Проект урока "Гидросфера". География 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Проект урока по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: ГИДРОСФЕРА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_gidrosfera.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» Урок «ГИДРОСФЕРА» Предмет: География, 5 класс. Выполнил: Косарева М. В. учитель географии, МБОУ «СОШ № 55» Новокузнецк, 2014 | |||
Предмет/класс: География, 5 класс. Тип урока: открытие нового знания. Тема: Гидросфера. Организация пространства:
| |||
Деятельностные цели урока по линиям развития личности | |||
Цель учителя: Формирование представления о гидросфере, как оболочке Земли. Цель обучающихся: Знакомство с водной оболочкой планеты Земля, гидросферой. УУД:
Регулятивные: планирование цели, установление приоритетов, контроль своего времени и управление им, соотнесение результатов своей деятельности с целью и его оценка. Познавательные: формулировать определение понятий, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, ориентироваться в системе собственных знаний, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, вычитывать все виды текстовой информации. Предметные: ознакомиться с составом гидросферы, раскрыть сущность круговорота воды в природе, доказать важность гидросферы в жизни человека. | |||
Обязательный минимум содержания | |||
Основные термины и понятия: Мировой круговорот воды в природе (большой и малый), океан, море, заливы, проливы, гидросфера, речная система, озёра, болота, подземные воды, ледники, свойства воды, значение гидросферы. | |||
Учитель | Ученики | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Этап актуализации знаний 5–7 минут | |||
Обращает внимание учеников на сделанные на доске записи. Без какого вещества нет жизни на Земле? Что такое вода и почему её нельзя описать? | Вода. Жидкость, нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. | Слова Экзюпери «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете». | Коммуникативные (построение речевых высказываний) |
Этап создания проблемной ситуации 3–5 минут | |||
Посмотрите на слайд. Прочтите название. Что вас удивило? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске. | Планета Океан или Земля?! Вода покрывает почти всю планету, но под водой же земля (дно). Как называется эта оболочка? | Слайд: Планета Океан или Земля?! Слайд: Вид Земли из космоса. Слайд: Вид Земли без воды. Слайд: Как называется водная оболочка Земли? | Коммуникативные (построение речевых высказываний) |
Этап формулирования проблемы (темы и целей урока) 1–2 минуты | |||
Какие будут предложения? Это научное название или обывательское? Какой у вас возник вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить? Какая же будет тема урока? | Водная. Простое. Как называется водная оболочка Земли? Сколько воды на Земле. Как образовалась вода. Свойства воды. Состав гидросферы. Гидросфера. | Слайд с всплывающими элементами (Гидросфера. Сколько воды на Земле. Как образовалась вода. Свойства воды. Состав гидросферы.) Слайд: Тема урока: ГИДРОСФЕРА. | Коммуникативные (построение речевых высказываний). Регулятивные (планировать цели). Познавательные (давать определение понятиям). |
Этап открытия нового знания 3–5 минут | |||
Прочтите текст учебника и ответьте на вопрос: Сколько воды на Земле? Как появилась вода на Земле? Используя рис 5.2 назовите Части гидросферы. В каком виде вода находится в природе? Рассмотрите рисунок 5.3, как в природе представлена твердая, жидкая и газообразная форма. Какое явление природы образует эти формы? Каковы свойства воды. Прочтите текст учебники и запишите в тетрадь Как вы думаете, что же такое гидросфера? | Продуктивное чтение текста «Вода на Земле». Выдвижение гипотез и сравнение с мнением ученых (учебник с 83) Работа по рисунку 5.2 с 82 Обращение к личному опыту (твердая, жидкая, газообразная) Ледники и снежники; реки озера моря океаны; облака. Круговорот воды в природе (большой и малый). Продуктивное чтение, запись в тетрадь. Предположения учеников. | Слайд Схема «Круговорот воды в природе». | Познавательные (перерабатывать информацию для получения необходимого результата) Коммуникативные (построение речевых высказываний, вычитывать все виды текстовой информации) |
Этап формулирование нового знания 1–2 минуты | |||
Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить с полученной самостоятельно. Гидросфера – это… | Работа в парах, формулирование понятия, запись в тетрадь. | Слайд (анимационный) Гидросфера – водная оболочка Земли. | Коммуникативные (самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе) Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний) |
Этап первичного применения нового знания 2–3 минуты | |||
Самостоятельно прочтите Рубрику «Географические исследования», а затем выполните задание. Проверка результатов. | Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируя при этом вслух необходимый алгоритм действия. Работа по плану на с 83. Сверяют полученные результаты и определяют ошибки. | Слайд: «Географические исследования» Всплывающие элементы: пункт плана - ответ. | Познавательные (перерабатывать информацию для получения необходимого результата) Регулятивные (контролировать свое время и управлять им) Личностные (развитие практических навыков) |
Этап самостоятельной работы 3–5 минут | |||
Вода в жизни человека играет важную роль. Какова она? Внимательно прочтите текст учебника с 83 и заполните схему на доске. | Работают по заданию учителя. Продуктивное задание, заполнить схему «Вода в жизни человека». | Слайд (каркас) Схема «Вода в жизни человека» (обезвоживание организма: обморок 6-8%, перестает биться сердце 10-12%. Использование воды в быту, с/х, промышленности, судоходство, рыболовство). | Коммуникативные (построение речевых высказываний, вычитывать все виды текстовой информации) Познавательные (представлять информацию в разных формах) Регулятивные (соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его) Личностные (личностное развитие обучающихся) |
Этап рефлексии (итог урока) 1–2 минуты | |||
Какова была цель нашего урока? Какова была тема нашего урока? Что мы узнали на уроке? Как мы это узнали, что для этого сделали? Продолжите высказывания: на уроке мне было интересно..... у меня вызвало затруднение... сегодня меня удивило..... | Познакомиться с водной оболочкой планеты Земля. Гидросфера. Сколько воды на Земле. Как образовалась вода. Свойства воды. Состав гидросферы. Высказывали гипотезы, работали с текстом, таблицей, схемой и т.д. Дополняют высказывания | Слайд: Планета Земля (вид из космоса). | Регулятивные (соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний) |
Этап постановки домашнего задания 1–2 минуты | |||
С 82-83, читать Творческое задание:
| Запись в дневник. | Слайд: Домашнее задание ( С 82-83, читать Творческое задание:
Дополнить схему в учебнике с 82 «Состав гидросферы» примерами Кемеровской области.) | Познавательные (добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами) Личностные (формирование познавательных интересов и мотивов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-проект в 9 классе на немецком языкев рамках билингвального обученя по курсу "Немецкий язык + география" на тему "Этническое, языковое и религиозное многообразие населения Саратова"
Praktische Ergebnisse der Projektarbeit mit Jugendlichen 1. Im modernen Deutsc...
Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...
Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....
проект урока географии в 10 классе в ПЦТО
Проект урока географии в ПАРАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ по теме "Население" в 10 классе представлен методической разработкой и презентацией, в которых подробнейшим образом расписаны все технолог...
Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"
Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы и членов их семей бережному отношению к природе....
Проект урока географии в малокомплектной школе. География 8 и 9 класс. Природа регионов России. Особенности населения и хозяйства Архангельской области.
Тема урока географии в 8 классе "Природа регионов России". 9 класс- "Особенности населения и хозяйства Архангельской области....
Проект по географии «География - основа многих профессий» выполнил ученик 7 класса Казанжи Иван
Вот уже третий год мы изучаем такой предмет как география. В 5 и 6 классах я работал над проектами по этому предмету. Но часто я слышал разговоры о том зачем же нужен нам этот предмет. Из моего ...