Статья « Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»
статья по географии на тему
Предварительный просмотр:
Статья « Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»
Ф.И.О аттестуемого: Опарий Л.А.
Обоснование выбора | Системность использовения (периодичность,тип урока,этап изучения темы,этап урока,вид деятельности(учитель-ученик) | Результат(методическая и практическая направленность использования) | |||
Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Личностно- ориентированное обучение | Снижение динамики качества знаний учащихся; -Невысокая мотивация к изучению предмета географии; -Отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет. Возросла интенсивность процесса обучения.что привело к перегрузке учащихся, при этом двигательная активность снизилась, отсутствует ценное отношение к собственному здоровью в семье и обществе в целом; несформированы навыки здорового образа жизни; -"плохая" экология; Поощрение за правильное решение вопроса, создание условий для самостоятельного получения знаний, создание ситуации успеха, развитие навыков индивидуальной и коллективной работы, дополнительные занятия с учениками, которые хотят знать больше приводит к формированию ребенка как личности | Использование презентаций Роwег Роint, интерактивных карт, интерактивной доски на различных этапах урока Компьютер присутствует на всех типах уроков. ИКТ на своих уроках я использую для различных целей: На этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -самостоятельная работа с самопроверкой. -Создание и поддержка благоприятного эмоционального климата на уроке; -учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, релаксации -контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим); -исключение перегрузок; -проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока; -контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом. На этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала,что повышает эффективность процесса обучения,способствует активизации познавательной сферы обучающихся; | Овладение учащимися ключевыми компетентностями; - Рост динамики качества знаний и эффективности урока; -Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций. -Формируется активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы, -Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся -Углубляются межпредметные связи -Усиливается практическая направленность знаний, -Формируется устойчивый познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности. Снижение уровня заболеваемости -активное участие обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, -постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося -становление активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании -формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. -воспитывается культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
| ||
Электронный образовательный ресурс | В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...
Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»
По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.Хотелось бы д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы-интерната "
Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.Воспитанники с интеллектуальными нарушениями нуждаются в специал...
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе"
В статье описаны дидактические задачи ИКТ. Освещены основные направления применения ИКТ на уроке. Положительные моменты использования ИКТ в работе преподавателя....
Статья «Использование новых педагогических технологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно – ориентированного воспитания»
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество ...