Школьный этап олимпиады по географии, подбор заданий для 6,7 классов.
олимпиадные задания по географии (6, 7 класс) на тему

Буянкова Лариса Николаевна

Задания олимпиады по географии расчитаны на 6,7 классы. Состоит из заданий тестового и теоретического туров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по географии.

6 класс

Вариант 1

1. Форму какой геометрической фигуры имеет Земля? (1 б)

а) шара

б) круга

в) эллипсоида.

2.Экваториальный радиус земли — это

а) расстояние от центра планеты до поверхности Земли

б) расстояние от центра планеты до экватора                                         (1 б)

в) расстояние от центра планеты до любого полюса.

3. Спутниками Земли являются (1 б)

а) Марс

б)Меркурий

в)Луна.

4. Следствием осевого вращения Земли является   (1 б)

а)смена дня и ночи

б)смена времен года

в)смена климатических условий.

5. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.  (3 б)

ПОНЯТИЕ                                                        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.Экватор                                            А. Условная линия, разделяющая Землю на северное и

2.Полюс                                                  южное полушария.

3.Орбита                                              Б. Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

                                                              В. Точка пересечения поверхности Земли с

                                                                     воображаемой осью ее вращения.

1

2

3

6. По особенностям изображения географическая карта является  (1 б)

а)чертежом

б)моделью

в)рисунком.

7. Разными оттенками синего цвета в пределах морей и океанов на физической карте (1 б) обозначают участки с различной

а)соленостью воды

б)глубиной

в)температурой воды

8.Если встать лицом на север, то слева будет (1 б)

а)восток

б)север

в)запад.

9. Компас служит

а)для определения сторон горизонта         (1 б)

б)для ориентирования на местности

в)все вышеперечисленное.

10. Установите соответствие между именами путешественников и географическим событием. (3 б)

1. Пифей

2. Афанасий Никитин

3. Генрих - мореплаватель

А. Совершил морское путешествие из Средиземного моря к северным островам, богатым янтарем.

Б. Первым из европейцев побывал в Индии.

В. Человек, вошедший в историю под прозвищем Мореплаватель, не совершил ни одного плавания.

1

2

3

11. Для европейцев Азия была привлекательна  (1 б)

а)яркой одеждой

б) красивой природой

в)пряностями.

12. Выберите неправильное утверждение (1 б)

а) Христофор Колумб задумал добраться до Азии, обогнув Америку с юга.

б)Ф. Магеллан первым пересек Тихий океан и дал ему имя.

в) На двух кораблях «Восток» и «Мирный» Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев совершили путешествие до берегов Антарктиды.

13. Самым протяженным с севера на юг океаном является  (1 б)

а)Тихий

б)Индийский

в)Атлантический

14. Дополните утверждение

 Чертеж, изображающий на плоскости поверхность Земли, называется_________________

                                                           (1 б)

                                                         

15. Установите соответствие  (10 б)

Материк

Утверждение

А. Африка

Б. Северная Америка

1. Материк соединяется Панамским перешейком с Южной Америкой.

2. Здесь часты землетрясения, много действующих вулканов.

3. Самая большая река этого материка — Миссисипи.

4. Коренными жителями являются эскимосы и индейцы.

5. Здесь расположен знаменитый Ниагарский водопад.

6.Растут секвойи — деревья гиганты.

7. Находится величайшая пустыня мира — Сахара.

8. Родина ценного пушного зверя — ондатра.

9. Самая высокая вершина материка — Килиманджаро.

10. Можно повстречать во время прогулки по саванне  жирафа и слона.

А. Африка

Б.. Северная Америка

16. Дополните утверждение

Северным Ледовитым океаном омываются______________________________  (2 б)

17.  «Твое мнение»

Какой из природных компонентов больше всего пострадал от загрязнения в результате хозяйственной деятельности населения вашей местности. Приведите свои примеры и доводы.                                                   (5 б)


Олимпиада школьников по географии.

6 класс

Вариант II

1.Из восьми планет Солнечной системы наша планета по размерам занимает (1 б)

а) 2 место

б) 5 место

в) 7 место

2. Полярный радиус Земли — это

а) расстояние от центра планеты до ее полюса

б)расстояние от центра планеты до экватора                                            (1 б)

в)расстояние от центра планеты до ее поверхности.

