Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии 6 класс . ачальный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_kl_geografiya_2014g.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела, урока | Количество часов | Тип урока | ЦОР и ИКТ обоснования | Формируемые навыки и умения | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
Виды контроля | По плану | фактически | ||||||||||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||||||||||||
1 | География- наука о природе Земли. Пр.р.№1 «Наблюдение над погодой , фенологические явления». | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, атласом | География как наука. | П.1 | ||||||||||||
2 | Земля- планета Солнечной системы. | комбинированный | Работа с учебником, атласом | П.3 стр.9 зад.3 | ||||||||||||||
Раздел .Виды изображения земной поверхности( 8 часов)I | ||||||||||||||||||
Тема I . План местности. | ||||||||||||||||||
3 | Понятие о плане местности. Условные знаки. Масштабы. Стороны горизонта. | 1 | Урок-практикум | Работа с компасом, картами. | Знать условные знаки, понятие азимут, прибор компас, географические координаты. Уметь пользоваться компасом | П.4-6, стр.14 зад.3-4 | ||||||||||||
4 | Относительные и абсолютные высоты. Изображение неровностей земной поверхности на плане. | 1 | Комбинированный | Карточки с терминами горизонталь, берг-штрихи, раздаточный топографический материал. | Способы изображения рельефа на топографических картах.понятия горизонталь, берг- штрихи, абсолютная и относительная высота. | П.7 стр.20 зад.5-6 | ||||||||||||
5 | Способы съемки местности | 1 | Урок- практикум. | Работа с учебником, атласом | Уметь определять азимут на местности, проводить полярную съемку. | П.8 стр.23 зад.5 | ||||||||||||
Тема 2. Географическаякарта. | ||||||||||||||||||
6 | Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы и параллели. | 1 | Глобус, карта полушарий. | Представление о параллелях и меридианах. | П.9,11 стр.25 зад.2-3 | |||||||||||||
7 | Определение направлений . Географическая широта и долгота. | 1 | Урок-практикум | Атласы, карта полушарий. | Определять направление и расстояние на карте. | П.10 | ||||||||||||
8 | Географические координаты | 1 | Урок-практикум | Работа с учебником, атласом | Определять географическую широту и долготу. | П.12-13 стр.32 зад.4, стр.34 зад.3-4 | ||||||||||||
9 | Условные знаки и масштабы карт. Шкала высот и глубин | 1 | комбинированный | Работа с учебником, атласом | П.14 стр.36 зад.4-5 | |||||||||||||
10 | Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря. | 1 | Урок-практикум | Физическая карта России, атлас, атлас Оренбургской области. | Широту и долготу своего населенного пункта. | В тетради. | ||||||||||||
Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки (21 час) | ||||||||||||||||||
11 | Внутреннее строение Земли. | 1 | комбинированный | Таблица « Внутреннее строение Земли» | Внутреннее строение Земли: земная кора, поверхность Мохоровичича, мантия, ядро. | П.16 | ||||||||||||
12 | Горные породы и минералы, слагающие Землю. | 1 | комбинированный | Коллекция образцов горных пород и минералов. | Отличие горных пород и минералов. Различие горных пород по происхождению. | П.17 | ||||||||||||
13 | Основные виды движения земной коры. | 1 | комбинированный | Таблица «землетрясение» | Виды движения земной коры, эпицентр, грабен, горст. | П.18 | ||||||||||||
14 | Вулканы. | 1 | комбинированный | Физическая карта мира, | Понятие о вулканах , видах, гейзерах. | П.19 | ||||||||||||
15 | Горы суши. Различие гор по высоте. | 1 | комбинированный | Физическая карта мира | Различие гор по высоте. | П.20 стр.стр.57 зад.8, работа с к.к. | ||||||||||||
16 | Равнины суши. | 1 | комбинированный | Физическая карта мира | Различие равнин по высоте. характеризовать ГП равнин | П.21 стр.63 зад.6 . к.к | ||||||||||||
17 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | комбинированный | Карта океанов | Основные части дна Мирового океана | П.22 | ||||||||||||
18 | Особенности рельефа своей местности. | 1 | комбинированный | Особенности рельефа своей местности | Сообщение о горах Оренбургской области | |||||||||||||
Тема 2. Гидросфера (6 часов) | ||||||||||||||||||
19 | Что такое гидросфера. | 1 | комбинированный | Работа с учебником, атласом | Круговорт воды в природе., гидросфера. | П.23.стр.70 зад.7 Рассказ о путешествии капельки воды. | ||||||||||||
20 | Мировой океан- основная часть гидросферы. | 1 | комбинированный | Работа с учебником, атласом | Понятие пролив, залив, полуостров, остров, архипелаг, море, гидросфера | П.24 стр.71 зад 1,2,3, к.к. | ||||||||||||
21 | Свойства вод Мирового океана. | 1 | комбинированный | Работа с учебником, атласом | Основные свойства: соленость, температура. Волны в океане. Течения . | П,25,26,27 | ||||||||||||
22 | Воды суши. Питание и режим рек. | 1 | комбинированный | Работа с учебником, атласом | Части рек, речная долина, водораздел . | П.29,30,к.к. | ||||||||||||
23 | Озера. Озерные котловина и их образование. | 1 | комбинированный | Работа с атласом и к.к. | Типы озерных котловин , определение ГП озера. | П.31стр.98 зад.6 | ||||||||||||
24 | Искусственные водоемы. | 1 | комбинированный | Виды искусственных вод. | П32-33 | |||||||||||||
Тема 3. Атмосфера (3) | ||||||||||||||||||
25 | Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. | 1 | Урок-практикум | Решение задач | Строение атмосферы, атмосферное давление. высчитывание АД с изменением высоты. | П.35,38стр.108 зад.5 | ||||||||||||
Температура воздуха. Ветер. Водяной пар. | 1 | комбинированный | Решение задач. | Способы измерения средних температур, причины закономерности изменения температур. | П.36.38,40 | |||||||||||||
27 | Погода, ее характеристика. Климат, его характеристика. Распределение солнечного света и тепла по Земле. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Навыки наблюдения за погодой.Типы климатов. | П.42,43стр.129 зад.5 | ||||||||||||
Тема 4. Разнообразие и распределение организмов на Земле. | ||||||||||||||||||
28 | Разнообразие растений , животных, микроорганизмов на планете Земля. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Факторы распространения организмов на Земле. | П.46,47 | ||||||||||||
29 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Широтная зональеость. | П.48-49 | ||||||||||||
Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы. | ||||||||||||||||||
30 | Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие . Образование единой географической оболочки. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Географическая оболочка. | П.50 | ||||||||||||
31 | Природные комплексы своей местности. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Биосфера. Природный комплекс. | В тетради. | ||||||||||||
Раздел III . Население Земли. (2 часа) | ||||||||||||||||||
32 | Общая численность населения Земли. Человечество – единый биологический вид. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Раса и их внешние различия. | П.51,52 | ||||||||||||
33 | Городские поселения и сельские, своеобразие географических комлексов , образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Типы населенных пунктов. | П.53 | ||||||||||||
Раздел IV. Влияние на жизнь и здоровье человека ( 2 часа) | ||||||||||||||||||
34 | Стихийные природные явления. | 1 | комбинированный | Работа с учебником. | Цунами. Засуха.землетрясения. | П.55 сообщения | ||||||||||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...