Географическая игра: «Самый умный».
методическая разработка по географии на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Силинская основная общеобразовательная школа
Географическая игра:
«Самый умный».
Подготовил: учитель географии
Горожанцев А.Ф.
2011 г.
Географическая игра «Самый умный».
Цель игры:
- Развивать интерес учащихся к географической науке, к предмету география.
- Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.
- Расширить знания учащихся по географии.
- Формировать умения обмениваться информацией, поддерживать разговор, излагать свою точку зрения и обосновывать ее.
- Развивать логическое мышление, смекалку, формировать навыки быстрого осмысления содержания вопросов,
- Укрепление дружественных отношений между учащимися, формирование сплоченности и взаимовыручки.
Оборудование: ноотбук, проектор, географические карты, карточки-задания.
Ход игры:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня все мы будем участниками игры, которая благодаря телевизионному каналу СТС и телеведущей Тины Канделаки в последние годы стала особенно популярна среди школьников не только в России, но и в других странах.
Эта игра поможет вам получить дополнительные, интересные знания по географии, открыть в себе новые возможности, найти новых друзей и просто весело и полезно провести время.
Напоминаю всем участникам правила игры.
В игре принимают участие учащиеся 7-9 классов (от 10 до 15 человек). Каждый участник игры должен подготовиться ответить на вопросы по одной из тем курса географии (по выбору учащихся). Игра состоит из трех туров, в каждом из которых нужно быстро и правильно ответить на максимальное количество вопросов.
Перед началом игры хочется пожелать всем участникам успехов и удачи, быть смелыми и решительными в достижении цели.
III. Игра: «Самый умный».
- Тур.
Участникам предлагается ответить на тестовые вопросы.
Каждый вопрос и четыре варианта ответов на него высвечивается на экране. Каждый участник поднимает карточку с вариантом правильного ответа. Задача участников правильно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один (1) балл. Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй тур.
Вопросы 1 тура:
1. Длина экватора Земли составляет:
А) 20 000 км. В) 40 000 км.
Б) 30 000 км. Г) 50 000 км.
- Какова площадь территории России:
А) 15,7 млн. кв.км. В) 19,4 млн. кв.км.
Б) 17,2 млн. кв.км. Г) 22,0 млн. кв.км.
- Тихий океан получил свое название после кругосветного плавания:
А) Ф. Магеллана В) Х. Колумба
Б) Д. Кука Г) И. Крузенштерна
- Н.М. Пржевальский проводил свои исследования :
А) в Африке В) в Америке
Б) в Азии Г) в Австралии
- Как называется прибор для измерения давления воздуха:
А) Флюгер В) Барометр
Б) Гигрометр Г) Термометр
- Среди перечисленных горных пород выберите породу осадочного происхождения:
А) Гранит В) Известняк
Б) Базальт Г) Мрамор
- Где будет Солнце в зените в день весеннего равноденствия?
А) над 10 с.ш. В) над экватором
Б) над северным тропиком Г) над южным тропиком
- Среди приведенных П.К. назовите незональный:
А) Тайга В) Саванна
Б) Болото Г) Тундра
- В бассейне какой реки находиться самый высокий в мире водопад Анхель?
А) Амазонки В) Параны
Б) Ориноко Г) Миссисипи
- Какая из перечисленных стран расположена на острове?
А) Италия В) Великобритания
Б) Швеция Г) Франция
11. О какой почве в 1900 году В. Докучаев говорил: « Эта почва была, есть и будет кормилицей России»?
А) Серые лесные В) Подзолистые
Б) Буроземы Г) Черноземы
- Какое море самое соленое?
А) Красное море В) Средиземное море
Б) Балтийское море Г) Берингово море
- На каком материке нет действующих вулканов?
А) Австралия В) Антарктида
Б) Африка Г) Северная Америка
- Этот город России славится изготовлением всемирно известных пуховых платков:
А) Москва В) Оренбург
Б) Кострома Г) Ярославль
- Какой пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном?
А) Дрейка В) Берингов
Б) Босфор Г) Гибралтарский
- Извержение какого вулкана изображено на знаменитой картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»?
