Модульная карта. Природные зоны Северной Америки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Зотикова Надежда Петровна

Модульная технология. Природные зоны Сесерной Америки Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_prirodnye_zony.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль. Тема: "Природные зоны Северной Америки".

Номер учебного элемента

Учебный материал, с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями вы должны:

- изучить набор природных зон;

- дать их характеристику;

- определить причины разнообразия природных зон и их размещения;

- выделить границы природных зон на контурной карте.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Цель: систематизировать знания о природных зонах.

  1. Выполните тест.
  1. Определяющим компонентом для формирования природной зоны является:

а) растительность,  б) климат,   в) животный мир.

2. Границы природных зон в основном соответствуют границам:

а) литосферных плит,

б) климатических поясов и областей,

в) государств.

3. Дополните.

Система взаимосвязанных компонентов природы: почв, растительности, животного мира, которые формируются в зависимости от сочетания тепла и влаги, называется……

4. Наибольшее разнообразие природных зон наблюдается на материке:

а) Африка,     б) Австралия,     в) Евразия.

5. У побережий, омываемых холодными течениями, обычно формируется природная зона:

а) лесов,    б) тундр,     в) пустынь.

6. Дополните.

Смена природных зон в направлении от экватора к полюсам называется…….

7. Наименьшую площадь пустыни занимают на материке:

а) Африка,   б) Австралия,   в) Южная Америка.

8. Установите соответствие.

Природная зона                       Животные

А) Арктические пустыни        а) белка

Б) Тайга                                     б) морж

В) Саванна                                в) лемминг

                                                    г) лев

II. Проверьте свои ответы по приложению. Проанализируйте свои ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 8 баллов – высокий; 7-6 баллов – средний; 5 и менее – низкий.

 

Работайте самостоятельно в тетради.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Результаты занесите в таблицу контроля.

УЭ-2

Цель: объяснить расположение природных зон Северной Америки.

  1. Прочитайте §55, с.216.
  2. Установите по карте в атласе направление смены природных зон.
  3. Выясните причины, которые обусловили такое расположение природных зон.

Работайте в группах.


УЭ-3

Цель: составить характеристику природных зон.

I. Заполните таблицу.

Природная зона

Географи-ческое положение

Климат

Почвы

Растения

Животные

Воздей

-ствие человека

  1. Нанесите границы природных зон на контурную карту.
  2. Подготовьте отчёт группы. При ответе используйте: таблицу, учебные картины, гербарий.
  3. Найдите границы природных зон на настенной карте.
  4. Отчёт групп у доски.
  5. Сообщение о Большом Каньоне.

Работайте в группах.

Используйте карты в атласе и текст §55, с.216-219.

Записать результаты в таблицу.

УЭ-4

Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.

  1. Узнайте по описанию.

Здесь каждый день соединяет в себе весну, лето и осень, так как на одних деревьях распускаются цветы, на других растут и созревают плоды, третьи сбрасывают листву. Хотя животный мир и богатый, но крупных животных мало. О какой зоне идёт речь?

  1. Установите соответствие.

А. Тайга                 а) бизон, грызуны;

                                б) умеренный;

                                в) чернозём;

                                г) tян -24о -16о, tил +16о;

                                д) злаки, типчак;

Б. Степи                 е) подзолистые;

                                ж) можжевельник, пихта;

                                 з) медведь, белка;

                                 и) Великие равнины;

                                 к) tян +8о -16о, tил +16о +24о.

III. Проверьте свои ответы по приложению.

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Результаты занесите в таблицу контроля.

УЭ-5

Цель: подведение итогов уроков.

  1. Подведите итоги работы в группах.

Если вы набрали по итогам работы 22-20 баллов, то получаете оценку "5"; 19-17 баллов – оценка "4"; 16-14 баллов – оценка "3"; менее 14 баллов – оценка "2".

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Оценка за урок

Задание

"5"

Изучить§55

"4"

Изучить§55, вопрос №2

"3"

Изучить§55, вопрос №1,2,3

Выставите итоговую оценку в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны Северной Америки

Фотографии наглядно показывают, а краткий текст даёт характеристику растительному и животному миру материка по природным зонам....

Природные зоны Северной Америки

Методическая разработка урока по теме "Северная Америка" в 7 классе...

Природные зоны Северной Америки

Природные зоны Северной Америки  Материал подготовлен для урока географии в 7 классе....

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Презентация "Природные зоны Северной Америки"

Презентация представлена как наглядный материал к теме природные зоны Северной Америки (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга), в которой есть фотографии природных ландшафтов каждой зоны, их...

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Презентация  урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного  и р...