Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Гейнц Лилия Викторовна

Содержание программы раскрывает особенности каждого экономического района РФ, раскрывает современные особенности населения и хозяйства, проблемы и перспективы.

Особое место отведено экологическому аспекту, так как рассматриваются вопросы взаимодействия общества и природы как на глобальном уровне, так и на примере своей страны и территории проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                         Согласовано                            Утверждаю

       на заседании МБОУ                            на заседании НМС                  Директора МБОУ СОШ №46

Протокол № 1                                      Протокол №  1                         с УИОП________  Гейнц Л.В.

от 25.10. 2014 г.                                   от 26.10. 2014 г.                       от 28.10. 2014 г.

Рабочая программа

по географии России населения и хозяйства,

9 класс

 на 2014-2015 учебный год

разработчик:

Гейнц Лилия Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

Класс: 9

 

Пояснительная записка

к тематическому планированию

 по географии России населения и хозяйства,

9 класс

Программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г №1089).

Рабочая программа  составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений по географии» 2002г, под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова, утвержденной Министерством РФ и Примерной программы основного общего образования, 2004ги Базового учебного плана МБОУ СОШ №46 с УИОП на 2014-2015 учебный год.

Примерная программа основного общего образования, 2004г не полностью соответствует УМК обеспечению  образовательных учреждении, поэтому проанализировав, обе программы ( Примерную программу основного общего образования, 2004г и Программу для общеобразовательных учреждений по географии 2002г), считаю целесообразным следующее распределение тем по часам:

1. Введение – 5 ч

2. Население России – 8 ч

3. Хозяйство России – 20ч

    География своего округа – 4ч

4. Регионы России – 29 ч

5. Россия в современном мире – 2ч

Данное распределение тем по часам полностью соответствует требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии.

Курс географии России 9 класса является логическим продолжением курса географии России 8класс, программа – В.П. Дронова обеспечивает соответствие действующего учебника: «География: население и хозяйство России» В.П. Дронова и В.Я Рома содержанию учебных карт, атласов и рабочих тетрадей на печатной основе.

Цели и задачи курса:

  • Усвоение учащимися на теоретическом уровне важнейших элементов экономической и социальной географии (через уроки формирования знаний и умений);
  • Практическое применение знаний (через выполнение практических работ, решение проблемных задач и тд);
  • Получение знаний о крупных структурных территориальной организации производства – ТПК, промышленных узлов и тд
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся (через разнообразные групповые, индивидуальные работы, устные ответы учащихся).

В соответствии с учебным планом курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю по федеральному компоненту.

Практических работ – 13, согласно решению№1 «Об изменении в программе» на ГМО учителей географии от 19.09 2007г

Содержание программы раскрывает особенности каждого экономического района РФ, раскрывает современные особенности населения и хозяйства, проблемы и перспективы.

Особое место отведено экологическому аспекту, так как рассматриваются вопросы взаимодействия общества и природы как на глобальном уровне, так и на примере своей страны и территории проживания.

Разнообразное содержание программы позволяет применять наряду с фронтальной парную, групповую формы организации учебного процесса. Возможно использование таких форм организации как практикумы, элементы лекционной системы, семинары, зачеты и пр.

Отдельно вынесены в программе основные понятия и географическая номенклатура.

Такая организация обучения способствует формирования учащихся знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартом знаний учебной программой.

   Так как  учебным планом школы не запланировано изучение предмета «География  

     ХМОА – Югры» региональный компонент включен в тему

     « Хозяйство России» в количестве 4 ч, что предусматривается  

     Примерной программой основного общего образования, 2004г за счет резервного

      времени.

