География 11 класс задания
план-конспект занятия по географии (11 класс) на тему

Дашинимаева Аягма Очировна

Проверочные работы для 11 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ayagma_ochirovna_11_kl_geografiya.doc135.5 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass_lat_am.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass_aziya.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 11klass2.doc31 КБ
Microsoft Office document icon programma_11_kl.doc272 КБ
Microsoft Office document icon standart_2.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon tema1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа №3»

городского округа «Поселок Агинское»

«Солгасована»

Председатель экспертной комиссии

____________ ФИО

«Утверждена»

Директор школы

от «__»_____2010 г.

        

                                                                

Рабочая программа

по географии

  для 10-11 класса

  среднего (полного) общего образования (базовый  уровень)

(с учетом требований ФГОС)

                                                                                         ФИО: Дашинимаева А.О

                                                                 Должность:            

                                                                                   Педагогический стаж:

                                                                                                Квалификационная категория:

 

УМК:

Кол-во часов по:

БУП___

ШУП__

2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа создана на основе примерной программы и с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методический комплект: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. 10 кл., рабочая тетрадь, атлас. 2005 г.

Дополнительные обобщающие материалы:

Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров Экономическая и социальная география мира. 10 кл. 2005 г.

- Раздел №4 Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики

- Раздел №5 Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира

-Раздел №7 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 кл.

- Раздел №6 Россия в современном мире

Дронов В.П., Ром В.Я Новое в России: цифры и факты. Дополнительные главы.

  • Раздел №6 Россия в современном мире

Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Календарно-тематический план

№ п.п.

Всего часов

Наименование разделов и тем

Практическая работа

Дата

Раздел 1.Современные методы географических исследований(4 часа)

1.1

1

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.

Сентябрь

1-я неделя

1.2

1

Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Пр. № 1Анализ карт различной тематики.

Сентябрь

2-я неделя

1.3

1

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов.

Пр. № 2. Использование статистической информации разной формы и содержания.

Сентябрь

3-я неделя

1.4

1

Геоинформационные системы.

Сентябрь

4-я неделя

4

Всего

2

Раздел 2.Природа и человек в современном мире(6 часов)

2.1

1

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизации окружающей среды».

Октябрь

1-я неделя

2.2

1

Природные ресурсы Земли, их виды.

Октябрь

2-я неделя

2.3

1

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный  потенциал разных территорий.

Октябрь

3-я неделя

2.4

1

География мировых природных ресурсов.

Пр. № 3 Изучение географии природных ресурсов: оценка ресурсообеспеченности различных стран и регионов.

Октябрь

4-я неделя

2.5

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

ноябрь

2-я неделя

2.6

1

Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования.

ноябрь

3-я неделя

6

Всего

1

Раздел 3.Население мира (5 часов)

3.1

1

Численность, динамика и размещение населения мира.

ноябрь

4-я неделя

3.2

1

Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды.

декабрь

1-я неделя

3.4

1

Структура населения. Демографическая ситуация в разных странах и регионах мира.

Пр. № 4.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

декабрь

2-я неделя

3.5

1

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов

Пр. № 5 . Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

декабрь

3-я неделя

3.6

1

Расселение населения. Масштабы и  темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Пр. № 6. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

декабрь

4-я неделя

6

Всего

3

Раздел 4. География мирового хозяйства (10 часов)

4.1

1

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. НТР и мировое хозяйство

Январь

2-неделя

4.2

1

Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

Пр. №7 Определение факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Январь

3-неделя

4.3

1

География топливно-энергетической и горно-добывающей промышленности.

Январь

4-неделя

4.4

1

География важнейших отраслей обрабатывающей промышленности: энергетика,  машиностроение, металлургия.

Пр. № 8.Выделение на картах основных промышленных районов мира, объяснение принципов размещения основных производств.

Февраль

  1-неделя

4.5

1

География химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Лёгкая промышленность.

Февраль

  2-неделя

4.6

1

География сельского хозяйства.

Февраль

  3-неделя

4.7

1

География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки.

Февраль

  4-неделя

4.8

1

Международные экономические связи и их формы. Создание свободных экономических зон.

Пр. № 9. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей.

Март

1-неделя

4.9

1

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики

Март

2-неделя

4.10

1

 Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Пр. № 10. Определение основных направлений международной торговли.

Март

3-неделя

10

Всего

4

Раздел 5. Регионы и страны мира (не менее 20 часов)

5.1

1

Многообразие стран  мира. Различные подходы к типологии стран.

