Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программы предназначены для работы учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr.7_klass_izmenena.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Зам.директора по УВР Директор МБОУСОШ №18
объединения учителей географии -------------------Федосеева Л.Н. --------------- Димитрова М.А.
Протокол №1 от «28» августа 2014г « 29 » августа 2014г
Руководитель методического объединения
---- ----------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
По географии
Для 7 классов
К учебнику: Е.М.Домогатских, Н.И.Алексеевский.
Составила: учитель первой квалификационной категории
Иванова Галина Михайловна.
2014 – 2015 учебный год.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов, в неделю – 2 часа.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
- Планета, на которой мы живём.
- Материки планеты Земля.
Учебно-методический комплект:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
5. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
6. Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
Дополнительная литература:
1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.
3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 287 с. – (В помощь школьному учителю).
Источники информации:
- Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.
- Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 312 с. – (Образовательный стандарт).
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.
- Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
- Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.
- Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
- Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Персоналии | Формы контроля | Практические работы | Д/З | Проведено уроков | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Мировая суша | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Суша в океане | Эвристическая беседа | § 1 | |||||
Поверхность Земли (6 часов) | |||||||||||
2 | Геологическое время | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Составление картосхемы «Литосферные плиты» | § 2 | |||
3 | Строение земной коры | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 3 | ||||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Альфред Вегенер | Работа с картами атласа | § 4 | |||||
5 | Платформы и равнины | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 5 | ||||||
6-7 | Складчатые пояса и горы .Обобщающее повторение по теме | 1 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений Урок обобщения | Работа с картами атласа тестирование | § 6 | ||||||
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||||
8 | Пояса планеты | 1 | Урок изучения нового материала | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли темпера-тур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйствен-ную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле. | Работа с картами атласа | § 7 | ||||
9 | Воздушные массы и климатические пояса | 1 | Урок актуализации знаний и умений | А.И.Воейков | Работа с картами атласа | § 8 | |||||
10-11 | Климатообразующие факторы Обобщающее повторение | 1 1 | Урок актуализации знаний и умений.Обобщение знаний по теме | Фронтальный опрос, тестирование | Определение главных показателей климата различных регионов планеты по кл. карте. Анализ климатограмм для основных типов климата | § 9 | |||||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | |||||||||||
12 | Мировой океан и его части | 1 | Урок изучения нового материала | Части гидросферы: Миро-вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в оке-ане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот во-ды. Минеральные и орга-нические ресурсы океана, их значение и хозяйст-венное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. | Огюст Пикар | Эвристическая беседа с ис-пользованием карт атласа Практическая работа | Построение профиля дна океана по одной из параллеей,обозначение основных форм рельефа дна океана | § 10 | ||
13 | Движение вод Мирового океана | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Беседа по результатам анализа карт | § 11 | ||||||
14 | Органический мир океана | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | § 12 | |||||||
15 | Особенности отдельных океанов | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 13 | ||||||
Геосфера 2 часа | |||||||||||
16 | Географическая оболочка | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. | Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговоро-ты (воды, биологический, геоло-гический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного ком-плекса; объяснять влияние осве-щенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: из-менения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | Вводная беседа | Анализ схем круговорота вещества и энергии. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа. | § 14 | |||
17 | Зональность географической оболочки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | В.В.Докучаев | Беседа по результатам анализа карт Практическая работа | § 15 | |||||
Земля – планета людей. Человек разумный. (4 часа) | |||||||||||
18 | Освоение Земли человеком. | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы | Беседа по результатам анализа карт | § 16 | . | |||
19 | Охрана природы | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Беседа по результатам анализа карт | § 17 | ||||||
20 | Население Земли | 1 | Практикум | Беседа по результатам анализа карт | Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | §18 | |||||
21 | Страны мира | 1 | Семинар | Тестирование | §19 | ||||||
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.-46 часов | |||||||||||
Африка (10 часов) | |||||||||||
22-23 | Географическое положение и история исследования Африки | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности | Называть имена исследователей континента и результаты их рабо-ты; показывать элементы берего-вой линии, определять геогра-фическое положение материка, координаты крайних точек, про-тяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус-ной мере и километрах, объяс-нять существенные признаки по-нятия «географическое положе-ние материка», прогнозировать (оценивать) влияние географии-ческого положения на особеннос-ти природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источ-ники питания рек, характерные типы погод на материке, разме-щение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных при-родных зон Африки; определять географическое положение при-родных объектов, температуру и количество осадков по климати-ческой карте; описывать «образ» одной из рек континента (по кар-там и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, разме-щение месторождений полезных ископаемых, влияние компонен-тов природы на жизнь, быт, хо-зяйственную деятельность народов материка, изменение при-роды континента под влиянием деятельности человека, особен-ности растительности и живот-ного мира природных зон, особенности питания и режима рек. | Васко да Гама,Д.Ливингстон,Г.Стэнли,Н.С.Гумилев,Дж.Спик | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, практическая работа | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | § 20 | ||
24 | Геологическое строение и рельеф Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа ,практическая работа | § 21 | ||||||
25 | Климат Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | § 22 | ||||||
26 | Гидрография Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте гео-графическое положение страны и ее столицы, крупные регионы ма-терика и страны, входящие в состав; определять по картам при-родные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности разме-щения и состав населения; опи-сывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельнос-ти населения, а также особеннос-ти устройства жилищ, средств пе-редвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изу-ченные объекты, определять их географическое положение; опи-сывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | §23 | |||||
27 | Разнообразие природы Африки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | §24 | ||||||
28 | Население Африки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | §25 | ||||||
29 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | §26 | ||||||
30 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа,практическая работа | Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. | §27 | |||||
31 | Африка-обобщение | 1 | Урок повторения и обобщения | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | нет | ||||||
Австралия (5 часов) | |||||||||||
32 | Географическое положение. История открытия и исследования. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, все изучаемые объек-ты береговой линии, формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых; определять географическое положение мате-рика, сравнивать его с положени-ем Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности конти-нента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависи-мости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое поло-жение крупных островов и архи-пелагов; описывать природу од-ного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхож-дением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. | А.Тасман,Дж.Кук,Э.Дж.Эйр,Н.Н.Миклухо-Маклай,Ю.Ф.Лисянский,Т.Хейердал | Работа с картами атласа .Выполнение практической работы | Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | § 28 | ||
33 | Компоненты природы Австралии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 29 | ||||||
34 | Особенности природы Австралии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные мас-сы, климатические пояса, харак-терные типы погод, крупные реки и озера, представителей расти-тельного и животного мира мате-рика, размещение на материке природных зон, примеры рацио-нального и нерационального ис-пользования природных богатств материка; определять климати-ческие показатели по карте; объ-яснять влияние истории заселения материка, его рельефа и кли-мата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, разме-щение отдельных месторожде-ний полезных ископаемых, различия в климате отдельных тер-риторий материка, образование артезианских бассейнов, особен-ности питания и режима рек, осо-бенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; про-гнозировать тенденции измене-ния природных объектов (рек, подземных вод, почв, раститель-ного и животного мира, природ-ных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности. | Работа с картами атласа | § 30 | |||||
35 | Австралийский Союз | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Работа с картами атласа | § 31 | |||||
36 | Океания | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: называть и показывать основные районы высокой плот-ности населения на материке, ос-новные народы, виды хозяйст-венной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью на-селения; определять географи-ческое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описы-вать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние гео-графических открытий на совре-менный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельнос-ти в отдельных регионах страны | Работа с картами атласа | § 32 | |||||
Антарктида (2 часа) | |||||||||||
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | 1 | Путешест-вие | Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, осо-бенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, клима-тические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики. | Ф.Ф.Беллингаузен,М.П.Лазарев,Ж.С.Дюмон-Дюрвиль,Р.Амундсен,Р.Скотт | Работа с картами атласа | § 33 | |||
38 | Особенности природы Антарктиды. | 1 | Исследование | Работа с картами атласа | § 34 | ||||||
| 1 | ) | |||||||||
Южная Америка (9 часов) | |||||||||||
39-40 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешествен-ников и исследователей, все изу-чаемые объекты береговой ли-нии; определять черты сходства и различия в географическом по-ложении Южной Америки и Аф-рики; описывать географическое положение континента; объяс-нять влияние географического положения на особенности при-роды континента; называть и по-казывать крупные формы рель-ефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, при-родной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных иско-паемых крупных территорий, раз-личия в климате (применительно к климатическим поясам), осо-бенности питания и режима рек, различия в растительности и жи-вотном мире природных зон и высотных поясов в горах, особен-ности освоения человеком от-дельных территорий континента и мер по охране природы (нали-чие охрняемых территорий); на-зывать и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки и религии, ареалы их распростра-нения, основные густонаселен-ные районы материка, крупней-шие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйст-венной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных райо-нах страны, своеобразие культу-ры населения отдельных стран. | А.Гумбольдт,Х.Колумб | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | Сравнение географического положения Африки и Южной Америки | § 35 | ||
41 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | § 36 | ||||||
42 | Климат Южной Америки | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | § 37 | ||||||
43 | Гидрография Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 38 | ||||||
44 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | Практикум | Частично-поисковая беседа, практическая работа | Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. | § 39 | |||||
45 | Население Южной Америки | 1 | Семинар | Частично-поисковая беседа,практическая работа | Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. | § 40 | |||||
46 | Регионы Южной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | § 41 | ||||||
47 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Работа с картами атласа | нет | ||||||
Северная Америка (9 часов) | |||||||||||
