Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы c использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_afrika_sushkevich_o.a.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обобщающего повторения по теме: «Африка».
ФИО (полностью) | Сушкевич Ольга Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ №3 г.Чехова | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Урок обобщающего повторения по теме «Африка» последний урок темы | |
Базовый учебник | «География. Страноведение», 7 класс, под ред. О.А. Климановой |
- Цель урока: Обобщить, проверить знания по теме: «Африка»
9. Задачи:
- обучающие:
Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Африка», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, их взаимосвязи между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географические особенности природы Африки;
-развивающие:
Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
-воспитательные:
Воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
- Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с элементами игры.
- Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг.момент. Подготовка к основному этапу урока. | Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». Демонстрация ментальная карта путешествия | Комплектования в группы. Выбор руководителя группы – старшего, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие. | 5 | |
2 | Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний Задание 1. Причал «Географические объекты» Блиц-турнир Задание 2. Литературный архипелаг Задание 3. Остров знаний Задание 4. Конкурс капитанов Задание 5. Залив «Открытий». Задание 6 Причал победы | 1 Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 2 "Движение воздуха в атмосфере" | Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие» Разъяснение оценки данного задания. Работа с картой Каждой группе прописаны тексты по теме в задании презентации. Организует дискуссию о влиянии Индийского и Атлантического океана на климат Африки, используя «Учебный электронный конструктор по географии» Краткое пояснение остановки путешествия. презентация Пояснение: пройти «квалификационный тест «Африка» Контрольные задания».
Описание по анимации | Ознакомление с основными маршрутами карты.
Представители групп по карте Африки показывают географические объекты. Групповые ответы на 1 задание из 4 каждой группой. Автоматизированная оценка ответа. Учащиеся вписывают недостающие слова в тексте. Взаимоконтроль. Группы разрешают спор: влияние какого океана на климат Африки значительнее. Ответы на вопросы соперников (группы друг-другу) по теме. Группы – выделяют положительную и отрицательную роль хозяйственной деятельности человека на материке. Самооценка учащихся в дискуссии. Ребята отвечают на вопросы теста | 33 |
3 | Заключительный этап
| Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.
| Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников. | 5 | |
4 | Подведение итогов | Заключительное слово учителя | Рефлексия | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок обобщающего повторения по теме «Африка»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 | Контрольный | компьютерное тестирование | http://www.fcior.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html |
2 | "Движение воздуха в атмосфере" | информационный | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра. Обобщающее повторение по теме "Африка"
Предлагаю вариант урока-игры по теме "Африка", который можно использовать при обобщающем повторении темы. Класс делится на группы, каждая группа готовит материал к уроку и оформляет его в ...
Урок обобщающего повторения по теме "Природные зоны Африки".
Урок обобщающего повторения в игровой форме по теме "Природные зоны Африки"....
Обобщающее повторение по теме "Африка"
Презентация с заданиями с учетом коррекции психологических особенностей глухого школьника.Использованы красочные иллюстрации,тесты, вопросы.различные задания....
Урок обобщающего повторения по теме: «Природа Африки»
Урок проходит в форме самостоятельной работы. Весь класс работает с сетевой презентацией. Учащиеся делятся на 7 (семь) групп по 2-3 человека. Каждая группа работает с одним слайдом презентации. Слайдо...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Внеклассное мероприятие по географии 11 класс "Обобщающее повторение по теме Африка", презентации работ учащихся.
Африка- мировой регион, обладающий большими запасами природных ресурсов, имеющих различные природные условия. Страны Африки различны по численности населения, составу, вероисповеданию и имеют различны...
Разработка урока - КВН в 7 классе (обобщающее повторение по теме: «Африка»).
Цель урока: Обобщить и закрепить знания полученные при изучении материка, развитие творческих способностей учащихся, применение знаний на практике, умение работать в группах, развитие личной ответстве...