Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии Олимпиадные задания
олимпиадные задания по географии (5 класс) по теме
Олимпиадные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_zadaniya_5-6_klassy.doc | 509.5 КБ |
geografiya_otvety_5-6_klassy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии
Олимпиадные задания
Дорогие ребята!
Отвечая на вопросы, выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!
Инструкция по выполнению работы
Внимательно прочитайте каждое задание. Запишите не только ответы на поставленные вопросы, но и весь ход ваших рассуждений, если это указано в задании. Ответ записывайте разборчиво.
Примечание. Не разрешается пользоваться школьными атласами и другими источниками информации.
Аналитический тур
- Прочитайте описание. Определите явление и объясните его происхождение.
«Почти всегда это явление происходит после ясной погоды. Отмечают даже особенную прозрачность воздуха и голубизну неба. Потом ночью обыкновенно внезапно налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю. Температура воздуха быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов. При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые, низвергаясь вниз, несут каменные глыбы и вырванные с корнями деревья. Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому что воздух отличается особенной сухостью и малейшая искра может вызвать пожары»
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- В приведенном списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.
Чернозем, устье, смерч, остров, волк, краснозем, суховей, русло, снег, подзол, буран, излучина, исток, бриз, вулкан, тайфуны. (мах. 3 балла, за каждую правильно названную группу 1 балл)
Ответ:_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите масштаб карты, на которой расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км составляет 13 см. Приведите решение.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Приведите решение.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовый тур
Выберите один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальный балл - 20.
1. Марко Поло совершил путешествие
А. в Китай Б. в Африку В. в Россию Г. в Персию
2. Кто был автором первого из сохранившихся глобусов?
А. Мартин Бехайм Б. Клавдий Птолемей В. Пифагор Г. Эратосфен
3. Кто первым указал на зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи?
А. Пифей Б. Эратосфен В. Геродот Г. Аристотель
4. Как называется этот вид записи масштаба в 1см - 100 м?
А. Численный масштаб Б. Поперечный масштаб
В. Именованный масштаб Г. Линейный масштаб
5. Какому азимуту соответствует направление строго на юго-восток?
А. 100⁰ Б. 220⁰ В. 170⁰ Г. 135⁰
- Самый высокий вулкан в мире?
А. Ключевская сопка; Б. Везувий; В. Этна; Г. Охос-дель-Саладо.
- Самый большой по площади остров мира?
А. Шри-Ланка; Б. Тайвань; В. Калимантан; Г. Гренландия.
- «Долина Гейзеров» находится:
А. в Западной Сибири; Б.в Крыму; В. на Алтае; Г. на Камчатке
- Абсолютная высота вулкана Килиманджаро – 5895 м. Вычислите его относительную высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря.
А. 5395 м; Б. 5805 м; В. 6395 м; Г. 11,79 м.
10. Мировой океан составляет от площади суши примерно:
А. 79%; Б. 21%; В. 71%; Г. 29%
- Главная причина образования течений – это:
А. ветер Б. движение Луны В. атмосферное давление Г. температура
12. Расположите объекты по их географическому положению с запада на восток:
А. пустыня Сахара Б. Атлантический океан В. г. Анды Г. о. Новая Зеландия
13. Определите координаты острова 65° с. ш. и 20° з. д.
А. Исландия; Б. Крит; В. Тасмания; Г. Шри-Ланка.
14. Базальт относится к горным породам:
А. метаморфическим; Б. магматическим; В. обломочным; Г. осадочным
- Какой стрелкой показана абсолютная высота на рисунке?
А. А Б. Б В.В
16. Какие горы, расположенные между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами.
А. Алтай; Б. Кавказ; В. Аппалачи; Г. Урал
17. К окраинным морям относится:
А. Северное; Б. Черное; В. Средиземное; Г. Балтийское.
18. Выберите верную пару.
А. Гималаи – Мак-Кинли; Б. Альпы – Белуха; В. Кавказ – Эльбрус; Г. Анды – Эверест.
19. Укажите верное утверждение.
А. Восточно-Европейская равнина имеет плоскую поверхность;
Б. Алтайские горы расположены на материке Евразия;
В. Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;
Г. Гора Казбек – самая высокая вершина Кавказа.
20. Укажите верное утверждение.
А. С глубиной температура в земной коре не изменяется;
Б. Излившийся на поверхность расплав горных пород называется лавой;
В. Самая глубокая скважина была пробурена на Скандинавском полуострове;
Г. Начало реки называется устьем.
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы и система оценивания заданий
5-6 классы
Аналитический тур.
Задание 1. Ответ: Фён.
Объяснение: возникает в результате разницы давления между сторонами гор. С одной стороны гор повышенное давление, с другой пониженное. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через гребень хребта, воздух устремляется вниз, быстро нагревается. Фен продолжается обычно менее суток.
За правильно названное явление | 1 балл |
За объяснение, в котором указывается причина возникновения | 3 балла |
Итого: | 4 балла |
Задание 2. Ответ:
Группа части реки: излучина, устье, русло, исток;
Группа почва: чернозем, краснозем, подзол;
Группа ветра: смерч, тайфуны, бриз, суховей, буран.
За каждую правильно названную группу | 1 балл мах 3 балла |
За правильное соотнесение объектов или явлений в группу | 1 балл, мах 3 балла |
Итого: | 6 баллов |
Задание 3. Ответ: 1: 5 000 000
За правильный ответ | 2 балла |
За представленное решение | 3 балла |
Итого: | 5 баллов |
Задание 4. Ответ: 900 с.ш.
За правильный ответ | 2 балла |
За представленное решение | 3 балла |
Итого: | 5 баллов |
Максимальное количество баллов за аналитический тур – 20 баллов.
Тестовый тур
№ теста | Ответ | Количество баллов |
1 | А | 1 |
2 | А | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | В | 1 |
5 | Г | 1 |
6 | Г | 1 |
7 | Г | 1 |
8 | Г | 1 |
9 | А | 1 |
10 | В | 1 |
11 | А | 1 |
12 | ВБАГ | 1 |
13 | А | 1 |
14 | Б | 1 |
15 | Б | 1 |
16 | Г | 1 |
17 | А | 1 |
18 | В | 1 |
19 | Б | 1 |
20 | Б | 1 |
Итого | 20 |
Максимальное количество баллов за оба тура –40 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии.
7 классЗадания и ключ...
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии (7 класс)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.Тестовый раунд состоит из 10 з...
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....