План – конспект урока. «Ориентирование на местности».
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

В материале представлен план-конспект урока по географии 6 класса "Ориентирование на местности" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

 «Ориентирование на местности».

1.      ФИО: Кузьмина Ирина Евгеньевна

2.       Место работы: МБОУ «Гимназия» г. Арзамас

3.      Должность: учитель географии

4.      Предмет: география

5.      Класс: 6 класс

6.      Тема урока:  Ориентирование на местности

7.      Базовый учебник: «География». 6 класс. Под ред. А.И. Алексеева, - М., «Просвещение», 2009

8.      Цель урока: сформировать представление о способах ориентирования в пространстве, сформировать умение работать с компасом.

9.      Задачи:

Обучающие:

-сформировать понятие об основных и промежуточных сторонах горизонта;

-научить учащихся ориентироваться по компасу, определять азимут;

-научить определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве разными способами;

-начать формирование приёмов работы с компасом (нахождение сторон горизонта, определение азимута.

Воспитательные:  раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве.

  1. Планируемые результаты:

 Личностные:

- ученик научится ориентироваться в пространстве, что обеспечит безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

Метапредметные:

- развитие интеллектуальных способностей;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные:

- ученик узнает об основных и промежуточных сторонах горизонта, об азимуте;

- научится определять направление по компасу, Солнцу, звездам и живым ориентирам.

11.      Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

12.     Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

13.     Ресурсная карта урока:

Название ресурса с гиперссылкой на ресурс

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Цель применения (возможные виды деятельности)

Инвариантные ресурсы

1

Способы ориентирования на местности http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html

И

Иллюстрация, лекция

Познакомить учащихся с направлениями сторон горизонта, сформировать представление о способах ориентирования

2

Географические обучающие модели. Волшебный компас. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/view/

И

Иллюстрация, лекция

Познакомить учащихся с направлениями сторон горизонта, сформировать представление о способах ориентирования

Вариативные ресурсы

3

Изображения земной поверхности. Ориентирование. http://fcior.edu.ru/card/1299/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-orientirovanie-p1.html

П

Тестовые задания

Проверить усвоение знаний учащимися

4

Азимут. Практические задания. http://fcior.edu.ru/card/27112/azimut-prakticheskie-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

П

Задания на нахождения азимута

Проверить усвоение знаний учащимися

5

Географические обучающие модели. Модель «Волшебный компас». Тренажеры. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/812d6cb4-b46f-4ccf-9a77-e218efb5249e/view/

П

Решение задач с помощью модели

Проверить усвоение знаний учащимися

14. Структура и ход урока:

Этап урока и время (мин)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы К-2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Предполагаемый результат деятельности обучающихся

1

Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствует учителя

Рабочий настрой на урок.

22

Мотивационно-ориентировочная часть

1.Выясняет значение умения ориентироваться на местности? (актуализация)

2.Ставит проблемный вопрос: «Если вы заблудились в лесу, но знаете направление стороны горизонта, куда нужно идти, как вы будете действовать?»

3.Постановка учебной задачи: «Узнать способы ориентирования на местности. Научиться работать с компасом».

4. Предлагает план изучения темы.

Отвечают на вопрос

Предлагают пути решения проблемы

Совместно с учителем предлагают формулировку задачи

Обсуждают план изучения темы

Понимание необходимости умения ориентироваться на местности

Привлечение личного опыта для решения проблемы, осмысление необходимости углубления знаний по теме.

Осмысление учебной задачи

Складывается план дальнейших действий

33

Оперционно-познавательная часть

Способы ориетирования на местности (1)

Географические обучающие модели. Волшебный компас (2)

Географические обучающие модели. Волшебный компас (2)

1.Знакомит с основными и промежуточными сторонами горизонта.

2.Вводит понятие азимут.

3.Выясняет знания учащихся об ориентировании по Солнцу, звездам, живым ориентирам.

Слушают объяснение, чертят в тетради направления сторон горизонта

Знакомятся с компасом, учатся определять азимут

Из личного опыта приводят примеры способов ориентирования на местности

Умеют определять основные и промежуточные стороны горизонта.

Умение определять азимут

Умение ориентироваться на местности по Солнцу, звездам, живым ориентирам

44

Рефлексивно - оценочная часть

Изображения земной поверхности. Ориентирование (3)

Азимут. Практические задания. (4)

Географические обучающие модели. Модель «Волшебный компас». Тренажеры.(5)

Предлагает учащимся выполнить задания на усвоение знаний и умений

Предлагает учащимся оценить значение полученных на уроке знаний и умений

Задание на дом

Выполняют задания практикума и тренажера

Оценивают значимость полученной на уроке информации

Записывают д/з

Получают оценку собственных знаний и умений

Понимают роль полученных знаний и умений

Закрепление полученных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Ориентирование на местности» 5 класс

Изучение «Ориентирование на местности» . Используется ИКТ, работа в руппах, самостоятельная работа с учебником, по ЭУ....

План – конспект урока. «Ориентирование на местности».

В материале план - конспект урока по географии 6 класса, составленнный в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс

Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса....

технологичесая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».

Технологическая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».Класс:  5.Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений, урок-практикум.Цель урока: Формировани...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.

Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...