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Называть и (или) показывать:
  • Предмет изучения географии России;
  • Основные средства и методы получения географической информации;
  • Субъекты Российской Федерации;
  • Пограничные государства;
  • Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
  • Важнейшие природно – хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно – информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно – исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
  • Народы, наиболее распространенные языки, религии;
  • Примеры рационального и нерационального размещения производства;
  • Объекты Всемирного культурного и природного наследия России ( список ЮНЕСКО);
  • Экологически неблагоприятные районы России;
  1. Определять(измерять):
  • Географическое положение объектов;
  • Параметры природных и социально – экономических объектов и явлений по различным источникам информации;
  1. Объяснять:
  • Роль географических знаний в решении социально – экономических, экологических проблем страны;
  • Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
  • Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
  • Изменение пропорций между сферами, секторами , межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
  • Особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально – экономического развития;
  • Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
  • Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
  • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: агломерация, мегаполис, трудовые ресурсы, концентрация, кооперирование, комбинирование, специализация, Топливный энергетический баланс, районирование, природные ресурсы, экологический кризис.
  1. Оценивать и прогнозировать:
  • Экологическую ситуацию в стране регионе;
  • Природно – ресурсный потенциал страны, региона;
  • Изменение природных, социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • Изменение численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развития системы городских поселений;
  • Развития и проблемы хозяйства и районов страны, своего региона и своей местности.

Метапредметные результаты

1)        Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)        Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3)        Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4)        Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

5)        Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6)        Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

7)        Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8)        Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

9)        Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

10)        Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Личностные результаты:

1)        Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2)          Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3)        Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

4)        Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5)        Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

6)        Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7)        Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8)        Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9)        Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10)        Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11)         Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12)         Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Календарно – тематическое планирование

Дата:

неделя/

урок

Кол-

во

часов

 Тема

урока

Основные вопросы,

рассматриваемые

на уроке. Компетенции

Основ-

ные

понятия

Планируемый результат

Технологии

Литера-

тура,

оборуд. ТСО

Тип

урока

1

1 нед. №1

5

1. Введение

Положение соц. и эконом. географии в системе наук.

Методы и способы изучения соц. И эконом географии

Соц. География

Эконом. география

Знать традиционные и новые методы географии

Беседа, лекция

НЗ

2

1 нед. №2

   

2.Географическое положение и границы России

Оценить различия географического положения России и СССР. Познакомить с новыми границами России.

Граница

Называть: предмет изучения географии России, особенности геогр. положения

Работа с картой, объяснение

Эконом. карта РФ

Интерактивная карта

К

3

2 нед. №1

3. Геополитическое положение РФ

Изменение геополитического положения и границ РФ на разных исторических этапах

Геополити-

ческое положение

Знать геополити-

ческое положение ь понятие

Работа с понятием и картой

Политико-адм. карта

Интерактивная карта

К

4

2нед. №2

4.Российская Федерация: политико-государственное

устройство

Устройство России, Место России в мире, Субъекты РФ.

Федерация,

субъекты

федерации

Называть: субъекты Российской Федерации

репродуктивный

Политико-адм. карта,

схемы учебн.

презентация

С и О

5

3 нед. №1

5.Государственная терри-

тория России.

Воздушные и морские пространства России. Зона севера и ее роль в развитии страны

Знать администр – террит. деление РФ, Уметь читать карту

государственная

территория, пространство

Знать администр – террит. деление РФ,

Уметь читать карту

анализ,

рассуждение

презентация

Физ. и полит.

карта России

Конт.

6

3 нед. №2

  8

1.Население России. Исторические особен-

ности заселения и освое-

ния территории России.

Расширение гос. территории с колонизацией, Москва собирает русские земли, векторы геополитики  

Колониза-ция

объяснение,

изучение схем

исторические карты, схемы заселения.

НЗ

7

4 нед. №1

2.Численность населения и естественное движение населения.

Численность населения и ее сравнение с др. странами, изменение численности, естественный прирост.

Знать особенности населения

естествен-

ный при-

рост, демо-

графич. кризис

Объяснять: разли-

чия в естественном приросте населения, темпах его роста

беседа с учащимися, изучение новых понят.

Рис. и схемы учебника, стат. матер.

CD, К и М

К

8

4 нед. №2

3. Национальный и рели-

гиозный состав населения России. ПР.р.№1

Крупнейшие народы России, особенности их размещения, языковые семьи и группы народов, основные религии.

языковые семьи, группы, депортация

Называть: народы, наиболее расспрос-

траненные языки, религии.

Описывать: особенности быта и религий отдельных народов

Работа с табл.