Апрель

1-неделя

5.2

1

Экономически развитые и развивающиеся страны.

Апрель

2-неделя

5.3

1

Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира

Сентябрь

1-я неделя

5.4

1

Северная Америка. Население региона. Историко- географические особенности формирования государства.

Сентябрь

2-я неделя

5.5

1

США. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства,

Сентябрь

3-я неделя

5.6

1

Канада. ЭГП, природно-ресурсный потенциал, размещение населения, особенности отраслевой и территориальной структур хозяйств.

Сентябрь

4-я неделя

5.7

1

 Европа

Западная Европа. Состав, политическая карта, природные ресурсы, население. Культурно – исторические ценности.

Октябрь

1-я неделя

5.8

1

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. География сельского хозяйства и транспорта

Пр. № 11. Выделение главных промышленных и сельскохозяйственных районов Европы.

Октябрь

2-я неделя

5.9

1

Восточная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

Пр. №12 Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы.

Октябрь

3-я неделя

5.10

1

Зарубежная Азия. Политическая карта. Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала. Население Азии.

Пр. №13. Объяснение размещения основных густонаселённых районов Азии, сопоставление по этому показателю с Европой.

Октябрь

4-я неделя

5.11

1

Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Пр. № 14. Отбор картографического материала, анализ его для объяснения особенностей размещения основных промышленных, сельскохозяйственных и рекреационных регионов Азии.

ноябрь

2-я неделя

5.12

1

Япония. Специфика ЭГП и ПГП; характер размещения населения и хозяйства. Одна из ведущих стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники.

Пр. № 15.Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.

ноябрь

3-я неделя

5.13

1

Восточная Азия. Китай, ЭГП и ПГП. Население. Внутренние различия. Роль страны в мировой хозяйственной системе.

ноябрь

4-я неделя

5.14

1

Южная Азия. Индия. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Важнейшие промышленные и сельско-хозяйственные районы.

декабрь

1-я неделя

5.16

1

Африка.Природно-ресурсный потенциал. Население региона и этнический состав.

декабрь

2-я неделя

5.17

1

Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии  промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Пр. № 16. Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового масштаба.

декабрь

3-я неделя

5.18

1

Страны Латинской Америки.

Принципы выделения региона. Его состав. Политическая карта. Хозяйство. Внутренние различия. Население. Распространённые языки и религии. Крупнейшие города.

декабрь

4-я неделя

5.19

1

Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал. Экологические проблемы.

Пр. № 17.Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места латиноамериканских стран в мировом хозяйстве.

Январь

2-неделя

5.20

1

Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика – страны интенсивного развития рыночной экономики.

Пр. № 18. Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран.

Январь

3-неделя

5.21

1

Австралия.

Общий экономико-географический обзор.

Январь

4-неделя

21

Всего

8

Февраль

  2-неделя

6.1

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения во времени.

Февраль

  1-неделя

6.2

1

Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Пр. № 19. Анализ и объяснение особенностей современного геополитическое и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития.

6.3

1

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Пр. № 20. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Февраль

  2-неделя

6.4

1

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Февраль

  3-неделя

6.5

1

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры.

февраль

1-неделя

6.6

1

Основные формы внешних экономических связей.

Март

1-неделя

6.7

1

Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны.

Март

2-неделя

6.8

1

Демография и расселение. Геоэкологическая ситуация.

Март

3-неделя

6.9

1

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

Март

4-неделя

6.10

1

Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ)

Апрель

1-неделя

10

Всего

2

Апрель

2-неделя

Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов)

7.1

1

Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Сохранение мира на Земле.

Апрель

3-неделя

7.2

1

Энергетическая и сырьевая проблемы

Пр. № 21. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Апрель

4-неделя

7.3

1

Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость – общемировая проблема.

Пр. № 22. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни.

Май

1-неделя

7.4

1

Проблемы Мирового океана.

Май

2-неделя

7.5

1

Международное сотрудничество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем.

Май

3-неделя

5

Всего

2

Май

4-неделя

61

Итого

22

9

Резервное время



Предварительный просмотр:

Тема: Латинская Америка. Глобальные проблемы человечества (4ч.)

Цель: определить, что является основным в политическом и экономическом положении Лат. Америки. Выявить глобальные проблемы.

