Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа содержит:
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Место предмета в базисном учебном плане
Цель и задачи курса
Форма организации образовательного процесса
Методы обучения
Форма контроля
Литература
Учебно – тематический план
Содержание программы
Календарно – тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_2_chasa.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа
( МКОУ «Дракинская СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ___ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: _________ /_________ / «_____» «__________ » 20… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»
Класс 9
2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя: Терехова Т. Н.
с. Дракино
2013 г
Пояснительная записка
Программа “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета. По виду является базовой. Разработана на основе Программы по географии для общеобразовательных учреждений (Лаборатория обучения географии Института общего среднего образования РАО под редакцией Н.Н. Петровой). Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Цель курса: изучение населения и хозяйства России Задачи: - формирование представления детей о размещении населения России и особенностях его хозяйственной деятельности; - максимально приблизить содержание географических знаний и умений, приобретаемых школьниками, к запросам повседневной жизни; - воспитание патриотических чувств к своей Родине; - формирование стремления к активному участию социально – экономических, экологических и других проблем. Нормативно-правовая база. Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования.
Форма контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Учебно-методический комплекс
- Программа по географии для общеобразовательных учреждений, разработанная Лабораторией обучения географии Института общего среднего образования РАО под редакцией Н.Н. Петровой.
- Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений “География России. Хозяйство и географические регионы” под редакцией А.И. Алексеева, книга вторая. Москва, изд. “Дрофа”, 2007
- Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 2007
- Е. А. Жижина Поурочные разработки. Население и хозяйство России. «ВАКО» Москва, 2006
- Учебно – тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы, зачеты | |
уроки | лабораторно-практические работы, экскурсии | ||||
1 | Раздел 1. «Хозяйство России». Тема 1 «Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. | 3 | 3 | - | - |
2 | Тема 2. Главные отрасли и МОК | 16 | 14 | 6 | - |
3 | Раздел 2. «Районы России» Тема 3 «Европейская часть России» | 30 | 27 | 3 | - |
4 | Тема 4 «Азиатская часть России | 17 | 16 | 1 | - |
5 | Россия в мире | 4 | 3 | - | 1 |
Итого: | 70 | 63 | 10 | 1 |
Содержание.
Раздел 1. «Хозяйство России».
Тема 1 «Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. (3 ч.) Понятие хозяйство. Его структура. Этапы развития хозяйства. Географическое районирование.
Тема 2. Главные отрасли и МОК (16 ч )
С/Х. Растениеводство. С/Х. Животноводство. АПК. Лёгкая и пищевая промышленность. Практическая работа №1, 2№1, 2 «Составление типовой схемы АПК. Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к С/Х предприятиям» Лесной комплекс. ТЭК. Топливная промышленность. Пр. Р.№3 «Х-ка одного из районов добычи нефти, газа или угля по картам и статистическим материалам». Электроэнергетика. Металлургия. Машиностроительный комплекс. Пр. р. №4 Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения. Химическая промышленность. ВПК. Транспорт. Пр. р. №5 Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану. Непроизводственная сфера. Географическое разделение труда. Практическая работа №6 Изучение местного предприятия на экскурсии и описание его по плану.
Раздел 2. «Районы России»
Тема 3 «Европейская часть России» (30 ч.)
Восточно-Европейская равнина. Волга.
Центральная Россия (9 ч.)
Состав, географическое положение Центральной России. Население Центрального района. Хозяйство Центрального района. Москва – город федерального значения. Города Центрального района. Центрально-Чернозёмный экономический район. Волго-Вятский район. Практическая работа №7 Изображение на К/К схемы внешних территориальных производственных связей Центральной России.
Северо-Западный район (4 ч.)
Географическое положение и природа. Города Северо-Запада России. Санкт-Петербург. Калининградская область.
Европейский Север (4 ч.)
Географическое положение и природа. Этапы развития хозяйства Северного эк. р-на .Европейский Север в развитии русской культуры.
Поволжье (3 ч.) Географическое положение и природа. Население и хозяйство. Практическая работа №8 Составление типового плана экономико-географической х-ки территории.
Северный Кавказ (4 ч.)
Природные условия Северного Кавказа. Хозяйство Северокавказского района. Народы Сев. Кавказа. Южные моря России.
Урал (4 ч.)
Географическое положение и природа .Этапы развития и современное хозяйство Урала. Города Урала. Проблемы района. Пр. Р.№9 Составление экономико – географической х-ки промышленного узла.
Тема 4 «Азиатская часть России (17 ч.)
Природа Сибири. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Азиатские моря. Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири.
Западная Сибирь (2 ч.)
Природные условия и ресурсы. Хозяйство района.
Восточная Сибирь (4 ч.)
Природные условия и ресурсы. Хозяйство района. Байкал. Практическая работа №10 Составление по различным источникам х-ки одного из ПТК Восточной экономической зоны.
Дальний Восток (6 ч.)
Формирование территории. Природные условия и ресурсы. Моря Тихого океана. Население Дальнего Востока. Хозяйство Района.
Россия в мире (4 ч.)
