Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа "География. Россия: природа, население, хозяйство" 8 класс расчитана на 2 часа в неделю, в год - 68 часов. Практических работ - 10.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы основного общего образования по географии «География. Россия: природа, население, хозяйство» (VII – IХ классы).
Изучение географии России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- Применения географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«География. Россия: природа, население, хозяйство»
8 класс
Количество часов на год: 68, в неделю 2 часа
Практических работ – 10, из них оценочные – 10.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы основного общего образования по географии «География. Россия: природа, население, хозяйство» (VII – IХ классы).
Авторская программа по географии 8 под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой – М.: Просвещение, 2008. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования уровню подготовки учащихся.
Изучение географии России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- Применения географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Содержание программы
Введение – 1 час
Тема 1 Географическое пространство России - 8 часов
Тема 2 Рельеф и недра - 8 часов
Тема 3 Климат - 10 часов
Тема 4 Внутренние воды и моря - 7 часов
Тема 5 Растительный и животный мир - 3 часа
Тема 6 Почвы - 3 часа
Тема7 Природно-хозяйственные зоны - 11 часов
Тема 8 Население России - 11 часов
Обобщение знаний по всему курсу – 1 часов
Тема 9 География г. Москвы – 5 часов
Календарно-тематический план
№ п\п | Темы урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Введение. ИОТ №004-10 | 3.09.2014 | стр. 5 - 6 | ||
1. Географическое пространство России (8 часов) | |||||
2. | Границы России | 5 – 19.09 | Контурная карта | §1 | |
3. | Размеры территории. Часовые пояса. | Практическая работа №1 "Определение поясного времени для разных городов России" | §2 | ||
4. | Географическое положение. | Практическая работа №2 "Сравнительная характеристика географического положения России и Канады" | §3, оформить практическую работу | ||
5. | Россия в мире | §4 | |||
6. | Освоение и изучение территории России | Сообщения | §5 | ||
7. | Районирование | §6 | |||
8. | Административно-территориальное устройство России. | Практическая работа №3 "Анализ административно-территориального деления России" | §7, контурная карта | ||
9. | Обобщение по теме "Географическое пространство России" | Итоговый тест | §§1 - 7 | ||
2. Рельеф и недра (8 часов) | |||||
10. | Природные условия и ресурсы | 24.09 – 22.10 | §8 | ||
11. | Формирование земной коры на территории России | §9 | |||
12. | Рельеф | Контурная карта | §10 | ||
13. | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | Номенклатура | §11 | ||
14. | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | §12 | |||
15. | Минеральные ресурсы и их использование. | Практическая работа №4 "Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых" | §13, оформить практическую работу | ||
16. | Земная кора и человек | §14 | |||
17. | Обощение по теме "Рельеф и недра" | Итоговый тест | §15 | ||
3. Климат (10 часов) | |||||
18. | Географическое положение и климат | 24.10 – 3.12 | §15 | ||
19. | Солнечное излучение и климат | Фронтальный опрос | §16 | ||
20. | Земная поверхность и климат | §17 | |||
21. | Воздушные массы и их циркуляция | §18 | |||
22. | Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны | Тест | §19 | ||
23. | Распределение температуры воздуха | §20 | |||
24. | Распределение осадков и увлажнения | Фронтальный опрос | §21 | ||
25. | Климатические пояса и области. | Практическая работа №5 "Составление макета климатической карты по заданным значениям" | §22, оформить практическую работу | ||
26. | Климат и человек. | Практическая работа №6 "Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей" | §23, оформить практическую работу | ||
27. | Обобщение по теме "Климат" | Итоговый тест | §§15 - 23 | ||
4. Внутренние воды и моря (7 часов) | |||||
28. | Моря | 5 – 26.12 | Контурная карта | §25 | |
29. | Особенности природы морей | Тест | §26 | ||
30. | Внутренние воды России. Реки. | Практическая работа № 7 "Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской части страны" Контурная карта | §27, оформить практическую работу | ||
31. | Озера. Водохранилища. Болота | Номенклатура контурная карта | §28 | ||
32. | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Практическая работа № 8 "Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата" | §29, оформить практическую работу | ||
33. | Вода и человек. | Сообщения | §30 | ||
34. | Обобщение по теме "Внутренние воды и моря" | Контрольная работа | §§25 - 30 | ||
5. Растительный и животный мир (3 часа) | |||||
35. | Растительный мир | 31.12 – 16.01.2015 г. | Сообщения | §31 | |
36. | Животный мир. | Сообщение | §32 | ||
37. | Биологические ресурсы и человек. Обобщение по теме "Растительный и животный мир" | Тест | §33 | ||
6. Почвы (3 часа) | |||||
38. | Почвы и факторы их образования | 21 – 28.01 | §34 | ||
39. | Основные типы почв России | Фронтальный опрос | §35 | ||
40. | Почвы и человек. Обобщение по теме "Почвы". | Тест | §36 | ||
7. Природно-хозяйственные зоны (11 часов) | |||||
41. | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | 30.01 – 11.03 | §37 | ||
42. | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | Сообщения, конспект | §38 | ||
43. | Население и хозяйство в арктике и тундре | Сообщения, конспект | §39 | ||
44. | Природа лесных зон | Сообщения, конспект | §40 | ||
45. | Население и хозяйство лесных зон | Сообщения, конспект | §41 | ||
46. | Природа лесостепей и степей | Сообщения, конспект | §42 | ||
47. | Население и хозяйство лесостепной и степной зон. | Сообщения, конспект | §43 | ||
48. | Засушливые территории России. | Практическая работа № 9 "Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон" | §44, оформить практическую работу | ||
49. | Горные области | §45 | |||
50. | Охрана природы и особо охраняемые территории. | Сообщения | §§37 - 46 | ||
51. | Обобщение по теме "Природно-хозяйственные зоны" | Кроссворд | §§37 - 46 | ||
8. Население России (11 часов) | |||||
52. | Численность населения | 13.03 – 6.05 | §47,48 | ||
53. | Мужчины и женщины | §49 | |||
54. | Молодые и старые | Практическая работа № 10 "Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России" | §50, оформить практическую работу | ||
55. | Народы | §51 | |||
56. | Языки | §52 | |||
57. | Религии | §53 | |||
58. | Размещение населения | Фронтальный опрос | §54 | ||
59. | Города России. Урбанизация | Контурная карта | §55 | ||
60. | Сельские поселения и сельское население | Номенклатура | §56 | ||
61. | Миграции населения. | §57, 58 | |||
62. | Обобщение по теме "Население России" | Итоговый тест | §§47 - 58 | ||
63. | Обобщение знаний по всему курсу | Игра – путешествие по стране | |||
9. География г. Москвы (5 часов) | |||||
64. | Географическое положение | 8 – 22.05 | Конспект | ||
65. | Рельеф | Конспект | |||
66. | Климат и внутренние воды | Конспект | |||
67. | Население | Конспект | |||
68. | Итоговый урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен:
знать /понимать
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
Учебно-методическое обеспечение
1. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», 2009.
2. Географический атлас 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.
3. В.В. Барабанов. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2010.
4. Контурные карты. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс.
5. Е.Ю. Мишняева. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-тренажер. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2009.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ Зубкова С. Н. " ____" _____________________ 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-191855-1543494920.jpg)
Методическая разработка "Тестовые задания для 8 класса по учебнику "География России. Природа, население, хозяйство".
Тестовые задания для 8 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-191855-1543494920.jpg)
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 8 класс (Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.)".
Географические диктанты по учебнику 8 класса....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-292956-1378845939.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-614307-1659985556.jpg)
Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство». 9 класс. Линия "Сфера"
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В. И. Сиротина по курсу «География России» для обра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021158-1521130375.jpg)
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение" ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021158-1521130375.jpg)
Контрольная работа по географии 9 класс «Россия: природа, население, хозяйство»
Контрольная работа по географии 9 класс «Россия: природа, население, хозяйство»...