А) Кракатау В) Ключевская Сопка
Б) Везувий Г) Килиманджаро
- Достопримечательностью какой страны является знаменитая Пизанская башня?
А) Италии В) Франции
Б) США Г) Греция
- Кто из путешественников первым побывал на Южном полюсе?
А) Роберт Скотт В) Джеймс Кук
Б) Христофор Колумб Г) Рауль Амундсен
- Кто из исследователей внес большой вклад в изучении Новой Гвинеи?
А) Н.Н. Миклухо-Маклай В) В.В. Юнкер
Б) Д. Ливингстон Г) А. Гумбольдт
- Какой из народов является крупнейшим по численности населения?
А) Англичане В) Американцы
Б) Русские Г) Китайцы
- Какому направлению соответствует азимут 45 градусов?
А) Северо-Восток В) Юго-Запад
Б) Юго-Восток Г) Северо-Восток
- Какой ветер дует, если стрелка флюгера указывает на север?
А) Южный В) Северный
Б) Западный Г) Восточный
- Как изменится уровень воды в реке, если построить плотину?
А) Останется без изменений В) опустится
Б) Поднимется Г) Река высохнет
23. К бассейну какого океана относится река Теша?
А) Атлантического В) Индийского
Б) Северного Ледовитого Г) Бассейн внутреннего стока
24. Какие природные ресурсы можно отнести к невозобновимым?
А) Леса В) Почвы
Б) Животные Г) Нефть
25. Какая природная зона занимает наибольшую площадь на территории России?
А) Тундра В) Лесная зона
Б) Степи Г) Пустыни
После окончания 1 тура шестерым участникам игры, вышедшим во 2 тур предлагается ответить на дополнительный вопрос:
- Используя клавиатуру мобильного телефона, определите название реки Нижегородской области.
6 | 3 | 6 | 3 | 3 | 2 |
(Сережа)
Участник, первый справившийся с заданием получает право первому выбрать категорию, второй правильно ответивший – право второго выбора и т.д.
2. Тур. (Полуфинал).
Учащиеся вышедшие в полуфинал по очереди выбирают категорию и стараются за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Страны | Путешественники | Климат | Карта |
Города | Природные зоны | Реки | Растения |
Горы | Моря | Животные | Материки |
Вопросы: Смотри Приложение.
Трое участников игры, набравшие больше всех баллов, выходят в финал.
3. Тур. (Финал).
Для того чтобы определить последовательность выступления, учащиеся вышедшие в финал отвечают на дополнительный вопрос:
- Назовите город Нижегородской области, центр нефтепереработки.
4 | 6 | 6 | 5 | 2 | 5 |
(Кстово)
Учащийся первым давший правильный ответ занимает стол с желтой табличкой, второй учащийся, правильно ответивший, занимает стол с красной табличкой, третий – стол с синей табличкой.
На экране появляется таблица с ячейками, закрашенными в желтый, красный, синий и белый цвета. Цвет ячеек таблицы, означает категорию вопросов, выбранную самими участниками игры, и соответствует цвету табличек на столах игроков. Ячейка белого цвета, означает вопрос из категории общих знаний.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Таблица в цвете появляется на экране на 1 минуту. За это время участники игры должны запомнить расположение своих ячеек. После этого, учащиеся по очереди выбирают ячейки и отвечают на вопросы соответствующей категории.
Вопросы: смотри Приложение.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры и обладателем главного приза.
IV. Подведение итогов. Награждение.
Учитель подводит итоги игры, отмечает удачные моменты и недостатки, награждает победителя и наиболее отличившихся в игре учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самый умный"
В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Игра "Самый умный девятиклассник"
Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...
Литературная игра "Самый умный"
Литературная игра по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина....
Игра "Самый умный"
Представлен конспект внеклассного мероприятия о математике для учащихся 6 класса: игра "Самый умный"...
Географическая игра "Самый умный" для 6-7 классов
Используется во внеурочной деятельности....
Открытое мероприятие географическая игра "Самый умный"
Данное мероприятие проводится с учащимися 6-х , 7-х классов. Цель: Способствовать проявлению интереса к изучению школьного курса географии.Задачи:Возникновение у учащихся познавательных по...