Природа Краснодарского края
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Разработка урока- викторина на тему "Природа Краснодарского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_kubani.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель кубановедения МОУ СОШ № 25
ст. Новомалоросийской
МО Выселковский район
Соколенко Татьяна Михайловна.
Тема: «Обобщение по теме «Природа Краснодарского края».
Цели урока:
- обобщить основные понятия по основным понятиям темы; знание об объектах береговой линии края; определить взаимные связи природных компонентов;
- развивать память, умение систематизировать изученный материал;
- воспитывать чувство гордости и любви к родине.
Форма урока – викторина.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края. Атласы Краснодарского края, выставка литературы о Кубани.
Ход урока.
- Организация на урок.
- Повторение пройденного.
Эпиграф к уроку.
Познайте свою страну,
Свой край, свою горушку или речонку!
Не бойтесь, что малы эти горушки и реки,
Ведь из этого вырастает большое.
А.Е.Ферсман.
( Звучит гимн Краснодарского края).
- Вступительное слово учителя. Прекрасна природа Кубани! Выйди в степь, в поле, прогуляйся по парку, просто взгляни вокно – и ты увидишь настоящее чудо… коротенькая южная зима радует нас снежком и морозцем. Весна нарядит города и станицы в красочный, яркий убор. А золотая волшебница – осень щедро дарит нам и богатый урожай, и теплые денечки до самого ноября…
1 конкурс.
«Чтецы».
Учащиеся читают стихотворения о Кубани.
- На Кубани пахнет летом
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой, разогретой лебедой,
Мятою и резедой, щедрым дождиком грибным
И укропом молодым…
Т.Голуб.
2 конкурс.
«Картографы».
Проверка знаний береговой линии. Решение кроссворда.
- Лиман, в который впадает река Бейсуг.
- Залив, куда впадает Кубань.
- Море, омывающее южное побережье Таманского полуострова.
- Самый северный лиман.
- Острова Азовского моря.
- Море, омывающее западную часть Краснодарского края.
- Название лимана является антонимом слова «западный».
- Поселок – крайний западный населенный пункт.
- Залив. Связанный с Бейсугским лиманом.
- Мыс, крайняя западная часть края.
- Пролив, соединяющий Черное и Азовское моря.
- Какой полуостров омывается с севера Азовским морем?
- Мыс, расположенный в северной части Таманского полуострова.
- Коса у островов Долгие.
3 конкурс.
«Кубанское лукоморье».
- Каждый помнит строки А.С.Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…». Лукоморьем в старину называли морской залив, излучину моря. Есть лукоморье и в Краснодарском каре. И не одно. Назовите эти заливы.
4 конкурс.
«Знатоки».
- Чему равна площадь Краснодарского края? (75,6 тыс.квадратных км).
- Определить координаты крайних точек края. (С-х.Молчановка, Ю-с.Веселое, З-м.Тузла, В-х.Зеленчук Мостовой).
- Какие государства расположены в тех же широтах, что и Краснодарский край?
- Назовите дату образования края.(13 сентября 1937г.)
- Назовите соседей Краснодарского края.
- В состав каких территорий входил край? (Азово-Черноморский край, Кубано-Черноморская область).
- К чему ближе расположена территория Кубани: к северному полюсу или к экватору?
- Когда и с какой целью был основан город Краснодар?
- Сколько районов входит в состав края?
- Какое древнее государство было на территории края?
5 конкурс.
«Гидрографы».
- Назвать типы рек. (Сток зарегулирован, с весенне-летним половодьем и паводками в течение года, с паводками в течение всего года с преобладанием в холодный период, с паводками в течение всего года, бессточная область).
- Назовите и покажите водохранилища (Краснодарское, Крюковское, Варнавинское, Шапсугское).
- Назвать районы выхода минеральных вод (Хадыженск, Горячий Ключ, Анапа, Сочи).
6 конкурс.
«Эрудиты».
Краткая аннотация к каждой книге на выставке.
7 конкурс.
«Натуралисты».
- Дать характеристику растительного и животного мира степи.
- Дать характеристику органического мира предгорной и горной части края.
8 конкурс.
«Экологи».
- Дать характеристику Кавказского биосферного заповедника:
- Цель его создания.
- Площадь.
- Количество видов растений и животных.
- Назвать представителей растительного и животного мира Кавказского заповедника.
- Подведение итогов урока и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».
Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...
Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».
Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...
Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы
Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....
Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
В данной разработке рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....
Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
В данной разработке рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....
Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...
Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря
Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...