Конспект урока
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по географии для учащихся 6 класса. Тема урока "Погода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pogoda.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПОГОДА
Цели: 1. Раскрыть понятие «погода».
2. Обобщить изучение характеристик и явлений, происходящих в атмосфере,
3. Уметь описывать погоду своей местности.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
Индивидуальный опрос по карточкам:
1. 1. Атмосферные осадки - это 2. По климатограмме определите в каком месяце осадков было больше, в каком меньше |
2. 1. Укажите причины образования таких атмосферных осадков, как гололед, изморось, иней.
2. По климатограмме определите в каком сезоне осадков было больше, в каком меньше. |
3. 1. Какие виды осадков характерны в нашей местности для лета? Для зимы? 2. Как часто измеряют количество осадков? Как называется прибор для измерения осадков? ______ |
Фронтальный опрос:
1. Дополните схему:
Атмосферные осадки
- Что такое атмосфера? Какое строение она имеет?
- Как называется нижний слой атмосферы?
- Что можно наблюдать в тропосфере? (Образуются облака, выпадают осадки, дуют ветры, изменяется температура)
- Что такое атмосферные осадки?
- Как вы можете объяснить пословицу «Много снега, много хлеба»?
- От чего зависит количество осадков?
- Задание по рис. 81, стр. 126.
- Почему во Владивостоке большая часть годового количества осадков выпадает летом? Как называются ветры, дующие над территорией, где расположен Владивосток?
II. Изучение нового материала.
1. Целевая установка.
- Скажите, когда вы собираетесь в школу, зачем слушаете радио или смотрите в окно?
На уроках мы говорили о различных явлениях, которые происходят в тропосфере.
- Какие это явления?
Сегодня мы с вами узнаем, для чего люди наблюдают за явлениями.
- Скажите, может ли состояние тропосферы меняться в течение дня? Как? (Приведите примеры).
2. Меняться может не только за день, но и даже за 1час.
Заставка - Урок 38, кадр 2 (Кирилл и Мефодий)
Отрывок из рассказа «Тропические ливни» (по А. Краснову)
«... Тропические ливни поражают необычайной силой. Один исследователь Явы тан описывает эти ливни.
Обыкновенно - и так бывает круглый год - солнце встает в розоватой дымке тумана. Небо безоблачно. Легкий ветерок колышет ветки пальм, и их, листочки трепещут под его дыханием. Солнце медленно движется по направлению к зениту. Температура воздуха повышается. Но небе появляются неясные, сливающиеся с его сероватым фоном облака. Н полудню наступает настоящая жара; солнце палит. Наступает полное затишье. Сгущающиеся облака, все более и более превращаясь в тяжеловесную грозную тучу, теперь уже облегающую полгоризонта, скрывают, наконец, и солнце. Вот потянул ветерок, зашелестев листьями деревьев; за ним еще порыв, сильнее и сильнее. Упало несколько капель дождя. Раздается несколько оглушительных раскатов грома, сверкают молнии, и разражается такой ливень...
Дождь бушует не более часа. Затем он слабеет и перед закатом можно свободно выходить из дома. Тихая/ прохладная ночь следует обыкновенно за этим бурным днем...»
- Как менялась погода?
- Туман
- Ясно
- Дует легкий ветерок
- Температура повышается
- Затишье
- Облака
- Туча
- Дождь
- Гром
- Ливень
3. Что же такое погода?
- Формирование понятия детьми.
- Чтение понятия в учебнике стр. 128
- Запись в тетрадь.
- Работа над понятием.
4. Почему погода меняется? (Ответы учеников)
Все элементы погоды находятся во взаимосвязи.
- Что произойдет, если температура будет повышаться? (воздух становится более легким - понижается атмосферное давление, усиливается испарение, образуются облака).
Причиной изменения погоды является ветер.
-Что такое ветер?
Ветер не только сам перемещается, он еще переносит влагу, пыль и др.
Большие объемы воздуха, различающиеся по свойствам называются –воздушные массы*.
- Как вы думаете, почему одни воздушные массы холодные другие теплые, сухие и влажные?
Воздушные массы
Как воздушные массы оказывают влияние на погоду в различное время года?
- ВМ с Антарктики (Холодный и сухой) зимой - морозная, ясная погода.
- ВМ с Атлантического океана (теплый и влажный) зимой - оттепель, осадки.
5. Погода очень изменчива, но все же есть дни, которые характеризуются схожей
погодой. Ученые-метеорологи выделили несколько типов погоды, (форзац
учебника 2)
Задания.Стр. 128.
Работа в парах:
- Какие элементы погоды изменились? Почему это произошло?
На Земле есть районы, где весь год погода одного-двух типов. - Вы можете назвать эти места?
6. Предсказания погоды.
- Можно ли предсказать погоду? Как? По каким признакам?
За погодой на Земле ведутся постоянные наблюдения на метеостанциях.
Видео Урок 38, кадр 15
Видео метеостанции на Уреньге.
Собранная информация передается в гидрометеорологические службу (Урок 38, кадр 9)
А затем во Всемирные метеорологические центры.
Их на Земле 3:
- В Москве
- В Вашингтоне
- В Мельбурне (Австралия)
Люди научились не только прогнозировать погодой, но и управлять ей.
- Как это?
III. Итог урока
- Игра «Рассели облака» (на карте мира)
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что такое погода?
- Что является причиной изменения погоды?
Домашнее задание: §43, зад. 4, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....