Географическое положение и история исследования материка «Евразия».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Учитель: Дёмин Алексей Сергеевич
УМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.
Класс: 7
Тема урока: Географическое положение и история исследования материка «Евразия».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_i_istoriya_issledovaniya_materika_evraziya.docx | 60.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по географии.
Учитель: Дёмин Алексей Сергеевич
УМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.
Класс: 7
Тема урока: Географическое положение и история исследования материка «Евразия».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.
Задачи:
Личностные:
- Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.
- Создать условия успешности каждого ученика.
Метапредметные:
- Продолжить развивать умения работать с географической картой, анализировать, сравнивать, обобщать, вычислять и определять.
- Продолжить развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их.
- Продолжить формирование интереса к изучению географии.
Предметные:
- Сформировать представление у учащихся о материке, о его размерах, очертаниях и особенностях ГП.
- Сформировать целостное представление о исследование и открытие материка.
Результаты обучения.
Познавательные УУД:
- Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Евразии и воспроизвёл(а) её;
- Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;
- Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Евразии; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел(а) объяснения.
Регулятивные УУД:
- Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.
- Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности с запланированным.
- Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.
Коммуникативные УУД:
- Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;
- Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;
- Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.
Технологическая карта:
Номенклатура:
Тема ”Евразии”
океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Бато
Путевой лист. Группа 1.
1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.
а) Относительно экватора материк ______________ расположен в ____________________________________________________________________
б) Относительно нулевого меридиана материк _____________ расположен в __
_________________________________________________________________________________________________________________________
в) _______________ тропик ________________________________________________________________________________________________.
г) ___________ полярный круг____________________________________________________________________________________________________
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии.
Евразию образуют ______________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.
Материк _________________ расположен в ________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закончите предложение.
1) Самая низкая точка Евразии _______________________________________________________________________________________________
2) Крайней восточной точкой материка является _________________________________________________________________________________
3) Самое глубокое море _________________________________________________________________________________________________
4) Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря _____________________________________________________________________
5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
6) Залив на юге материка Евразия _______________________________________
_____________________________________________________________________
Состав группы:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путевой лист. Группа 2.
1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чём различие береговой линии Европы и Азии? Сделайте вывод.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закончите предложение.
1) Крайней северной точкой материка является _______________________________
2) Нулевой меридиан пересекает Евразию ___________________________________
3) С севера материк омывается ____________________________________________
4) Крайней восточной точкой материка является _____________________________
5) Самая низкая точка Евразии ____________________________________________
6) Самой высокой точкой материка является _________________________________
Состав группы:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путевой лист. Группа 3.
1. Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в километрах с севера на юг. Сделайте вывод.
Северная крайняя точка:__________________________________________________
Южная крайняя точка: ___________________________________________________
Протяжённость материка с севера на юг: ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Где проходит граница между Европой и Азией? «Найди ошибку»
«Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от Баренцева моря вдоль западного склона Уральских гор, на юге по реке Урал, северному побережью Аральского моря и
Кумо-Манычской впадине, по Азовскому морю, далее Чёрному морю и Средиземному морю, через Берингов пролив».
Исправьте допущенные в тексте ошибки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и
моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.
моря | |
4.Закончите предложение.
1) Самая низкая точка Евразии ____________________________________________
2) Крайней западной точкой материка является ______________________________
3) Самый большой полуостров в мире ______________________________________
4) Пролив между Евразией и Африкой ______________________________________
5) Моря Тихого океана, омывающие берега Евразии __________________________
6) Залив на юге материка Евразия __________________________________________
Состав группы:________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Путевой лист. Группа 4.
1. Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1°= км). Сделайте вывод.
Западная крайняя точка:__________________________________________________
Восточная крайняя точка: _________________________________________________
Протяжённость материка с запада на восток _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,
омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.
моря | |
3. Определите, как расположен материк относительно других материков.
Ближе к Евразии расположены __________________________________________
Их от Евразии отделяют________________________________________________
_____________________________________________________________________
Наиболее удалены материки: ___________________________________________
4.Закончи предложение.
1) По отношению к экватору Евразии находится в ___________________________
2) Крайней южной точкой материка является _______________________________
3) Самый большой остров у южных берегов Евразии ________________________
4) Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки ______________________
5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии _________________
____________________________________________________________________
6) Залив на западе материка Евразия ______________________________________
Состав группы:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Алгоритм работы для обучающихся.
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.
3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.
