Мастер Класс Литературная география
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему
Литература и география неразрывно связаны. Данный мастер класс посвящен творчеству великих русских поэтов А.С. Пушкину и М.Ю . Лермонтову, в их произведениях можно увидеть ту красоту природных объектов, которая не отражается в сухих научных отчетах исследователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_geografiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мастер класса «Литературная география»
Пушкин в Болдине (Тихонова Нина Григорьевна)
Болдино… Золото и синь,
Тонкий мостик, теплый листопад,
Болдино – святыня всей Руси,
Дом старинный, яблоневый сад.
Над прудами стелется листва,
Слышен говор, легкий шум шагов,
И туристов пёстрая толпа
К Пушкину стремится вновь и вновь.
Он встречает лаской и теплом,
Он нетороплив и рад гостям:
« Вот мой дом, вот стол, лежат на нем
Повести, что здесь я написал.
Там ещё стоит моя свеча
И висят портреты на стене,
Этот лист я скомкал сгоряча –
Всё напоминает обо мне.
Я в саду гуляю иногда,
На горбатом мостике стою,
Помечтаю с няней у пруда,
Отдохнуть присяду на скамью
И пишу. Закончил я роман
И простился с юностью своей,
Впереди любовь – или обман,
Жизнь сложна, не станет веселей.
А пока холера, осень, дождь,
Но проглянет солнышко опять –
И приходит муза, ее ждёшь,
И перо само начнет писать.
И выходит вдруг из-под пера
Сказка про попа и про Балду.
Но пришла, пришла уже пора
Прозе ясной. Знать не пропаду,
Напишу о предках и друзьях,
Окунусь в историю страны,
Расскажу о бунтах и царях,
О слепых превратностях судьбы,
Что возносит человека вдруг,
А потом низвергнет с вышины.
Много, много есть сюжетов, друг,
Знай, пиши, да только не ленись».
С ветки слышен птичий пересвист,
На воде от ветра легкий след,
На плечо слетает жёлтый лист,
И опять задумался поэт.
Он не знает, что сулит судьба,
Но душа его «в заветной лире»
В Болдине осталась навсегда,
Навсегда живет «в подлунном мире».
Литературная география – это путешествие с помощью литературных произведений и сегодня нашими путеводными звездами станут произведения великих русских поэтов А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Путешествие наше мы начинаем
На корабликах разных сейчас поплывем
И в разные бухты мы с вами заглянем,
О многом узнаем, получим урок
Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия у моих помощников в руках звездочки выберите себе ту которая вам больше всего понравиться и подойдите к тому помощнику у которого звездочка такого же цвета прикреплена на груди.
Вот команды наших кораблей в сборе и мы отправляемся в путь.
Но куда нам плыть , у нас же нет карты
Конечно же карту нашу разорвал ветер и нам её нужно собрать
Уважаемые команды ваше 1 задание
У Вас в конвертах лежат частицы карт, соберите их и определите что, это за территория.
На всю работу 5 минут, как только команда выполнит задание, помощник поднимает шарик, этой команде присуждается дополнительный балл.
Ответы участников
Слайд с картой.
Путешествуя наши главные герои замечались и восторгались всем увиденным красотам природы, а сумеете ли вы уважаемые команды найти географические объекты в произведениях М.Ю Лермонтова и А.С. Пушкина, а так же определить кто автор вашего произведения
Подведение итогов значок мудрой совы
Мы собрали карту, угадали стиха, а теперь обратимся к заморской культуре синквейна
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Например:
Пушкин Александр Сергеевич
величайший русский
творил, писал, восхищал
еще при жизни стали именовать гением
поэт
Пушкин.
Умный, талантливый.
Пишет, сочиняет, творит.
Поэзия его пережила.
Гений.
Сейчас в течении 5 минут каждой команде будет предложено составить свой синквейн на заданную тему:
1. М.Ю. Лермонтов
2. Болдино
3. Михалковский фестиваль
4. Наша школа
5.Путешествие
6. География
7. Литература
Синквейны ваши
Необычные, удивительные
Покоряли, восхищали, поражали
Сподвигнули мыслительный процесс
Молодцы!
А теперь конкурс «Рекламный»
Придумайте рекламу для нашего путешествия она может быть звуковой в виде лозунга, например « Во глубине земли Нижегородской, есть необычное село, для изученья пушкинской эпохи, нам с вами всем оно дано»
Или в виде пантомимы, песни.
Дерзайте!
Подведение итогов. Вручение сертификатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Гимн географии"
Попытка дать ответ на часто задаваемый детьми вопрос "Зачем надо изучать географию?"...
Мастер-класс "Гимн географии"
Попытка дать ответ на часто задаваемый детьми вопрос "Зачем надо изучать географию?"...
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"
Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....
Мастер-класс по географии «Технология развития критического мышления на уроках географии»
Мастер класс представленный на конкус "Учитель года 2013"...
Мастер - класс «Литературное краеведение. Татары на Волге».
Мастер - класс по курсу "Культура народов Поволжья. 5 класс"...
Мастер - класс по географии "Извержение Вулкана" 2022 г 5 класс
Я плююсь огнем и лавой,Я – опасный великан,Славен я недоброй славой,Как зовут меня?( вулкан) Ссылка на Информационный плакат и Видеоролик https://disk.yandex.ru/d/ogE6LFpGbWpF3g...