объяснение,

рассказ

практикум

презентация

Табл. учебника,

Карта народов России

К

9

10

5 нед. №1

5 нед. №2

4. Миграции населения

5.Размещение населения

Миграции населения: виды и причины, внутренние и внешние миграции.

Географические особенности размещения населения по терр. страны, плотность на-

селения, основная зона засел

Уметь показывать основную зону заселения

миграции,

эмиграции

иммиграции плотность

основная зона засел.

Объяснять: направления миграций

беседа, обсуждение

изучение

Карта размещения населения, стат. матер.

CD, К и М

С и О

К

11

6 нед. №1

6.Городское и сельское население.

Города – роль, функции, типы городов, городские агломерации, типы сельских населенных пунктов.

Город

агломерация, город –

Объяснять: рост уровня урбанизации отдельных территорий, развитие разных форм городского и сельского расселения

новых понят.

Работа с картой

презентация

Карта плотности населения.

CD, К и М

К

12

6 нед. №2

7. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Пр. р. №2

Роль трудовых ресурсов в развитии и размещении хозяйства страны.

миллионер

трудовые ресурсы

Оценивать: изменения в численности населения, изменения  соотношения городского и сельского населения.

Беседа с элементами лекции Составление схемы в тетр.

практикум

С и О

13

7 нед. №1

8.Обобщающий урок по теме: Население России.

Конт.

14

7 нед. №2

.

20

+

4

1.Хозяйство России. Экономические системы в истории развития России

Историко-географические особенности формирования хоз-ва России

Знать размещение хозяйства РФ

Экономика

Объяснение

Материалы учебника

НЗ

15

8 нед. №1

2.Командная экономичес-кая система в СССР.

.Рыночная и смешанная экономика

Многоступенчатая централизованная командная экономика.

Особенности рыночной и смешанной экономики, характеристика

Централизо -ванная командная

Рыночная экономика

Объяснение

Работа со стат. матер.

К

16

8 нед. №2

3.Структурные особенности экономики России.

Состав экономики, межотраслевые комплексы. Отраслевая и производственная структура.

Знать отраслевой состав экономики РФ

Отрасль

Специализа-ция

Коопераци я

Называть: примеры рационального и нерационального размещения производства

Составление схемы, работа с понятиями

презентация

Схемы, таблицы учебника

К

17

9 нед. №1

4.Природно-ресурсная основа экономики России, Россия в совр. мировой экономики.

Основные типы природных ресурсов и проблемы их использования, главные ресурсные базы и их проблемы.

Ресурсные базы, горнодобывающая пр.

Называть: основные виды природных ресурсов и приме-

ры их рационального и нерационального использования

Беседа, работа с картами атласа

Карта полезных ископаемых

Интерактивная карта

С и О

18

9 нед. №2

5.Научный комплекс

Роль научного комплекса в развитии страны, крупнейшие центры, особенности науки.

Наукоемкость

Технополи с

Объяснение

К

19

10 нед. №1

6.Роль, значение машино-строительного комплекса,

факторы размещения ма-

шиностроения.

Роль, значение и состав машиностроения, факторы размещения предприятий машиностроит. комплекса.

Мск

Объяснять: особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий

Беседа, изучение нового материала

Схемы, таблицы учебника

CD, К и М

К

20

10 нед. №2

7.География машиностроения

Пр.р№3

Специфика географии машиностр. комплекса, главные районы и центры

Работа с табл. и картами

практикум

Карта машиностроения России

CD, К и М

К

21

11 нед. №1

8.Военно – промышленный комплекс

Состав, значение, основные проблемы комплекса

Конверсия

Лекция

презентация

СиО

22

1 1нед. №2

9. Роль, значение и проблемы ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность

Состав, структура и значение ТЭК, крупнейшие нефтяные и газовые базы России, роль отраслей на разных этапах раз-

вития страны.

ТЭК

Объяснение,

CD, К и М

К

23

12 нед. №1

10.Угольная промышлен-

ность.

Пр.р№4

 Роль угольной пром – ти в экономике страны, современные запасы и добыча угля.

