Географический брейн-ринг для 8-10 классов.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Орлова Елена Алексеевна

Данна разработка будет полезна учителям географии и москвоведения при организации внеклассных мероприятий в рамках предметной недели. Ей могут также воспользоваться классные руководители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках недели географии и экономики.
Брейн-ринг для 9-11 классов.

Подготовила  учитель географии ГБОУ  СОШ  №  448  ДО г.Москвы

Орлова Елена Алексеевна.

Цели игры:1.Расширение кругозора учащихся, активизация познавательной деятельности школьников при изучении географии и экономики, закрепление знаний и навыков учащихся, полученных на уроках.

2.Воспитание у учащихся умения общаться в детском коллективе, умения слушать других и активно участвовать в мероприятии.

Оборудование:  актовый зал на сцене столы для участников с колокольчиками или другими звуковыми сигналами, на дальнем занавесе большими буквами надпись «Брейн-ринг!»,воздушные шары, плакаты у болельщиков, секундомер, стол для жюри со всеми необходимыми для них атрибутами, возможно использование презентации и ПК или интерактивной доски.

Ход игры.

I.Вступление.  Представление команд и жюри. Объяснение правил игры.  1 вариант. Если участвуют четыре и более команд , то схема телевизионной игры, с перерывами на музыкальные паузы, которые подготовлены участниками художественной самодеятельности. В каждой команде 6 участников.

Капитаны команд  вытягивают у ведущего жетончик( все пустые, лишь на  одном слово «игра»),команда с жетоном «игра» выбирает себе соперника из участвующих команд; команды усаживаются за столы и ведущий начинает игру.

Задаются вопросы до трёх правильно угаданных ответов; команда-победитель выбирает себе следующего соперника. Победитель игры определяется после трёх сыгранных раундов (в зависимости от ситуации  количество раундов может быть увеличено).

Между  раундами представители от классов (заранее подготовленные) выступают с музыкальными номерами.

Если команда готова ответить, она подаёт сигнал колокольчиком, очень важна скорость и правильная реакция; команда наказывается переходом хода за фальстарт. На обсуждение вопроса даётся 2-3 минуты ,в зависимости от сложности вопроса.

2 вариант. Если участвуют две команды, то схема игры упрощается, но можно провести шесть или восемь раундов, до трёх правильных ответов в каждом; остальные правила игры те же.

II.Примерные вопросы (символ  «Г»- вопрос из географии, символ «Э»-вопрос из экономики, символ «К» -краеведение - москвоведение).

1.Одна из старинных московских пословиц гласит: « От копеечной свечи Москва сгорела». Какое событие легло в основу этой пословицы?

2. Зачем на Красной площади было построено лобное место?

3.ХIV веке по улице  Солянке шли из Кремля на Куликово поле войска Дмитрия Донского. Почему улица получила такое название?

4.Где проходил в 1812 году военный совет на котором Москву было решено оставить неприятелю?

5.Об этих горах написал свои знаменитые «Сказы» Василий Бажов, именно о хозяйке Медной горы писал он.  О каких горах идёт речь?

6.Знаменитый уссурийский тигр обитает в заповедной тайге Дальнего Востока, а какие горы находятся здесь же?

7.Какое дерево «случайность» для российской природы, а произрастает оно в уссурийской тайге Дальнего Востока?

8.Какое дерево считается «старейшиной» среди растений (живет около четырёх тысяч лет) и на  каком материке оно растёт?

9.Страной  «тысячи озёр» называют эту уникальную территорию России. Почему её так называют?

10.Встретились два друга и завели разговор: « Я вчера весь вечер просидел у телевизора»- сказал Сева. «А я к урокам готовился!»- сказал Игорь.  «Ну и потрудились же мы с тобой»-сказал Сева. Прав ли он? Что по Вашему мнению является трудом?

Предполагаемый ответ: у труда есть следующие признаки: а.)осознанность и целенаправленность; б.)затраты дополнительной энергии;  в.)конечный результат; г.)труд не приносит вреда обществу. Сева не прав, трудился только Игорь.

11.Магическое число СТО, оно встречается в названии многих городов, я знаю пять из них, назовите хотя бы три города. Ответ:  Ро100в, Фа100в, Чи100поль, Сева100поль, Владиво100к.

12.Возмущённая высокими ценами в коммерческом ларьке, покупательница бросает продавцу: « Совсем одолели нас спекулянты, какие цены хотят такие и устанавливают!», на что он ей отвечает: «Я не спекулянт, а предприниматель»; когда он будет прав, а когда будет права покупательница?

13.Три составляющих дадут название города в Европе: первая-степень родства; вторая-союз; третья- то что, о чём мечтают многие. Что это за город? Ответ: Брат-и-слава.

14.Город в России, название его состоит из двух частей: первая -известная  у нас в стране французская актриса, а вторая –одна из российских полярных станций в Антарктиде.

15.Город в Европе очень «пожилой» (IV век),его название состоит из двух частей: первая часть- хозяйственный двор на  юге России, вторая часть -символ Нового года. Название города?  (Баз-ель).

16.Государственный бюджет России в отдельные годы начала 20 века  испытывал дефицит. Объясните что это означает и чем это опасно?

17.Руководитель предприятия на совещании, выступая сказал: « Придётся нам заняться бартером!» Что это значит и в каких случаях может возникнуть?

18.Каковы права  собственника?  Предполагаемый ответ: владеть, распоряжаться, пользоваться.

19.Каковы обязанности собственника? Предполагаемый ответ: не нарушать права других; действовать в соответствии с законами РФ.

20.Какие виды деятельности предпринимателя запрещены у нас в стране и во всём мире и почему?

21.Какие государства расположены в двух частях света?  Россия, Турция , Египет.

22.Назовите государство Европы, большая часть которого расположена на полуострове, а столица на острове. Предполагаемый ответ: Дания- Копенгаген. Ютладия- Зеландия.

23.Назовите  карликовые государства Европы. (3-5 государств).

24.В Южной Америке есть государство название которого указывает на особенность его ФГП? Укажите его название. (Эквадор.)

25.Какой город европейского государства лежит на 118  островах? (Венеция,375 мостов переброшены через 157 каналов).

26.Что такое специя: все мы знаем и по мере необходимости добавляем её в суп и другие блюда, а есть ли город с одноимённым названием и где он находится?  (Италия-Специя.)

27.Назовите самую древнюю столицу мира?  (Дамаск-Сирия со 2-го тысячелетия до нашей эры).

28. Какая область России расположена на островах? (Сахалинская).

29. Население этой страны разбросано на трёх тысячах островов, здесь климат вечного лета, люди говорят на двухстах диалектах. О какой стране идёт речь? Индонезия.

III. Подведение итогов игры. Поздравление и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Брейн-ринг "Органы цветкового растения" 6 класс

Урок проверки у учащихся знания основных терминов и понятий; практических умений по распознаванию органов растения; умения применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

Брейн ринг между учащимися 6-х классов

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)Брейн-ринг между учащимися 6-х классов Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ...

Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

Экономико-географический брейн-ринг

Брейн-ринг по экономической географии мира в 10-11 классе...