4. Выполните задания, оформите результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
Алгоритм работы для обучающихся.
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.
3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.
4. Выполните задания, оформите результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
Алгоритм работы для обучающихся.
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.
3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.
4. Выполните задания, оформите результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
Алгоритм работы для обучающихся.
1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.
3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.
4. Выполните задания, оформите результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
Приложение.
Рекорды Евразии
- Площадь Евразии составляет – 54 млн. км кв.;
- Евразия занимает 1/3 всей суши;
- Евразия по площади равна Африке (30,3) и Северной Америке (24,2) вместе взятым;
- Евразия располагается в четырёх полушариях (вместе с островами);
- Включает две части света – Европу и Азию;
- Включает все климатические пояса и природные зоны;
- Самая «высокая» точка – г.Джомолунгма (8848м.);
- Самая «низкая» точка – Мёртвое море (-402 м.);
- Температура от -72 гр.С (Оймякон), до +53 (Иранское нагорье);
- Самое «мокрое» место на материке – Черрапунджи – 10854 мм/год,
- Самое «сухое» место – г.Хаиль – 44 мм/год Аравийский полуостров.
- Самое крупное озеро - Каспийское море
Континент расположен в Северном полушарии между примерно 9° з. д. и 169° з. д., при этом часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, хотя крайние западная и восточная оконечности материка находятся в Западном полушарии. Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы между Европой и Азией чаще всего проводят по восточным склонамУральских гор, реке Урал, реке Эмба, северо-западному побережью Каспийского моря, реке Кума, Кумо-Манычской впадине, реке Маныч, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливу Босфор, Мраморному морю, проливуДарданеллы, Эгейскому и Средиземному морям, Гибралтарскому проливу. Это разделение сложилось исторически. В природном отношении резкой границы между Европой и Азией не существует. Континент объединён непрерывностью суши, сложившейся на настоящий момент тектонической консолидированностью и единством многочисленных климатических процессов. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Евразия протянулась с запада на восток на 18 тыс. км, с севера на юг — на 8 тыс. км, при площади ≈ 54 млн км². Это более трети площади всей суши планеты. Площадь островов Евразии приближается к 3,45 млн км².
Крайние точки Евразии (Материковые точки
- Мыс Челюскин (Россия. — крайняя северная
- Мыс Пиай (Малайзия)— крайняя южная
- Мыс Рока (Португалия),— крайняя западная
- Мыс Дежнёва (Россия),— крайняя восточная
Европа занимает часть Евразии к Западу от Уральских гор и на север от Кавказских гор и Мраморного моря. Европу иногда называют «Старый свет» . Она давно обжита и исследована. Здесь зародились и развивались древнейшие цивилизации. Однако длительная, часто хищническая деятельность человека сильно изменила первозданную природу. Вырублены леса, распаханы степи, которые явились естественной средой обитания животных, истреблено много видов зверей и птиц. В Европе не осталось мест, куда бы не ступала нога человека
Название «Европа» произошло от ассирийского слова «эреб» - заход солнца, запад. Так древние народы – финикийцы называли страны, лежащие к западу от Средиземного моря.
Географический центр Европы находится в с. Деловое, расположенном между городами Тячевом и Раховом (Украина).
Азия- самая большая часть света. Она занимает треть земной суши и простирается от Северного Ледовитого океана до экватора. Здесь находятся величайшие горные системы- Гималаи, Тянь-Шань, Большой Кавказ, пустыня Гоби. Озера Байкал(самое глубокое в мире). Мир растений и животных Азии поражает разнообразием и богатством. Азия- родина многих растений, ставших распространенными сельскохозяйственными культурами. Животный мир также разнообразен и экзотичен. Название Азия, означающее «утренняя страна», произошло от ассирийского слова «асу» - восток, восход. Так финикийцы называли страны, лежащие к востоку от Средиземного моря. Географический центр Азии находится в г.Кызыл (Россия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Евразия: географическое положение и история исследования материка"
Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...
Географическое положение и история исследования Евразии
урок география 7 кл...
Презентация к уроку географии в 7 классе на тему "Географическое положение и история исследования Евразии".
Презентация "Географическое положение и история исследования Евразии" содержит иллюстративный материал к уроку географии в 7 классе....
План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка» образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение з...
Географическое положение Африки. История исследования материка. 7 класс
Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.Цель урока: ознакомление с характерными чертами географического положения (ГП) Африки, историей исследования материка.Оборудование: учебник &ndash...