3.Луна является спутником   (1 б)

а)Земли

б)Юпитера

в)Венеры.

4. Следствием орбитального вращения Земли является       (1 б)

а)смена времен года

б)смена климатических условий

в)смена дня и ночи.

5. Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.  (3 б)

ПОНЯТИЕ                                                        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.Эллипсоид                                       А. Условная линия, которая находится на равном

2.Экватор                                                 расстоянии от обоих полюсов Земли.

3.Полюсы                                            Б. Точки на земной поверхности, через которые

                                                                  проходит ось вращения Земли.

                                                             В. Шар, слегка сплюснутый у полюсов.

                                                               

1

2

3

6. Уменьшенной моделью земного шара является (1 б)

а)план местности

б)глобус

в)географическая карта.

7. На физической карте мира зеленым и желтым цветом обозначены  (1 б)

а)луга

б)леса

в)равнины.

8.Если встать лицом на юг, то справа будет (1 б)

а)восток

б)запад

в)север.

9. Компас был изобретен      (1 б)

а) в Индии

б) в Китае

в) в Испании.

10. Установите соответствие между именами путешественников и географическим событием. (3 б)

1. Афанасий Никитин

2. Марко Поло

3. Геродот

А. Написал книгу «Хождение за три моря».

Б. Совершил много поездок по Китаю. Служил много лет у китайского императора.

В. Один из основоположников географии, совершил путешествие в Скифию.

1

2

3

11. Эпоха Великих географических открытий началась с поиска морского пути в Индию

а) в 15 веке

б)9 веке

в)18 веке.

                                                               (1 б)

12. Выберите неправильное утверждение   (1 б)

а) В 1803-1806 годах состоялось кругосветное плавание на двух кораблях под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского.

б) Семен Дежнев в середине XVII века обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив между Азией и Северной Америкой.

в) Джеймс Кук достиг и высадился на берег Неизвестной Южной Земли.

13. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их  площади. (1 б)

а)Атлантический

б)Северный Ледовитый

в)Индийский

г)Тихий

14. Дополните утверждение

Чертеж, изображающий подробно на плоскости небольшой участок местности, называется_____________

                                                            (1 б)

15. Установите соответствие

(10 б)

Материк

Утверждение

А. Австралия

Б. Южная Америка

1. Омывается водами Атлантического и Тихого океанов.

2. Здесь находится одна из великих равнин мира — Амазонская низменность.

3. Самый влажный материк.

4. Самый сухой материк.

5. Здесь в диком виде растет каучуковое дерево.

6. Здесь обитают самые крупные грызуны — капибары.

7. Коренные жители материка — индейцы.

8. Здесь мало рек и озер.

9. Только здесь водятся яйцекладущие млекопитающие — ехидна, утконос.

10. Самые распространенные — кенгуру и коала.

11. Этот материк — родина эвкалиптов.

А. Австралия

Б.. Южная Америка

16. Самым глубоким озером на Земле является _____________. Оно расположено на материке_________. (2 б)

17.  «Твое мнение»

Какой из природных компонентов больше всего пострадал от загрязнения в результате хозяйственной деятельности населения вашей местности. Приведите свои примеры и доводы.                                                   (5 б)



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по географии.

7 класс

Теоретический тур

Вариант 1

1. Дополните утверждение

а)Самый северный океан__________________

б)Воды, находящиеся в земной коре, называются_____________

в)Прибор для измерения глубины моря-_____________________

г)Молекулы воды в воздухе-___________________

д)Растения и животные, переносимые морскими течениями-____

е)Теплое течение у берегов Северной Америки  к берегам Евразии - _________

ж) коралловый остров, имеющий форму кольца- _________

(7б)

2.Почему все крупные реки Южной Америки несут свои воды в Атлантический океан?

3. Фрагмент какой карты Вам представлен? (1балл)

4.Какой буквой на фрагменте карты мира обозначена параллель 20°ю.ш.

меридиан 20°з.д.