48-49 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | Уметь: называть и показывать имена путешественников и иссле-дователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; оп-ределять географическое поло-жение материка; описывать осо-бенности береговой линии мате-рика; объяснять влияние геогра-фического положения материка на его природу; называть и пока-зывать основные формы релье-фа, месторождения полезных ископаемых, климатообразую-щие факторы, основные воздуш-ные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей раститель-ного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое по-ложение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные ком-поненты (рельеф, климат, внут-ренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в це-лом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америк в результате длительно-го развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате терри-торий, расположенных в одном климатическом поясе, особен-ности питания и режима рек, раз-личия в почвенном, раститель-ном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека; называть и показывать крупней-шие народы континента, наибо-лее распространенные языки, ре-лигии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наи-более характерные черты приро-ды стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельнос-ти населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического по-ложения страны, размещение на-селения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни населе-ния; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особеннос-ти размещения населения по тер-ритории стран, своеобразие ду-ховной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием при-родных богатств | А.Макензи,Дж.Кабот,Г.Гудзон | Фронтальный Работа с картами атласа и контурными картами | § 42 | |||
50 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | § 43 | ||||||
51 | Климат Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа,практическая работа | Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | § 44 | |||||
52 | Гидрография Северной Америки | 1 | Практикум | Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа | § 45 | ||||||
53 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа | § 46 | ||||||
54 | Население Северной Америки | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Сопоставле-ние карт атласа Индивидуальнаяпрактическая работа | Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | § 47 | ||||
55 | Регионы Северной Америки | 1 | Изучение нового материала | Работа с картами атласа | § 48 | ||||||
56 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | нет | ||||||
Евразия (11 часов) | |||||||||||
57-58 | Географическое положение. История исследования Евразии | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Уметь: называть и показывать имена путешественников и ис-следователей континента, терри-тории или исследованные эле-менты береговой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического по-ложения в сравнении с другими материками; объяснять роль гео-графических исследований рус-ских путешественников для раз-вития географической науки, вли-яние размеров и географического положения материка на его при-родные особенности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полез-ных ископаемых, климатообра-зующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и об-ласти, основные речные и озер-ные системы; определять клима-тические показатели для отдель-ных регионов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рель-ефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с дру-гими материками, зависимость размещения месторождений по-лезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особеннос-ти питания и режима рек, их эко-логическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей рас-тительного и животного мира природных зон материка, терри-тории, природа которых в наи-большей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географиическое по-ложение природных зон, смену высотных поясов в горах, компо-ненты природных зон (по выбо-ру); объяснять причины размеще-ния отдельных природных зон и различия в их почвах, раститель-ности, животном мире и в антро-погенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее рас-пространенные языки и религии, характерные природные особен-ности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять геогра-фическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особен-ности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источ-никам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природ-ных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое поло-жение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в це-лом (по выбору); объяснять осо-бенности размещения населения, природные различия на террито-рии страны, своеобразие духов-ной и материальной культуры на-родов, виды хозяйственной дея-тельности, обусловленные при-родными условиями и ресурсами страны | Марко Поло,Афанасий Никитин Н.М.Пржевальский,П.К.Козлов,В.К.Арсентьев | Работа с картами атласа и контурными картами | . | § 49 | ||
59 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | Изучение нового материала | Работа с контурной картой | § 50 | ||||||
60 | Климат Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, практическая работа | Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | § 51 | |||||
61 | Гидрография Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа и контурными картами | § 52 | ||||||
62 | Разнообразие природы Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа Индивидуальная практическая работа | Сравнение природных зон Евразии и Сев.Америки по 40-й параллели. | § 53 | |||||
63 | Население Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений |
| Сопоставление карт атласа. | § 54 | |||||
64 | Регионы Европы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с кар-тами атласа. Подготовка сообщений на тему, написа-ние реклам-ного ролика «Приглашение в страну» Работа с кар-тами атласа, сообщения | § 55 | ||||||
| |||||||||||
65 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | § 56 | |||||||
66 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Практическая работа | Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и др. источникам географической информации. | § 57 | |||||
67 | Обобщающее повторение темы «Евразия» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | тестирование | нет | ||||||
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (1час) | |||||||||||
68 | Природа и общество | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами | Уметь: называть состав географи-ческой оболочки, источники энергии процессов, в ней проис-ходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и эта-пы развития ГО; объяснять при-чины географической зональнос-ти, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее раз-вития, значение природных бо-гатств для человечества, влияние природы на условия жизни лю-дей, причины изменений приро-ды под воздействием хозяйствен-ной деятельности, необходи-мость международного сотрудни-чества в использовании природ-ных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздейст-вием человеческой деятельности. | Н.И.Вавилов,В.И.Вернадский | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Выявление связей между компонентами природного комплекса. | § 58 | ||
Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...