Условное топливо

Способ

добычи, угольный бассейн

работа с картами

Работа со стат. материалом

практикум

Карта топливной промышленности

К

24

1 2нед. №2

11.Электорэнергетика.

Роль электроэнергетики, типы электростанций, география размещения эл-ст.

АЭС, ТЭС,ГЭС,

Составление сравнительной хар – ки

карта электроэнергетики России

CD, К и М

К

25

13 нед. №1

12.Состав, значение, факторы размещения металлургического комплекса

Структура, место в хозяйстве, связь с другими отраслями, комбинирование, факторы размещения предприятий

комплекса, стадии производства металла.

Факторы размещения, основные металлургические базы, проблемы развития металлургии в России.

Частично – поисковый

CD

схемы

учебника

CD, К и М

СиО

26

13 нед. №2

13.Черная металлургия.

14. Цветная металлургия.

Пр.р.№5

Металлур-

гическая база

Практикум

металлургическая карта России

презентация

К

К

27

14 нед. №1

15.Химико – лесной комплекс.

Состав, роль комплекса, значение химизации, основные факторы размещения предприятий.

химизация

Сравнительна я характеристика

карты, схемы, таблицы учебника

СиО

28

14 нед. №2

16.Состав и значение АПК.

Земледелие и животноводство. Пр.р.№6

Роль АПК, состав комплекса, структура с∕х угодий, особенности развития земл. и жив. в России.

АПК

Объяснения,

Практикум

Презентация

CD, К и М

К

29

1 5нед. №1

17.Пищевая и легкая промышленность.

Проблемы перерабатываю-

щих отраслей России, разнообразие факторов, определяющих размещение предприятий.

Рассуждение,

Беседа

Схемы учебника

СиО

30

15 нед. №2

18.Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта

Состав, значение комплекса, виды транспорта, развитие в России, основные транспортные узлы.

Инфраструктура,

Объяснение

Карта транспорта России

К

31

16 нед. №1

19.Сухопутный, водный транспорт, связь.

Характеристика основных видов транспорта  

грузо-, пас-

сажирообо-рот

нового материала

СиО

32

1 6нед. №2

20.Обобщающий урок по теме: *Хозяйство России*

Повторение ранее изучен-

ного материала

Конт.

33

17 нед. №1

21. География своего округа. Население ХМАО –Югры

Численность, национальный, религиозный  состав, демографическая ситуация, трудовые ресырсы

Знать: основные показатели числен-

ности населения своего округа.

Уметь: объяснять особенности экономического потенциала и развития отраслей экономики своего округа.

Рассуждение, работа с картой, стат. материалами

Стат. материал, CD - диск

НЗ

34

17 нед. №2

22.Экономика ХМАО – Югры

Особенности развития экономики округа, отраслевая структура

Работа с диаграммами, построение графиков, заполнение таблицы

Стат. материал

CD - диск

К

35

18 нед. №1

23. Топливно – энергетический комплекс ХМАО - Югры

ТЭК – основа развития экономики округа. Крупнейшие предприятия топливной промышленности и электроэнергетики

Карта топливная пром – ть, электро-

энергетика

К

36

18 нед. №2

24. Обобщающее повторениепо теме «География своего округа»

Повторение и закрепление полученных знаний

тестирование

Конт.

37

19 нед. №1

   

  30

1.Региональная география. Экономическое районирование.

Районирование России.

Районирование – важный метод географического деления страны, ТПК, технополис

Районирование России: принципы, факторы, сетка районов. Федеральные округа

Проблемы районирования России.  Знать особенности экономики регионов РФ

Технополис

Районирование

Субъекты Федерации

Макрорегионы

Беседа учителя с уч-

ся, частично

поисковый

объяснение,

работа с картой,

Администр. Карта РФ,

стат. матер.

НЗ

38

19 нед. №2

2.Западный макрорегион –

Европейская Россия

Географическое положение на западе России, роль европейской России в хоз. России

беседа, работа с картой

презентация

Администр.карта РФ

К

39

20 нед. №1

3.Общая характеристика Центральной России.

