Мерцающая фата-моргана Стамбула. Главная пагода Таиланда.

1

«Гео – эврика»

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.200.

24

Великая Китайская стена. Большая ступа в Шведагоне. Священный бык в Майсуре. Прибрежные храмы Махабалипурама. Почему Александр Македонский разрушил Персеполь.

1

«Последний герой» (географический конкурс)

Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2006. с.205.

25.

Кто построил Баальбек. Загробные воины Сианя. Мечети Исфахана. Только для императоров! Сигирийя – дворец среди облаков.

1

«Мир вокруг нас» (тематический вечер)

Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы. М. «Глобус» 2007. с. 141.

26

 Былая слава Лахора. Тадж-Махал - символ Индии. Мост над Сето. Ходжа-Мумин – соляная гора.

1

Игра «Геошанс» по теме «Климат».

Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 43.

Африка

2

27

Доисторическая картинная галерея. Кто и как строил Египетские пирамиды. О чём молчит Сфинкс. Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту - гавань в пустыне. Зимбабве – величие чёрной расы.

1

Игра «Роза ветров» по теме Почвы»

Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 71.

28

Римский город в Африке. Первый христианский монастырь.  «Серенгети не должен умереть».  «И всё-таки Карфаген должен быть разрушен…». Хан эль-Халиль – древний и современный

1

Игра «Геобизнес»

Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М. 2003. с. 83.

Северная Америка

2

29

Откуда в Америке статуя Свободы? Йеллоустоун – самый большой национальный парк Америки.

1

Население России (обучающий урок-игра)

Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии. Волгоград. 2004. с. 26.

30

Ольмекские головы. Волшебники Изумрудного города. Небоскрёбы острова Манхэттен.

1

Центральная и Южная Америка

2

31

Мачу-Пикчу – место, где привязано солнце. Дороги инков. «Восемнадцать кроликов и город Майя. Каменные тайны Тиауанако. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Христос над Рио. Ещё одна столица Бразилии.

1

Игра «Строим дом». (Определение страны по описанию жилищ)

География в школе. №2 2003г., с. 70.

32

500000 видов растений и животных заповедника Ла Амистад. Самый высокий город в мире. Зачарованные острова. Доблестная Картахена. Панамский канал. Карта для летающих великанов?

1

КВН «Глобус»

Авторская разработка.

Австралия и Океания

1

33

Материк, где всё - самое-самое… Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде. Большая баня планеты. Истуканы острова Пасхи.

1

Географический вечер.

Авторская разработка.

Большая игра

1

34

Большая игра

1

 «Пентагон» – «Своя игра»

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....