Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»
статья по физике по теме

Николаенко Гульфира Рафаиловна

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Хотелось бы добавить, что некоторые темы больше не хочется объяснять традиционно, стоя у доски с мелом в руках, когда есть такие возможности использования информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор   Николаенко Гульфира Рафаиловна.

Предмет преподавания  физика

Должность   учитель

Название учреждения образования  МБОУ гимназия

Тема : «Использование новых информационных технологий

 в образовательном процессе»

  1. актуальность и новизна
  2. возможности информационных технологий
  3. проблемы использования и их решения
  4. практическое применение

1. актуальность и новизна

Компьютеры и компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это один из способов подготовить школьников к практической деятельности, продолжению образования, к жизни в информационном обществе.

В России около 37% общеобразовательных учреждений используют возможности новых информационных технологий и отмечают их эффективность.

2. возможности информационных технологий

  • создание мультимедийных уроков;
  • применение компьютерной лаборатории
  • проверка знаний на уроке;
  • внеурочная деятельность.
  • Связь школы и родителей учащихся через Интернет.

  1. проблемы использования и их решения
  • поиск материалов для их создания.
  • источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в

     продаже мультимедийные диски, материалы в сети Интернет и наши

     собственные разработки.

  • последовательность изложения материала в электронных учебниках

 не всегда удобна для применения в том виде, котором предложена.  Для создания урока зачастую необходимо демонстрационные материалы вырывать из различных дисков, где они хранятся в заархивированном виде, и пользоваться ими можно только с применением интерфейса, созданного фирмой-разработчиком.

Для этого необходимо знать и уметь использовать программы, с помощью которых можно материал «отвязывать» от диска и вставлять в свои разработки.

  1. практическое применение
  • На уроках физики я часто использую мультимедийные презентации, созданные как мной, так и учениками.
  • Разработки уроков физики
  • Плавание судов. Воздухоплавание.
  • Световые явления:     1) Источники света. Распространение света.

                                          Отражение света. Законы отражения света.

                                          Плоское зеркало.  Преломление света.

                                       2) Линзы. Оптическая сила линзы.

                                            Изображения, даваемые линзой.

  • Большая энергия маленькой частицы (АЭС- за и против).
  • Презентации созданные учениками 11-х классов
  • Элементы астрономии: Солнечная система. Звезды и источники их энергии.
  • Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
  • Строение и эволюция Вселенной.

  • Уроки с мультимедио способствует:
  • Наглядно сформулировать цели и задачи урока.
  • Рассмотреть физические основы вопроса: вывод формулы и наглядная

    демонстрация использования ее в  практике с помощью анимированных рисунков,

     сканированных фото и картинок, анимационных объектов и фрагментов

     видеофильмов.

  • повышению  интереса к изучению предмета;
  • максимальному  приближению теорию к практике;
  • познавательной  активности учащихся  на уроке;
  • развитию исследовательских способностей ученика;
  • позволяет смоделировать изучаемые  процессы;
  • использованию одновременно  разнообразных  видов наглядности;
  • эффективному  обучению  учащихся  находящихся на инд. обучении.

Заключение

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Хотелось бы добавить, что некоторые темы больше не хочется объяснять традиционно, стоя у доски с мелом в руках, когда есть такие возможности использования информационных технологий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий в образовательном процессе. МОУ гимназия г. Советский

Слайд 2

Аспекты темы Актуальность и новизна Возможности информационных технологий Проблемы использования и их решение Практическое применение

Слайд 3

Актуальность и новизна Современный мир предъявляет к человеку все более высокие требования в области образования. Увеличивается объем необходимых знаний, стремительно изменяются достижения науки и техники. В России около 37% общеобразовательных учреждений используют возможности новых информационных технологий и отмечают их эффективность. Это один из способов подготовить школьников к продолжению образования, к жизни в информационном обществе.

Слайд 4

Возможности информационных технологий создание мультимедийных уроков; применение компьютерной лаборатории; проверка знаний на уроке; внеурочная деятельность; связь школы и родителей учащихся через Интернет.

Слайд 5

Проблемы использования и их решения Поиск материалов для создания мультимедийных сопровождений уроков. Последовательность изложения материала в электронных учебниках не всегда удобна для применения в том виде, котором предложена. Для создания урока зачастую необходимо демонстрационные материалы вырывать из различных дисков, где они хранятся в заархивированном виде, и пользоваться ими можно только с применением интерфейса, созданного фирмой-разработчиком. Источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в продаже мультимедийные диски, материалы в сети Интернет и наши собственные разработки. Для этого необходимо знать и уметь использовать программы с помощью которых можно материал «отвязывать» от диска и вставлять в свои разработки.

Слайд 6

Практическое применение Преподавание физики , в силу особенностей самого предмета, представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. На уроках физики я часто использую мультимедийные презентации, созданные как мной, так и учениками. Презентация может использоваться для объяснения нового материала, повторения и закрепления, иллюстрации к рефератам учеников и т.д. В них содержится краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации.

Слайд 7

Плавание судов. Воздухоплавание. Световые явления: 1) Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. 2) Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Большая энергия маленькой частицы (АЭС- за и против). Урок занимательной физики для начальной школы. Презентации созданные учениками 11-х классов Элементы астрономии: Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Разработки уроков физики примеры

Слайд 8

повышению интереса к изучению предмета; максимальному приближению теорию к практике; познавательной активности учащихся на уроке; развитию исследовательских способностей ученика; моделировать изучаемые процессы; использовать одновременно разнообразные виды наглядности; эффективно обучать учащихся находящихся на инд. обучении. Уроки с мультимедио способствует:

Слайд 9

Заключение По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности  школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Доклад "Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

  В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской  Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовател...

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс...