Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»
статья по физике по теме
По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Хотелось бы добавить, что некоторые темы больше не хочется объяснять традиционно, стоя у доски с мелом в руках, когда есть такие возможности использования информационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор Николаенко Гульфира Рафаиловна.
Предмет преподавания физика
Должность учитель
Название учреждения образования МБОУ гимназия
Тема : «Использование новых информационных технологий
в образовательном процессе»
- актуальность и новизна
- возможности информационных технологий
- проблемы использования и их решения
- практическое применение
1. актуальность и новизна
Компьютеры и компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Это один из способов подготовить школьников к практической деятельности, продолжению образования, к жизни в информационном обществе.
В России около 37% общеобразовательных учреждений используют возможности новых информационных технологий и отмечают их эффективность.
2. возможности информационных технологий
- создание мультимедийных уроков;
- применение компьютерной лаборатории
- проверка знаний на уроке;
- внеурочная деятельность.
- Связь школы и родителей учащихся через Интернет.
- проблемы использования и их решения
- поиск материалов для их создания.
- источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в
продаже мультимедийные диски, материалы в сети Интернет и наши
собственные разработки.
- последовательность изложения материала в электронных учебниках
не всегда удобна для применения в том виде, котором предложена. Для создания урока зачастую необходимо демонстрационные материалы вырывать из различных дисков, где они хранятся в заархивированном виде, и пользоваться ими можно только с применением интерфейса, созданного фирмой-разработчиком.
Для этого необходимо знать и уметь использовать программы, с помощью которых можно материал «отвязывать» от диска и вставлять в свои разработки.
- практическое применение
- На уроках физики я часто использую мультимедийные презентации, созданные как мной, так и учениками.
- Разработки уроков физики
- Плавание судов. Воздухоплавание.
- Световые явления: 1) Источники света. Распространение света.
Отражение света. Законы отражения света.
Плоское зеркало. Преломление света.
2) Линзы. Оптическая сила линзы.
Изображения, даваемые линзой.
- Большая энергия маленькой частицы (АЭС- за и против).
- Презентации созданные учениками 11-х классов
- Элементы астрономии: Солнечная система. Звезды и источники их энергии.
- Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
- Строение и эволюция Вселенной.
- Уроки с мультимедио способствует:
- Наглядно сформулировать цели и задачи урока.
- Рассмотреть физические основы вопроса: вывод формулы и наглядная
демонстрация использования ее в практике с помощью анимированных рисунков,
сканированных фото и картинок, анимационных объектов и фрагментов
видеофильмов.
- повышению интереса к изучению предмета;
- максимальному приближению теорию к практике;
- познавательной активности учащихся на уроке;
- развитию исследовательских способностей ученика;
- позволяет смоделировать изучаемые процессы;
- использованию одновременно разнообразных видов наглядности;
- эффективному обучению учащихся находящихся на инд. обучении.
Заключение
По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Хотелось бы добавить, что некоторые темы больше не хочется объяснять традиционно, стоя у доски с мелом в руках, когда есть такие возможности использования информационных технологий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аспекты темы Актуальность и новизна Возможности информационных технологий Проблемы использования и их решение Практическое применение
Актуальность и новизна Современный мир предъявляет к человеку все более высокие требования в области образования. Увеличивается объем необходимых знаний, стремительно изменяются достижения науки и техники. В России около 37% общеобразовательных учреждений используют возможности новых информационных технологий и отмечают их эффективность. Это один из способов подготовить школьников к продолжению образования, к жизни в информационном обществе.
Возможности информационных технологий создание мультимедийных уроков; применение компьютерной лаборатории; проверка знаний на уроке; внеурочная деятельность; связь школы и родителей учащихся через Интернет.
Проблемы использования и их решения Поиск материалов для создания мультимедийных сопровождений уроков. Последовательность изложения материала в электронных учебниках не всегда удобна для применения в том виде, котором предложена. Для создания урока зачастую необходимо демонстрационные материалы вырывать из различных дисков, где они хранятся в заархивированном виде, и пользоваться ими можно только с применением интерфейса, созданного фирмой-разработчиком. Источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в продаже мультимедийные диски, материалы в сети Интернет и наши собственные разработки. Для этого необходимо знать и уметь использовать программы с помощью которых можно материал «отвязывать» от диска и вставлять в свои разработки.
Практическое применение Преподавание физики , в силу особенностей самого предмета, представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. На уроках физики я часто использую мультимедийные презентации, созданные как мной, так и учениками. Презентация может использоваться для объяснения нового материала, повторения и закрепления, иллюстрации к рефератам учеников и т.д. В них содержится краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации.
Плавание судов. Воздухоплавание. Световые явления: 1) Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. 2) Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Большая энергия маленькой частицы (АЭС- за и против). Урок занимательной физики для начальной школы. Презентации созданные учениками 11-х классов Элементы астрономии: Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Разработки уроков физики примеры
повышению интереса к изучению предмета; максимальному приближению теорию к практике; познавательной активности учащихся на уроке; развитию исследовательских способностей ученика; моделировать изучаемые процессы; использовать одновременно разнообразные виды наглядности; эффективно обучать учащихся находящихся на инд. обучении. Уроки с мультимедио способствует:
Заключение По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.
Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....
Доклад "Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовател...
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс...
Современные образовательные технологии. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий...