Озёра
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Разработка урока по теме "Озера" (6 класс) с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме "Озёра" | 21.16 КБ |
ozera.notebook | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Озёра»
Цели урока:
1. Сформировать представления учащихся об озёрах, их классификациях (по происхождению, режиму, солености), условиях их образования.
2. Развивать умения работать с текстом учебника, формулировать понятия, сравнивать, делать выводы
3. Воспитывать чувство люблю к своей стране, малой Родине
Ход урока
1. Организационный момент (1 минута) 2. Отработка понятий (Слайд 1) 3. Работа с картами атласа по теме «Реки» (5 минут) 4. Работа с географической номенклатурой на интерактивной доске (Слайд 2) (3 минуты) 5. Логический переход к новой теме (Слайд 3) 6. Запись темы урока в тетрадь Что вы знаете об озёрах? Что хотите узнать? Чему научиться? Попытайтесь, сформулируйте определение понятие «озеро». Сверим ваши определения с учебником Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Ребята, а чем озеро отличается от реки? от моря? Озеро находится в углублении, которое называется – озерная котловина. Озёрные котловины разнообразны. Изучение причин их образования позволяет выяснить происхождение озёр. Слайд 4 Работая с учебником стр.96-97 и опираясь на тот материал, который я вам рассказала, вы заполняете таблицу. Работать вы будете в парах. На экране в таблице записан только тип происхождения озерных котловин, остальную информацию заполните самостоятельно. Ребята обратите внимания на пример заполнения. Слайд 5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учитель. Озеро - это углубление, заполненное водой. А как вы думаете, откуда берется вода в этих углублениях? Чем же питаются озера?
Учитель. Все озера по приходу и расходу воды можно разделить на 2 группы. На стр. 97 найдите названия групп озёр Учитель. У нас появляются два новых понятия: сточные и бессточные озера. Давайте попробуем сформулировать определения.
Сточные озеро – это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают) Бессточное озеро – озеро, в которое реки только впадают. Слайд 7 Вернёмся к озеру Эйр-Норд. Как оно изображено на карте? Что это обозначает? Делаем вывод. Слайд 9 Где чаще всего встречаются солёные озёра? Какие они сточные или бессточные? На нашей планете много интересных озёр. О некоторых из них послушайте информацию и просмотрите изображения. РЕФЛЕКСИЯ Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? ОЦЕНКИ Домашнее задание §31, записи, дополнительное задание (по желанию) | Индивидуальное задание на компьютере с выводом на интерактивную доску Работа с картами атласа Фронтальная работа Какое понятие лишнее, объясните свой выбор Озёра (Голубые глаза планеты) Варианты учащихся
Запишите определение в тетрадь Ответы детей: река - это водный поток, а озеро – нет. Озеро не является частью океана, находиться на суше. Просмотр флеш-анимации с комментариями учителя Заполнение таблицы Проверка таблицы Слайд 6 Осадками атмосферными, подземными водами, водами втекающих рек. Работа с учебником стр 97 Определите сточные и бессточные озера На карте найдите примеры сточных и бессточных озёр Слайд 8 Розовым цветом Озёра бывают соленные и пресные Схема в тетради
В жарком климате, бессточные Сообщение учащегося об удивительных озёрах с показом изображений Слайд 10-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Озёра"
Классификация озёр по площади, происхождению котловин, сточности, солёности (к УМК изд. Просвещение ("Сферы"))...
Урок географии 6 класс. Озёра
Урок географии 6 класс по теме "Озёра". На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями....
Урок географии в 6 классе по теме "Озёра"
Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение»....
Презентация по теме "Озёра"
Данный материал можно использовать в 6 классе при изучении темы "Озёра"...
Озёра России
В процессе работы над учебным материалом вы должны унать крупные озёра, находить их на карте и объяснять причину образования природных котловин....
ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ
Раздел II . ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...
Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...