     (2б)

5. Какие географические координаты имеет данная точка? (2б)

 

6. Что обозначено на карте условными знаками цифрами 1и 2? (2б)

7. Объясните, в каком направлении будет лететь воздушный шар, если он поднимется из точки А, где атмосферное давление равно756 мм рт. ст.? (2б)

8. Как объяснить поговорку о Байкале: «Сколько ему не приносят богатство сыновья, разоряет дочка старика». (3б)

9. Определите абсолютные высоты и распределите их в порядке возрастания:

а) Эльбрус

б)Джомолунгма (Эверест)

в)Везувий

(3б)

10. О каком атмосферном явлении написал И.С. Никитин? Встречается ли в нашей местности описанное в стихотворении явление и когда?

...Тому давно, в глуши суровой,

Шумел тут грозно лес дубовый,

С пустынным ветром речи вел,

И плавал в облаках орел;

Синела степь безгранной далью…

(5б)

11. «Твое мнение»

Какой из природных компонентов больше всего пострадал от загрязнения в результате хозяйственной деятельности населения вашей местности. Приведите свои доводы.

(5б)

7 класс

Теоретический тур

Вариант II

1.Дополните утверждение

а)Ледяной материк-__________________

б)Прибор для измерения атмосферного давления -_________

в)Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра в океане- _______

г)Бывает окраинное и внутреннее-________________________

д)Скопление мелких капель воды или кристалликов льда в атмосфере образует___________

е)Глубоководный самоходный аппарат для океанических исследований- __________

ж)Группа островов, близко расположенных друг к другу- ___________

(7 б)

2. Почему река Нил, начинаясь в центре Африки, несет свои воды в Средиземное море?

(1 б)

3. Фрагмент какой карты Вам представлен? (1 б)

4. Какой буквой на фрагменте карты мира обозначена параллель 20°с.ш.

меридиан 20°в.д.

(2 б)

5.Какие географические координаты имеет данная точка? (2 б)

6. Что обозначено на карте условными знаками цифрами 2 и 3?

       (2 б)

7. Объясните, в каком направлении будет лететь воздушный шар, если он поднимется из точки А,где атмосферное давление равно755 мм рт. ст.? (2 б)

8. Что означает пословица: «Река Ока - Волги правая рука»?

(3 б)

9. Определите абсолютные высоты и распределите их в порядке возрастания:

а) Килиманджаро

б)Косцюшко

в)Аконкагуа

(3 б)

10. О каком атмосферном явлении написал С.Я. Маршак? Встречается ли в нашей местности описанное в стихотворении явление и когда?

Сегодня старый ясень сам не свой,

Как будто страшный сон его тревожит.

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему — никто сказать не может.

(5 б)

11. «Твое мнение»

Какой из природных компонентов больше всего пострадал от загрязнения в результате хозяйственной деятельности населения вашей местности. Приведите свои доводы.

(5 б)



Предварительный просмотр:

7 класс. Олимпиада по географии. Тестовый тур.

I вариант

Система оценивания: за правильный ответ — 1 балл

1. Распределите материки в порядке убывания их площади.

а) Африка

б) Евразия

в) Антарктида.

2. Какое из утверждений о Земле является верным?

а)если смотреть со стороны северного полюса, Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки

б) над каждым из тропиков Солнце бывает в зените дважды в год

в) максимальная продолжительность дня и ночи на Земле наблюдается на экваторе.

3. Внутренним морем является

а) Черное

б) Берингово

в) Баренцево

4. Каким горам соответствует описание: «Протянулись вдоль меридиана, пересекающего самый большой материк, с севера на юг, являются условной границей между двумя частями света».

а) Кордильеры

б)Скандинавские

в)Уральские

5.Расставьте слои атмосферы в порядке их следования от верхней границы атмосферы к земной поверхности

а) стратосфера

б) тропосфера

в) верхние слои атмосферы.

6.Определите последовательность образования осадков

а)  снег

б) туман, облака

в)водяной пар

г) конденсация

д) охлаждение

7. О каких волнах говорят, что они самые разрушительные и самые высокие

а) о ветровых волнах

б) о цунами

в) о течениях

8. Какой вид течения образуется в результате трения постоянно движущегося потока воздуха о водную поверхность?

а) ветровое

б) придонное

в) возвратное

9. При повышении температуры воздуха атмосферное давление

а) повышается

б) не изменяется

в) понижается

10. Процесс перехода водяного пара в капельное (жидкое) состояние называется

а) концентрацией

б) конденсацией

в) компенсацией

11. Самой ценной частью почвы являются

а) перегной

б) минеральные соли

в) вода

12. Выберите из списка, какие компоненты природы относятся к природному комплексу «болото»: 1) луговая почва,2)ландыши,3)белки,4)осока,5)цапля,6)жаворонки,7)торфяная почва,8)лягушки, 9)ужи.

13. Установите соответствие между названием материка и обитающим на его территории животным

МАТЕРИК                                                                    ЖИВОТНОЕ                                

1)Австралия                                                                а)пингвин

2)Южная Америка                                                      б) коала

3) Антарктида                                                              в) анаконда

14.Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее свойствами

ОБОЛОЧКА                                     СВОЙСТВО

1)атмосфера                                      а) газообразная оболочка

2)гидросфера                                     б) живая оболочка

3)литосфера                                       в)водная оболочка

4)биосфера                                         г) твердая оболочка

15. Геолог изучает

а) погоду

б) животных и растения

в)горные породы

7 класс. Олимпиада. Тестовый тур.

II вариант

Система оценивания: за правильный ответ — 1 балл

1.Распределите океаны в порядке возрастания их площади.

а) Тихий

б) Индийский

в) Северный Ледовитый

2. Какое из утверждений о Земле является верным?

а) если смотреть со стороны на нашу планету, то она вращается с запада на восток

б) над каждым из тропиков Солнце бывает в зените несколько раз в году

в) над экватором Солнце бывает в зените один раз в год.

3. Внутренним морем является

а) Азовское

б) Охотское

в) Баренцево

4. Граница между Европой и Азией проходит

а) по реке Волга

б) по Уральским горам

в) по Бразильскому плоскогорью

5. Расставьте слои атмосферы в порядке их следования от поверхности Земли до верхней границы атмосферы

а) стратосфера

б) тропосфера

в)ионосфера

6. Определите последовательность образования осадков

а) водяной пар

б)конденсация

в)дождь

г) охлаждение

д) туман, облака

7. О каких волнах говорят, что они самые разрушительные и самые высокие

а) о штиле

б) о течениях

в) цунами

8. Какой вид течения образуется в результате трения постоянно движущегося потока воздуха о водную поверхность?

а) возвратное

б) компенсационное

в) ветровое

9. При понижении температуры воздуха атмосферное давление

а) не изменяется

б) повышается

в) понижается

10. Какой из перечисленных видов облаков формируется на большой высоте?

а) слоисто-дождевые

б) слоисто-кучевые

в) перисто-слоистые.

11. Самыми плодородными почвами являются

а) черноземы

б) подзолистые

в) серые лесные

12. Выберите из списка, какие природные компоненты относятся к природному комплексу «луг»: 1)подзолистые почвы,2)жаворонки,3)дуб,4)орешник,5)бабочки,6)мох,7)клевер,8)луговая почва.

13. Установите соответствие между названием материка и произрастающим на его территории растением

МАТЕРИК                                                                     РАСТЕНИЕ

1) Австралия                                                                 а) секвойя

2)Африка                                                                       б) эвкалипт      

3)Северная Америка                                                     в) баобаб

14.Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее свойствами

ОБОЛОЧКА                                     СВОЙСТВО

1)гидросфера                                     а) газообразная оболочка

2)атмосфера                                       б) живая оболочка

3)биосфера                                         в)водная оболочка

4)литосфера                                       г) твердая оболочка

15. Метеоролог наблюдает

а) за поведением животных

б) за движением земной коры

в) за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для школьного этапа олимпиады по английскому языку для учащихся 10-11 классов

Работа включает в себя 5 разделов: задания по аудированию, чтению, контролю лексико-грамматического материала, страноведению, письму. Предназначена для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиа...

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года...

Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 - 11 классы

Предлагаю задания и критерии оценивания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству. Все задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями и по количеству и по типам. Из-за не...

Методическая разработка «Задания для школьного этапа олимпиады по географии. 7 класс»

В данной методической  рпазработке  представлены задания  для школьной олимпиады по географии в 7 классе....

Задания школьного этапа олимпиады по географии (8 класс)

Задания школьного этапа олимпиады по географии (8 класс)...

Задания для школьного этапа олимпиады по географии 6 класс

На олимпиаде по географии учащиеся 6 класса сталкиваются с разными заданиями, среди которых могут быть представлены как тестовые, так и открытые вопросы. На этой странице собраны примеры реальных олим...