Содержание

 образования

Предметные

Метапредметные

Личност

ные

Общеучеб-

ные

Логи

ческие

Коммуни

кативные

Знакоково-

символические

Регулятивные

Определять

Описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

Овладеть видами

Умение сотрудничать

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

контролировать

корректировать

оценивать

Формир. личн ценности

Формир. соц. ченностей

  1. Общая характеристика Латинской Америки.
  2. Знакомимся с Бразилией.
  3. Глобальные проблемы человечества.
  4. Мы узнаем о  глобальных прогнозах, гипотезах и проектах. Итоговый обобщающий урок.



Предварительный просмотр:

Тема: Зарубежная Азия (13 ч.)

Цель: Доказать, что 21 век может стать «веком Азии», развитие кругозора, логического мышления, пробуждение интерес к изучаемой стране.

Содержание

 образования

Предметные

Метапредметные

Личност

ные

Общеучеб-

ные

Логи

ческие

Коммуни

кативные

Знакоково-

символические

Регулятивные

Определять

Описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

Овладеть видами

Умение сотрудничать

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

контролировать

корректировать

оценивать

Формир. личн ценности

Формир. соц. ченностей

  1. Общая характеристика Зарубежной Азии (ЭГП,ПГП, природные условия и ресурсы).
  2. Хозяйство: уровень развитие стран Зарубежной Азии.
  3. Мы знакомимся с Китаем (ЭГП, население).
  4. Хозяйство: достижение и проблемы. Китай в 21 веке.
  5. Мы познаем Японию  «Страна восходящего Солнца».
  6. Хозяйство: 2 половина 20 века и 21 век.
  7. Страна Индия.



Предварительный просмотр:

Тема: Современная политическая карта мира. Роль и функции международных организаций. (9ч.)

Цель: Дать оценку историко-политическому аспекту ПКМ. Выявить проблемы на международной арене и показать  роль международных  организаций.

Содержание

 образования

Предметные

Метапредметные

Личност

ные

Общеучеб-

ные

Логи

ческие

Коммуни

кативные

Знакоково-

символические

Регулятивные

Определять

Описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

Овладеть видами

Умение сотрудничать

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

контролировать

корректировать

оценивать

Формир. личн ценности

Формир. соц. ченностей

  1. Международные организации. Роль и функции.
  • ООН
  • ОПЕК
  • АСЕАН
  • АТЭС
  • НАТО
  • ЕС и т.д.

2. Причины  их образования. Функции.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе

-примерной программы для среднего (полного) общего образования на базовом уровне по географии

 -примерная программа среднего (полного) общего образования по географии «География мира» (10 – 11 классы) из Сборника нормативных документов «география. – М.: «Дрофа»2007; страницы 83 – 90

.-в соответствии с рекомендациями для ОУ Краснодарского края, выработанными ГОУ ККИДППО «О преподавании Географии в 2010 – 2011 учебном году».Преподавание ведётся по БУП 2004г.

      Используемый УМК: учебник «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» базовый уровень. Автор  В. П. Максаковский М. «Просвещение» 2007г.  атлас, карты, таблицы.

     Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

    Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

    Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

     Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.  

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

             Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

Содержание курса «География мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов,  которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

        Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

        Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

                Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

                Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Содержание программы:

Раздел I. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (4 часа).

представления пространственно-координированных географических данных.

Практическая работа№1 Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

 

Раздел II. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа  №2

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел II. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов

мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа №3

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Раздел IV. НТР и мировое хозяйство (7 часов)

НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период  НТР.

Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика.  Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР,  АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС,  ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.

Раздел V. География мирового хозяйства (12 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие

фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практическая  работа №4

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

11 класс

Раздел VI. Регионы и страны мира (не менее 20 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны;страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практическая  работа №1

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел VII. Россия в современном мире (10 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые

партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практическая работа №2.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и

сельскохозяйственной продукции.

Раздел VIII. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблемчеловечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практическая работа №3.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией. географических аспектов других глобальных проблем человечества

Таблица  тематического распределения часов

п/п

Разделы

              Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

10 класс

11 класс

1

Раздел I

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

4

4

2

Раздел II

Природа и человек в современном мире.

6

6

3

Раздел III

Население

5

5

4

Раздел IV

НТР и Мировое хозяйство

0

7

5

Раздел V

География мирового хозяйства

10

12

6

Раздел VI.Регионы и страны мира

 20

 20

Тема №1. Многообразие стран на политической карте мира.

3

3

Тема №2. Понятие о географическом регионе.

17

17

Тема №2.1. Зарубежная Европа.

4

4

Тема №2.2. Зарубежная Азия.

4

4

Тема №2.3. Африка

3

3

Тема №2.4. Северная Америка

3

3

Тема №2.5. Латинская Америка

2

2

Тема №2.6. Австралия и Океания

1

1

7

Раздел VII. Россия в современном мире

10

10

8

Раздел VIII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

4

4

Итого

68

34

34

Практических работ

7

4

3

Тема урока

Домашнее задание

Дата

оборудование

план

факт

Раздел I. СОВРЕМЕЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ(4 часа)

1

Положение географии в системе наук

2

Статистический метод. Виды статистических

материалов.

3

Другие способы и формы получения географи- ческой  информации

4

Геоинформационные системы.

Практическая работа №1

« Обозначение на контурной карте основных географических объектов»

Раздел II.  ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (6 ЧАСОВ)

5

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

6

Природные ресурсы Земли, их виды.

7

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий

8

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли

9

Основные типы природопользования. Источники загрязнения

10

Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа №2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

 Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

11

Численность, динамика и размещение населения

мира. Воспроизводство и  миграции населения.

12

Структура населения. Демографическая  ситуация в разных регионах и странах мира.

13

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Практическая работа №3 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

14

Расселение населения. Специфика городских и

сельских  поселений.

15

Масштабы  и темпы урбанизации различных стран и  регионов мира

РАЗДЕЛ IV. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (19 ЧАСОВ)

16

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.

17

География важнейших отраслей.  Нефтяная, газовая  и  угольная промышленность

18

Электроэнергетика.

19

Горнодобывающая промышленность.

20

Основные черты географии черной и цветной металлургии.

21

Машиностроение, химическая промышленность.

22

Лесная и текстильная промышленность.

23

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая  революция"

24

География транспорта. Мировая транспортная система

25

Международная  специализация

кооперирование – интеграционные зоны.

26

Крупнейшие  фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)

27

Отрасли международной специализации, стран и регионов мира; определяющие их факторы.

28

Внешние экономические связи.

29

Создание свободных экономических зон (СЭЗ).

30

География мировых валютно-финансовых отношений

31

Крупнейшие международные отраслевые и

региональные союзы.

32

Международная торговля: основные направления и структура.

Практическая работа №4 «Определение стран экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».

33

Главные центры мировой торговли.

34

Итоговый урок.

Тема урока

Домашнее задание

Дата

оборудование

план

факт

Раздел VI.  РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА(20 часов)

Тема 1.  Многообразие стран на политической карте мира (3 часа)

1

Различия стран современного мира по размерам территории, численности и особенностям населения, особенностям географического положения

т.1

§1

1-4.09

карты атласа

2

Многообразие стран современного мира и их основные группы. Экономически развитые и развивающиеся страны.

т.1

§2

6-11.09

карты атласа

3

Государственный строй, формы правления и                 административно-территориального  устройства стран мира. Геополитика и политическая география.

т.1

§3-4

13-18

мультимедийная энциклопедия

Тема №2. Понятие о географическом регионе (17 часов)

Тема 2.1 Зарубежная Европа (4 часа)

4

Общая характеристика Зарубежной Европы. На-

селение  Зарубежной Европы.

т.6

§1,п1-3

20-25

карты атласа

5

Хозяйство. Международные экономические связи.

т.6§1

п.3-10

27-02.10

карты атласа

6

Восточная Европа, Средняя Европа, Северная

Европа, Южная Европа.

т.6

§2

4-9.10

карты атласа

7

Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания.

т.6

§3

11-16

карты атласа

Тема 2.2. Зарубежная Азия (4 часа)

8

Общая характеристика Зарубежной Азии .

т.7

§1

18-23

карты атласа

9

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай.

т.7

§2

25-30

10

Япония.

т.7

§3

8-13.11

11

Индия

т.7

§4

22-27

Тема 2.3. Африка (3 часа)

12

«Визитная карточка» региона.

т.8 §1

29-4.12

13

Деление Африки на субрегионы.

т.8 §2

6-11

карты атласа

14

ЮАР.

т.1

§2

13-18

Тема 2.4. Северная Америка (4 часа)

15

«Визитная карточка» региона.

т.9

§1

20-25

16

США, Хозяйство, Макрорегионы.

§2

10-15.01

мультимедийная энциклопедия

17

Канада.  

Практическая работа №1. «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики»

т.9

§3

17-22.01

Тема 2.5. Латинская Америка (2 часа)

18

«Визитная карточка» региона.

т.10

§1

24-29

карты атласа

19

Бразилия. Аргентина. Мексика.

§2

31-5.02

Тема 2.6. Австралия и Океания (1 час)

20

Комплексная характеристика региона.

т.7

§5

7-12.02

Раздел VII.  Россия в современном мире (10 часов)

21

Россия на политической карте мира

лекция

мультимедийная энциклопедия

22

Современное геополитическое положение России

конспект

14-19

23

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

конспект

21-26

24

Характеристика современного этапа преобразований  закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

конспект

28-5.03

25

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

конспект

7-12.03

мультимедийная энциклопедия

26

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса.

конспект

14-19

27

Основные формы внешних экономических связей.

конспект

1-2.04

28

Участие России в международных

отраслевых и региональных организациях.

конспект

4-9.04

29

Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ).

конспект

11-16

30

Участие России в международных социально-

экономических и геоэкологических проектах. Практическая работа №2 «Распределение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции».

конспект

18-23

Раздел VIII. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4 ЧАСА)

31

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

т.11

§1

25-30

32

Экологическая, сырьевая, демографическая, продовольственная, как особо приоритетные: пути решения.

т.11

§2

2-7.05

33

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Практическая работа №3: « Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества»

т.11

§3

9-14

мультимедийная энциклопедия

34

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества.

т.11

16-21

Практические работы  10 класс

I полугодие.

1. Обозначение на контурной карте основных географических объектов

2.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

3.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

II  полугодие.

4. Определение стран экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран предоставляющих банковские и другие виды международных отношений.

Практические работы 11 класс

I полугодие

1 .  Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики

II полугодие

2. Распределение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 3. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;      
  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы)  и др.;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения  и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
  •  численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;
  • основные направления внешних и внутренних миграций;
  • проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;
  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Список литературы:

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл./В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007.

УМК:        

1.Географический атлас. 10 класс.-М.: Дрофа, 2007.

2.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира / А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2004.

3.Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2000.

4.Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2004.        

5.Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.

6.Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2003.

7.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа,2004.

8.Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2004.



Предварительный просмотр:

Стандарт среднего (полного) общего образования по географии

Базовый уровень

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение  следующих  целей:

  • Освоение системы  географических знаний о  целостном, многообразном и динамично  изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных  проблем человечества и путях  их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный, локальный подходы для  описания  и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов  и крупнейших стран;
  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среды;
  • Использования в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информаций.

                   ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

                ОСНОВНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ

ГЕОРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Традиций и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Взаимодействия человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных



Предварительный просмотр:

Тема: Предмет изучения физической , экономической , социальной географии. Современная политическая  карта мира. (9ч.)

Цель: Дать оценку историко-политическому аспекту ПКМ, показать многообразие стран, проблемы международных отношений.

Содержание

 образования

Предметные

Метапредметные

Личност

ные

Общеучеб-

ные

Логи

ческие

Коммуни

кативные

Знакоково-

символические

Регулятивные

Определять

Описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

Овладеть видами

Умение сотрудничать

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

контролировать

корректировать

оценивать

Формир. личн ценности

Формир. соц. ченностей

  1. Предмет изучения физической, экологической, социальной, политической географии.
  2. Этапы формирования ПКМ.
  3. Современная ПКМ
  4. Влияние международных отношений на ПКМ
  5. Геополитика. Геополитические интересы, вектор, ось.
  6. Геополитический интерес России.
  7. Место России на ПКМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальный курс географии. Тестовые задания

Развитие географических знаний о Земле. Тесты и задания для проверки. 1. Первые точные измерения размеров земли осуществил: а) Аристотель, б) Эратосфен, в) Птолемей, г) Кратес. 2. Пер...

Школьный этап олимпиады по географии, подбор заданий для 6,7 классов.

Задания олимпиады по географии расчитаны на 6,7 классы. Состоит из заданий тестового и теоретического туров....

Презентация География ОГЭ задания

Презентация География ОГЭ  задания...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....

- Рекомендации по подготовке ОГЭ по географии Разбор заданий 2,3,7,8

ПРезентация содержит разделы: 1 Практические советы при подготовке к ОГЭ2 Рекомендации при работе с атласом.3 Методика дистанционной подготовки учащихся к сдаче ГИА.Разбор  заданий 2,3,7,8...