Состав, природные ресурсы Центральной России.

Роль ЭГП в формировании Центральной России, исторические особенности расселения, природные условия р-на

Группы районов Центральной России, богатство природных ресурсов района.

КМА

Объяснять: особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально – экономического развития.

Объяснять: роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ.

Объяснять: причины изменения природ-

ных и хозяйственных комплексов регионов.

Оценивать: природно – ресур-

сный потенциал региона, экологическую ситуацию в стране, регионе.

Оценивать: развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

анализ карт, частично –

поисковый

объяснение учителя, работа с картой

сравнение,

проблемные вопросы

Карта Европ.

части России,

картосхемы

учебника

Интерактивная карта

НЗ

40

20 нед. №2

4.Население и трудовые ресурсы.

Особенности размещения городов р-на, проблемы миграции и научных кадров.

Малые города

просмотр

карта население России, Видео фильм

К

41

21 нед. №1

5.Экономика и территориальная структура Центральной России.

Черты экономики Центральн. России и факторы их определяющие.

НПО

малый и ср.

бизнес

беседа с уч-ся

практикум

Стат. матер.,

Карты атласа

Схемы учебника

СиО

42

21 нед. №2

6. Узловые районы Цент-

ральной России: Москва и московский регион.

Исторические особенности развития двух районов, их эономико – географичесое положение, хоз. Специализация и современные проблемы.

узловой район

Частично –

поисковый,

CD

Конт.

дикое поле

Администр. карта РФ

43

22 нед. №1

7.Состав, ЭГП, природ-

ные условия Северно –

Западной России.

Выгодное географическое положение района, особен-

ности природно-ресурсной

 базы

презентация

НЗ

44

22 нед. №2

8. Население и экономика Северно – Западного р-на

Заселение района, район одного города, промышленность – основа развития р-на

историко – культурный центр России.

район одного города

беседа с учащимися

Интерактивная карта

К

45

23 нед. №1

9.Санкт – Петербургский узловой район  Пр.р.№7

Практикум

видео о С – Петерб.

Конт.

46

23 нед. №2

10.Географическое поло-

жение, природные ресурсы

Европейского Севера

Геополитическое положение, место Севера в ресурсной базе страны.

Зона Севера

частично –

поисковый

Карты Еврп. Севера.

Интерактивная карта

НЗ

47

24 нед. №1

11. Население  Европейского Севера.

Особенности заселения, формирование кр. городов,

 

Интерактивная карта

К

48

24 нед. №2

12. Экономика Европейс- кого Севера.

Создание военно-морских баз, отрасли экономики и с∕х.

Военно –

Морские базы

беседа с

учащимися, работа с картами

работа с картами, рассуждение

презентация

Конт.

49

25 нед. №1

13.Географичесое положение, природные условия Европейского Юга.

ПР.Р.№8

Состав р – на, самый южный регион, геополитическое положение р – на, разнообразие минер., климатических и рекреационных ресурсов.

Администр. карта РФ, схемы и рис. учебника

К

50

25 нед. №2

14.

. Население  Европейского Юга

Высокая численность и плотность населения, многонациональный регион, проблемы миграции и занятости населения.

Вынужденные пересе-

ленцы

работа с учебником, картами и схемами

Интерактивная карта

51

26 нед. №1

15.

. Хозяйство Европейского Юга

Развитие агро – промышленного комплекса, рекреационное хоз – во р – на

рекреации и туризм

объяснение учителя, обсуждение

Карты Европейского Юга

52

26 нед. №2

20Географическое положение природные условия Поволжья

Состав р – на, географическое положение вдоль Волги, гид-

роэнергетические, мин. и почвенные ресурсы района

объяснение учителя, беседа с

классом, анализ карт,

практикум

Политико –

Администр. карта РФ,

Схемы и

табл. учебника

Интерактивная карта

53

54

27 нед. №1

27 нед. №2

Население Поволжья

.Хозяйство Поволжья Практическая работа №11

Многонациональный состав населения, преобладание городского населения, индус-

триализация р-на, многообразие отраслей, роль АПК, роль

транспортных магистралей.