Представление о Мировом хозяйстве, мировом рынке. Россия в мировой торговле: структура экспорта и импорта, проблемы взаимодействия с некоторыми группами стран.
Календарно-тематическое планирование.
№ | № урока в теме | Дата | Тема | Практические работы | ||||
План | факт | |||||||
9а | 9б | 9а | 9б | |||||
6.09.13 | 3.09.13 | Раздел 1. «Хозяйство России». Тема 1 «Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. (3 ч.) | ||||||
1 | 1 | 7.09.13 | 7.09.13 | Понятие хозяйство. Его структура. | ||||
2 | 2 | 13.09.13 | 10.09.13 | Этапы развития хозяйства. | ||||
3 | 3 | 14.09.13 | 14.09.13 | Географическое районирование. | ||||
Тема 2. Главные отрасли и МОК (16 ч ) | ||||||||
4 | 1 | 20.09.13 | 17.09.13 | С/Х. Растениеводство. | ||||
5 | 2 | 21.09.13 | 21.09.13 | С/Х. Животноводство. | ||||
6 | 3 | 27.09.13 | 24.09.13 | АПК. Лёгкая и пищевая промышленность. | ||||
7 | 4 | 28.09.13 | 1.10.13 | Практическая работа №1, 2 | №1, 2 «Составление типовой схемы АПК. Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к С/Х предприятиям. | |||
8 | 5 | 4.10.13 | 5.10.13 | Лесной комплекс. | ||||
9 | 6 | 5.10.13 | 8.10.13 | ТЭК. Топливная промышленность. | №3 Х-ка одного из районов добычи нефти, газа или угля по картам и статистическим материалам. | |||
10 | 7 | 11.10.13 | 12.10.13 | Электроэнергетика. | ||||
11 | 8 | 12.10.13 | 15.10.13 | Металлургия. | ||||
12 | 9 | 18.10.13 | 19.10.13 | Машиностроительный комплекс. | №4 Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения | |||
13 | 10 | 19.10.13 | 22.10.13 | ВПК. | ||||
14 | 11 | 25.10.13 | 26.10.13 | Химическая промышленность. | ||||
15 | 12 | 26.10.13 | 29.10.13 | Транспорт. | №5 Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану. | |||
16 | 13 | 1.11.13 | 2.11.13 | Непроизводственная сфера. | ||||
17 | 14 | 2.11.13 | 12.11.13 | Географическое разделение труда. | ||||
18 | 15 | 15.11.13 | 16.11.13 | Обобщение по теме «Главные отрасли и МОК России». | ||||
19 | 16 | 16.11.13 | 19.11.13 | Практическая работа №6 | №6 Изучение местного предприятия на экскурсии и описание его по плану. | |||
Раздел 2. «Районы России» Тема 3 «Европейская часть России» (30 ч.) | ||||||||
20 | 1 | 22.11.13 | 23.11.13 | Восточно-Европейская равнина. | ||||
21 | 2 | 23.11.13 | 26.11.13 | Волга. | ||||
Центральная Россия (9 ч.) | ||||||||
22 | 3 | 29.11.13 | 30.11.13 | Состав, географическое положение Центральной России. | ||||
24 | 4 | 30.11.13 | 3.12.13 | Население Центрального района. | ||||
25 | 5 | 6.12.13 | 7.12.13 | Хозяйство Центрального района. | ||||
26 | 6 | 7.12.13 | 10.12.13 | Москва – город федерального значения. | ||||
27 | 7 | 13.12.13 | 14.12.13 | Города Центрального района. | ||||
28 | 8 | 14.12.13 | 17.12.13 | Центрально-Чернозёмный экономический район. | ||||
29 | 9 | 20.12.13 | 21.12.13 | Волго-Вятский район. | ||||
30 | 10 | 21.12.13 | 24.12.13 | Практическая работа №7 | №7 Изображение на К/К схемы внешних территориальных производственных связей Центральной Рссии. | |||
31 | 11 | 27.12.13 | 28.12.13 | Обобщение по теме «Центральная Россия». | ||||
Северо-Западный район (4 ч.) | ||||||||
32 | 12 | 28.12.13 | 14.01.14 | Географическое положение и природа. | ||||
33 | 13 | 17.01.14 | 18.01.14 | Города Северо-Запада России. | ||||
34 | 14 | 18.01.14 | 21.01.14 | Санкт-Петербург. | ||||
35 | 15 | 24.01.14 | 25.01.14 | Калининградская область. | ||||
Европейский Север (4 ч.) | ||||||||
36 | 16 | 25.01.14 | 29.01.14 | Географическое положение и природа. | ||||
37 | 17 | 31.01.14 | 1.02.14 | Этапы развития хозяйства Северного эк. района. | ||||
38 | 18 | 1.02.14 | 4.02.14 | Европейский Север в развитии русской культуры. | ||||
39 | 19 | 7.02.14 | 8.02.14 | Обобщение по теме: «Северо-Запад и Север России». | ||||
Поволжье (3 ч.) | ||||||||
40 | 20 | 8.02.14 | 11.02.14 | Географическое положение и природа. | ||||
21 | 14.02.14 | 15.02.14 | Население и хозяйство. | |||||
41 | 22 | 15.02.14 | 18.02.14 | Практическая работа №8 | №8 Составление типового плана экономико-географической х-ки территории. | |||
Северный Кавказ (4 ч.) | ||||||||
42 | 23 | 21.02.14 | 22.02.14 | Природные условия Северного Кавказа. | ||||
