Географические ассоциации для 5-6 класса
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Болякова Людмила Александровна

Географические ассоциации – это один из фронтальных приёмов, которые я использую на уроках географии для запоминания каких-то терминов, понятий.

Само слово ассоциация означает объединение, объединяя  слова в смысловую цепочку у учащиеся формируется ассоциация, и они с удовольствием угадывают, о чем идет речь.

Ассоциации разбиты на темы, что очень удобно использовать их на обобщающих уроках. Данные ассоциации ориентированы на учащихся 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskie_assotsiatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ № 2»

 «Географические ассоциации»

Сборник вопросов – заданий

для 6 класса

Работу оформила: учитель географии

Болякова Людмила Александровна

учитель 1 квалификационной категории

2015

Пояснительная записка

Географические ассоциации – это один из фронтальных приёмов, которые я использую на уроках географии для запоминания каких-то терминов, понятий.

Само слово ассоциация означает объединение, объединяя  слова в смысловую цепочку у учащиеся формируется ассоциация, и они с удовольствием угадывают, о чем идет речь.

Ассоциации разбиты на темы, что очень удобно использовать их на обобщающих уроках. Данные ассоциации ориентированы на учащихся 5-6 класса.

«Географические ассоциации»

Тема «Земля во Вселенной»

1.Земля, Марс, Венера, Солнце, Сатурн (Солнечная система)

2.Астероид, комета, метеор, метеорит, звезда (Космические тела)

3.Венера, Меркурий, Земля, Марс (Планеты земной группы)

4.Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер (Планеты гиганты)

5. Звезда, желтый, карлик, система (Солнце)

Тема «План и карта»

1.Условный знак, масштаб, север, участок, плоскость (план местности)

2.Линейный, именованный, численный, циркуль-измеритель, линейка (Масштаб)

3.Стороны горизонта, компас, муравейник, север, юг, тень (Ориентирование)

4. Модель, параллели, меридианы, материки, круглый (Глобус)

5. Долгота, широта, экватор, Земля, условный знак (Карта)

Тема «Литосфера»

1.Ядро, мантия, земная кора ( внутреннее строение Земли)

2.Глубинные, магма, излившиеся, базальт, гранит (Магматические горные породы)

3.Обломочные, уголь, химические, песчаник, органические (Осадочные горные породы)

4. Мел, раковина, море, осадок, дно. (Горные породы органического происхождения)

Давление, превращение, температура, известняк – мрамор (Метаморфические горные породы)

5.Уголь, нефть, газ, руда, торф, соль (Полезные ископаемые)

6. Шкала, колебания, эпицентр, сейсмограф, толчки (Землетрясение)

7.Волна, землетрясение, скорость, опасность бедствия.  (Цунами)

8.Кратер, лава, магма, жерло, газ, Везувий (Вулкан)

9.Подошва, склон, вершина, высота, Кавказ (Горы)

10.Низменность, возвышенность, плоскогорье (Равнины)

Тема «Гидросфера»

  1. Река, море, испарение, облака, осадки. (Мировой круговорот воды)
  2. Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)
  3. Мировой океан, ледники, озёра, реки, подземные воды (Гидросфера)
  4. Река, море, испарение, облака, осадки.  (Круговорот воды )
  5. Материки, острова, полуострова, архипелаги (Суша в океане)
  6. Атлантический океан, Тихий океан, Индийский, Северный Ледовитый, проливы (Мировой океан)
  7. Моря, заливы, проливы (Части океана)
  8. Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)
  9. Ветер, гребень, подошва, длина, высота (Волна)
  10. Вода, земная кора, родник, поры (Подземные воды)
  11. Вода, земная кора, соли, газ, лечение (Минеральные воды)
  12. Русло, пойма, исток, устье (Река)
  13. Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)
  14. Вода, камыш, лягушки, водоём, Байкал (Озеро)
  15. Снег, лед, горы, вода (Ледник)
  16. Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)
  17. Лед, глыба, снег, гора, вода (Айсберг)
  18. Каналы, пруды, водохранилища (Искусственные водоёмы)

Тема «Атмосфера»

1.Азот, воздух, кислород, газы (Гидросфера)

2.Градусник, ртуть, солнечные лучи, тепло, холод (Температура)

3.Сила, воздух, барометр, анероид (Давление)

4.Суша, море, воздух, ветер, движение, день, ночь (Бриз)

5.Суша, море, воздух, ветер, движение, лето, зима (Муссон)

6.Вода, пар, испарение, небо, белое (Облако)

7.Дождь, снег, град, изморозь, роса (Осадки)

8.Температура, давление, осадки, воздушные массы (Элементы погоды)

9.Морозная, прохладная, солнечная, жаркая, дождливая (Погода)

10.Морской, континентальный, муссонный (Климат)

Тема «Биосфера»

1.Антилопы, гиены, баобабы, лев, гепард (Саванна)

2.Скорпионы, ящерицы, кактусы, змеи (Пустыня)

3.Сурки, суслики, ковыль, бизоны, антилопы (Степи)

4.Ель, сосна, пихта, лиственница (Хвойные деревья)

5.Северный олень, песец, белая куропатка, карликовая береза, брусника (Тундра)

6.Берёза, клён, дуб, ясень, осина (Лиственные растения)

7. Баобаб, жираф, антилопа гну, зебра, слон (Африка)

8. Секвойя, полосатый скунс, медведь гризли, койот (Северная Америка)

9.Виктория регия, лама, обезьяна ревун, колибри (Южная Америка)

10. Эвкалипт, кенгуру, эму, утконос, динго, коала (Австралия)

11.Панда, павлин, лошадь Пржевальского, як, белка, котик гиббон (Евразия)

12.Мхи, лишайники, пингвины, поморники (Антарктида)

13.Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые (Растения)

14.Черви, моллюски, иглокожие, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (Животные)

Тема «Население Земли»

1.Темная кожа, тёмные глаза, курчавые волосы, плоский, широкий нос (негроидная раса)

2.Узкие глаза, выступающие скулы, желтоватая кожа, прямые волосы (монголоидная раса)

3.Светлая кожа, светлые глаза, узкий нос (европеоидная раса)

Литература

  1. География. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой/Авт.-сост. И.И. Нагорная.- Волгоград: Учитель, 2005.
  2. НикитинаН.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс.- М.: «ВАКО», 2005.
  3. НикитинаН.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 кл.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ВАКО, 2010
  4. Крылова О.В. Физическая география: Нач. курс: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический КВН Южная Америка 7 класс

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Методическая разработка "Значение образных ассоциаций на занятиях по классу фортепиано"

Разработка содержит материал, раскрывающий значение работы над формированием образной сферы начинающих музыкантов при освоении игры на фортепиано....