55

28 нед. №1

Географическое положение, природа и население Урала.

Состав, границы Урала, богатство и разнообразие природных ресурсов, проблемы населения, география и проблемы совр. Хозяйства

частично –поисковый,

работа по аналогии

Экономич. карта Урала,

Учебник

56

28 нед. №2

Экономика Урала.Пр.р№10

практикум

Интерактивная карта

57

29 нед. №1

Обобщающий урок «Западный макрорегион»

Повторение ранее изученного материала

58

29 нед. №2

Восточный макрорегион- Азиатская Росия.

 Географическое положение на востоке страны, роль в хоз. страны.

Сибирь

Зона севера

беседа, работа с картой

Администр.

карта РФ

59

30 нед. №1

23.Состав, население и природные ресурсы Западной Сибири Пр.р№11

Географическое положение, оценка природных условий,

частично – поисковый,

практикум

карты атласа и схемы учебника

Интерактивная карта

60

30 нед. №2

24. Хозяйство Западной Сибири.

Коренные народы Сибири, проблемы народонаселения.

презентация

Интерактивная карта

61

31 нед. №1

25.Особенности Восточной Сибири. Пр.р № 12

Отрасли промышленности и сельского хозяйства

самост. рабо-

та с различн.

источниками

информации

62

31 нед. №2

26. Экономическое развитие Восточной Сибири. Пр.р.№ 13

Своеобразие географического положения, уникальность природы, проблемы и перс-

пективы развития хозяйства.

 

практикум,

Интерактивная карта

63

32 нед. №1

27.Географическое положение, природные ресурсы Дальнего Востока

Состав района, особенности географического и геополитического

положения, проблемы трудовых ресурсов, богатство морей Тихого океана.

презентация

Интерактивная карта

64

65

32 нед. №2

33  нед. №1

28. Население Дальнего Востока

 Хозяйство Дальнего Востока.

29.Отрицательное  воздействие видов хозяйственной деятельности на природу

Интерактивная карта

66

67

33нед. №2

34 нед. №1

30. Обобщающий урок по теме:  Восточный макрорегион»

30 Обобщающий урок по теме: *Регионы России*

презентация

68

34 нед. №2

   3

1.Россия в современном мире. Россия и страны СНГ

География государств нового зарубежья, оценка их исторических, экономических

связей с Россией.

Экономические связи России с разными странами мира,  

   

69

70

35 нед.  №1

35 нед.  №2

2.Взяимосвязи России с другими странами мира.

5.Россия в сов-

ременном мире

Экспорт

импорт

Примечание: 1.Урок ознакомления с новым материалом (НЗ).

2 – Комбинирванный урок:  ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках  и в начальной школе по данной теме (опорные знания)(К).

3 – Комбинирванный урок:  обобщение полученных знаний, ознакомление с новым материалом(К).

4. - Комбинирванный урок:  повторение  и обобщение  полученных знаний(К).

5. - Комбинирванный урок:  обобщение  полученных знаний и применение их на практике(К).

6.—Урок систематизации и обобщение знаний и умений(СиО).

7. –  Контроль знаний  и умений(Конт.).

               К и М – «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 9 класс

               интерактивная  карта – интерактивные наглядные пособия по географии, издательство «Дрофа», 2008г

           Электронный атлас – «Электронный атлас» Ханты-Мансийского автономный округ – Югра «Люби и знай свой край родной

                CD – диск – «Югра» , 2006г

Практические работы:

Практическая работа №1  «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения,      сопоставление с административно – территориальным делением РФ»

Практическая работа №2  «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.»

Практическая работа №3  «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.»

Практическая работа №4  «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов.»

Практическая работа №5 « Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.»

Практическая работа №6  «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»

Практическая работа №7  «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и санкт – Петербурга.»

Практическая работа №8  «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.»

Практическая работа №9  «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского юга и Поволжья.»

Практическая работа №10  «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.»

Практическая работа №11  «Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека.»

Практическая работа №12 «Составление характеристики Норильского промышленного узла.»

Практическая работа №13 «Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них. ( Восточная экономическая зона)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...