43 | 24 | 22.02.14 | 25.02.14 | Хозяйство Северокавказского района. | ||||
44 | 25 | 28.02.14 | 1.03.14 | Народы Сев. Кавказа. | ||||
45 | 26 | 1.03.14 | 4.03.14 | Южные моря России. | ||||
Урал (4 ч.) | ||||||||
46 | 27 | 7.03.14 | 8.03.14 | Географическое положение и природа. | ||||
47 | 28 | 10.03.14 | 11.03.14 | Этапы развития и современное хозяйство Урала. | ||||
48 | 29 | 14.03.14 | 15.03.14 | Города Урала. Проблемы района. | №9 Составление экономико – географической х-ки промышленного узла. | |||
49 | 30 | 15.03.14 | 18.03.14 | Обобщение по теме «Европейская часть России» | ||||
Тема 4 «Азиатская часть России (17 ч.) | ||||||||
50 | 1 | 21.03.14 | 22.03.14 | Природа Сибири. | ||||
51 | 2 | 22.03.14 | 5.04.14 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | ||||
52 | 3 | 4.04.14 | 8.04.14 | Азиатские моря. | ||||
53 | 4 | 5.04.14 | 12.04.14 | Население Сибири. | ||||
54 | 5 | 11.04.14 | 15.04.14 | Хозяйственное освоение Сибири. | ||||
Западная Сибирь (2 ч.) | ||||||||
55 | 6 | 12.04.14 | 19.04.14 | Природные условия и ресурсы. | ||||
56 | 7 | 18.04.14 | 22.04.14 | Хозяйство района. | ||||
Восточная Сибирь (4 ч.) | ||||||||
57 | 8 | 19.04.14 | 26.04.14 | Природные условия и ресурсы. | ||||
58 | 9 | 25.04.14 | 29.04.14 | Байкал. | ||||
59 | 10 | 26.04.14 | 3.05.14 | Хозяйство района. | ||||
60 | 11 | 2.05.14 | 6.05.14 | Практическая работа №10 | №10 Составление по различным источникам х-ки одного из ПТК Восточной экономической зоны. | |||
Дальний Восток (6 ч.) | ||||||||
61 | 12 | 3.05.14 | 10.05.14 | Формирование территории. | ||||
62 | 13 | 8.05.14 | 13.05.14 | Природные условия и ресурсы. | ||||
63 | 14 | 10.05.14 | 17.05.14 | Моря Тихого океана. | ||||
64 | 15 | 16.05.14 | 20.05.14 | Население Дальнего Востока. | ||||
65 | 16 | 17.05.14 | 22.05.14 | Хозяйство Района. | ||||
66 | 17 | 23.05.14 | 24.05.14 | Обобщение знаний по теме «Азиатская часть России». | ||||
Россия в мире (4 ч.) | ||||||||
67 | 1 | 24.05.14 | 27.05.14 | Россия в мире. | ||||
68 | 2 | Обобщение материала, изученного в 9 классе. | ||||||
69 | 3 | 30.05.14 | 30.05.14 | Итоговая К/Р | ||||
70 | 4 | 31.05.14 | 31.05.14 | Подведение итогов. |
Требования к уровню подготовки уч-ся.
Уч-ся должны:
1 Называть и (или) показывать на карте России: - единицы политико-административного деления, национально – территориальные образования;
– типы поселений, крупнейшие города, главные культурно- исторические и промышленные центры; основные густонаселённые районы;
- состав и структуру хозяйства России, факторы, влияющие на размещение основных отраслей хозяйства, главные промышленные и с/х районы России;
- географические районы России;
- примеры свободных экономических зон, районов нового освоения России;
2. Определять ( измерять)
- карты, статистические показатели , необходимые для решения конкретных географических задач и получения информации о географических процессах и объектах;
- показатель специализации по статистическим данным,различные виды ресурсов по географическим картам и статистическим таблицам;
3. Описывать ( характеризовать)
- отрасли хозяйства, внутренние и внешние экономические связи, состав экспорта и импорта;
- моря, омывающие территорию России;
- важнейшие природные и социально-экономические объекты России; опасные явления природы и их влияние на жизнь людей;
- специфику природы, населения, хозяйства, социальных и экологических проблем отдельных географических районов;
- территориальные различия условий жизни и хозяйственной деятельности людей; рекреационные возможности регионов;
4. Объяснять:
- влияние географического положения России на особенности хозяйства России;
- размещение основных отраслей промышленности и с/х России;
- особенности хозяйственной деятельности, средств передвижения, орудий труда, жилищ, одежды, обычаев, культуры, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях;
5. Прогнозировать:
- положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений и процессов под воздействием человеческой деятельности;
- отрицательные и положительные последствия урбанизации;
- возможные социальные следствия изменений в сфере экономики ( на конкретном примере)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...