План – конспект урока. «Ориентирование на местности».
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
В материале план - конспект урока по географии 6 класса, составленнный в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по географии "Ориентирование на местности" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
«Ориентирование на местности».
1. ФИО: Кузьмина Ирина Евгеньевна
2. Место работы: МБОУ «Гимназия» г. Арзамас
3. Должность: учитель географии
4. Предмет: география
5. Класс: 6 класс
6. Тема урока: Ориентирование на местности
7. Базовый учебник: «География». 6 класс. Под ред. А.И. Алексеева, - М., «Просвещение», 2009
8. Цель урока: сформировать представление о способах ориентирования в пространстве, сформировать умение работать с компасом.
9. Задачи:
Обучающие:
-сформировать понятие об основных и промежуточных сторонах горизонта;
-научить учащихся ориентироваться по компасу, определять азимут;
-научить определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве разными способами;
-начать формирование приёмов работы с компасом (нахождение сторон горизонта, определение азимута.
Воспитательные: раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве.
- Планируемые результаты:
Личностные:
- ученик научится ориентироваться в пространстве, что обеспечит безопасность и сохранение его жизни и здоровья.
Метапредметные:
- развитие интеллектуальных способностей;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные:
- ученик узнает об основных и промежуточных сторонах горизонта, об азимуте;
- научится определять направление по компасу, Солнцу, звездам и живым ориентирам.
11. Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
13. Ресурсная карта урока:
№ | Название ресурса с гиперссылкой на ресурс | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Цель применения (возможные виды деятельности) |
Инвариантные ресурсы | ||||
1 | Способы ориентирования на местности http://fcior.edu.ru/card/22707/sposoby-orientirovaniya-na-mestnosti.html | И | Иллюстрация, лекция | Познакомить учащихся с направлениями сторон горизонта, сформировать представление о способах ориентирования |
2 | Географические обучающие модели. Волшебный компас. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/view/ | И | Иллюстрация, лекция | Познакомить учащихся с направлениями сторон горизонта, сформировать представление о способах ориентирования |
Вариативные ресурсы | ||||
3 | Изображения земной поверхности. Ориентирование. http://fcior.edu.ru/card/1299/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-orientirovanie-p1.html | П | Тестовые задания | Проверить усвоение знаний учащимися |
4 | Азимут. Практические задания. http://fcior.edu.ru/card/27112/azimut-prakticheskie-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html | П | Задания на нахождения азимута | Проверить усвоение знаний учащимися |
5 | Географические обучающие модели. Модель «Волшебный компас». Тренажеры. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/812d6cb4-b46f-4ccf-9a77-e218efb5249e/view/ | П | Решение задач с помощью модели | Проверить усвоение знаний учащимися |
14. Структура и ход урока:
№ | Этап урока и время (мин) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы К-2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Предполагаемый результат деятельности обучающихся |
1 | Организационный момент (1 мин.) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствует учителя | Рабочий настрой на урок. | |
22 | Мотивационно-ориентировочная часть | 1.Выясняет значение умения ориентироваться на местности? (актуализация) 2.Ставит проблемный вопрос: «Если вы заблудились в лесу, но знаете направление стороны горизонта, куда нужно идти, как вы будете действовать?» 3.Постановка учебной задачи: «Узнать способы ориентирования на местности. Научиться работать с компасом». 4. Предлагает план изучения темы. | Отвечают на вопрос Предлагают пути решения проблемы Совместно с учителем предлагают формулировку задачи Обсуждают план изучения темы | Понимание необходимости умения ориентироваться на местности Привлечение личного опыта для решения проблемы, осмысление необходимости углубления знаний по теме. Осмысление учебной задачи Складывается план дальнейших действий | |
33 | Оперционно-познавательная часть | Способы ориетирования на местности (1) Географические обучающие модели. Волшебный компас (2) Географические обучающие модели. Волшебный компас (2) | 1.Знакомит с основными и промежуточными сторонами горизонта. 2.Вводит понятие азимут. 3.Выясняет знания учащихся об ориентировании по Солнцу, звездам, живым ориентирам. | Слушают объяснение, чертят в тетради направления сторон горизонта Знакомятся с компасом, учатся определять азимут Из личного опыта приводят примеры способов ориентирования на местности | Умеют определять основные и промежуточные стороны горизонта. Умение определять азимут Умение ориентироваться на местности по Солнцу, звездам, живым ориентирам |
44 | Рефлексивно - оценочная часть | Изображения земной поверхности. Ориентирование (3) Азимут. Практические задания. (4) Географические обучающие модели. Модель «Волшебный компас». Тренажеры.(5) | Предлагает учащимся выполнить задания на усвоение знаний и умений Предлагает учащимся оценить значение полученных на уроке знаний и умений Задание на дом | Выполняют задания практикума и тренажера Оценивают значимость полученной на уроке информации Записывают д/з | Получают оценку собственных знаний и умений Понимают роль полученных знаний и умений Закрепление полученных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Ориентирование на местности» 5 класс
Изучение «Ориентирование на местности» . Используется ИКТ, работа в руппах, самостоятельная работа с учебником, по ЭУ....
План – конспект урока. «Ориентирование на местности».
В материале представлен план-конспект урока по географии 6 класса "Ориентирование на местности" в соответствии с требованиями ФГОС....
План конспект урока Ориентирование на местности
Ориентирование на местности...
Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс
Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса....
технологичесая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».
Технологическая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».Класс: 5.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений, урок-практикум.Цель урока: Формировани...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...
План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...