Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Содержание программы раскрывает особенности каждого экономического района РФ, раскрывает современные особенности населения и хозяйства, проблемы и перспективы.
Особое место отведено экологическому аспекту, так как рассматриваются вопросы взаимодействия общества и природы как на глобальном уровне, так и на примере своей страны и территории проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МБОУ на заседании НМС Директора МБОУ СОШ №46
Протокол № 1 Протокол № 1 с УИОП________ Гейнц Л.В.
от 25.10. 2014 г. от 26.10. 2014 г. от 28.10. 2014 г.
Рабочая программа
по географии России населения и хозяйства,
9 класс
на 2014-2015 учебный год
разработчик:
Гейнц Лилия Викторовна,
учитель высшей квалификационной категории
Класс: 9
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по географии России населения и хозяйства,
9 класс
Программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г №1089).
Рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений по географии» 2002г, под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова, утвержденной Министерством РФ и Примерной программы основного общего образования, 2004ги Базового учебного плана МБОУ СОШ №46 с УИОП на 2014-2015 учебный год.
Примерная программа основного общего образования, 2004г не полностью соответствует УМК обеспечению образовательных учреждении, поэтому проанализировав, обе программы ( Примерную программу основного общего образования, 2004г и Программу для общеобразовательных учреждений по географии 2002г), считаю целесообразным следующее распределение тем по часам:
1. Введение – 5 ч
2. Население России – 8 ч
3. Хозяйство России – 20ч
География своего округа – 4ч
4. Регионы России – 29 ч
5. Россия в современном мире – 2ч
Данное распределение тем по часам полностью соответствует требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии.
Курс географии России 9 класса является логическим продолжением курса географии России 8класс, программа – В.П. Дронова обеспечивает соответствие действующего учебника: «География: население и хозяйство России» В.П. Дронова и В.Я Рома содержанию учебных карт, атласов и рабочих тетрадей на печатной основе.
Цели и задачи курса:
- Усвоение учащимися на теоретическом уровне важнейших элементов экономической и социальной географии (через уроки формирования знаний и умений);
- Практическое применение знаний (через выполнение практических работ, решение проблемных задач и тд);
- Получение знаний о крупных структурных территориальной организации производства – ТПК, промышленных узлов и тд
- Развитие коммуникативных способностей учащихся (через разнообразные групповые, индивидуальные работы, устные ответы учащихся).
В соответствии с учебным планом курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю по федеральному компоненту.
Практических работ – 13, согласно решению№1 «Об изменении в программе» на ГМО учителей географии от 19.09 2007г
Содержание программы раскрывает особенности каждого экономического района РФ, раскрывает современные особенности населения и хозяйства, проблемы и перспективы.
Особое место отведено экологическому аспекту, так как рассматриваются вопросы взаимодействия общества и природы как на глобальном уровне, так и на примере своей страны и территории проживания.
Разнообразное содержание программы позволяет применять наряду с фронтальной парную, групповую формы организации учебного процесса. Возможно использование таких форм организации как практикумы, элементы лекционной системы, семинары, зачеты и пр.
Отдельно вынесены в программе основные понятия и географическая номенклатура.
Такая организация обучения способствует формирования учащихся знаний, умений и навыков, предусмотренных стандартом знаний учебной программой.
Так как учебным планом школы не запланировано изучение предмета «География
ХМОА – Югры» региональный компонент включен в тему
« Хозяйство России» в количестве 4 ч, что предусматривается
Примерной программой основного общего образования, 2004г за счет резервного
времени.
Требования к уровню подготовки учащихся
- Называть и (или) показывать:
- Предмет изучения географии России;
- Основные средства и методы получения географической информации;
- Субъекты Российской Федерации;
- Пограничные государства;
- Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
- Важнейшие природно – хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно – информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно – исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
- Народы, наиболее распространенные языки, религии;
- Примеры рационального и нерационального размещения производства;
- Объекты Всемирного культурного и природного наследия России ( список ЮНЕСКО);
- Экологически неблагоприятные районы России;
- Определять(измерять):
- Географическое положение объектов;
- Параметры природных и социально – экономических объектов и явлений по различным источникам информации;
- Объяснять:
- Роль географических знаний в решении социально – экономических, экологических проблем страны;
- Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
- Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
- Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
- Изменение пропорций между сферами, секторами , межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
- Особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально – экономического развития;
- Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
- Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: агломерация, мегаполис, трудовые ресурсы, концентрация, кооперирование, комбинирование, специализация, Топливный энергетический баланс, районирование, природные ресурсы, экологический кризис.
- Оценивать и прогнозировать:
- Экологическую ситуацию в стране регионе;
- Природно – ресурсный потенциал страны, региона;
- Изменение природных, социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- Изменение численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развития системы городских поселений;
- Развития и проблемы хозяйства и районов страны, своего региона и своей местности.
Метапредметные результаты
1) Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
4) Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
5) Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
6) Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
7) Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8) Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
9) Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
10) Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4) Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
5) Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
6) Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
9) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
10) Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
11) Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Календарно – тематическое планирование | |||||||||
№ | Дата: неделя/ урок | Кол- во часов | Тема урока | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке. Компетенции | Основ- ные понятия | Планируемый результат | Технологии | Литера- тура, оборуд. ТСО | Тип урока |
1 | 1 нед. №1 | 5 | 1. Введение | Положение соц. и эконом. географии в системе наук. Методы и способы изучения соц. И эконом географии | Соц. География Эконом. география | Знать традиционные и новые методы географии | Беседа, лекция | НЗ | |
2 | 1 нед. №2 |
| 2.Географическое положение и границы России | Оценить различия географического положения России и СССР. Познакомить с новыми границами России. | Граница | Называть: предмет изучения географии России, особенности геогр. положения | Работа с картой, объяснение | Эконом. карта РФ Интерактивная карта | К |
3 | 2 нед. №1 | 3. Геополитическое положение РФ | Изменение геополитического положения и границ РФ на разных исторических этапах | Геополити- ческое положение | Знать геополити- ческое положение ь понятие | Работа с понятием и картой | Политико-адм. карта Интерактивная карта | К | |
4 | 2нед. №2 | 4.Российская Федерация: политико-государственное устройство | Устройство России, Место России в мире, Субъекты РФ. | Федерация, субъекты федерации | Называть: субъекты Российской Федерации | репродуктивный | Политико-адм. карта, схемы учебн. презентация | С и О | |
5 | 3 нед. №1 | 5.Государственная терри- тория России. | Воздушные и морские пространства России. Зона севера и ее роль в развитии страны Знать администр – террит. деление РФ, Уметь читать карту | государственная территория, пространство | Знать администр – террит. деление РФ, Уметь читать карту | анализ, рассуждение презентация | Физ. и полит. карта России | Конт. | |
6 | 3 нед. №2 | 8 | 1.Население России. Исторические особен- ности заселения и освое- ния территории России. | Расширение гос. территории с колонизацией, Москва собирает русские земли, векторы геополитики | Колониза-ция | объяснение, изучение схем | исторические карты, схемы заселения. | НЗ | |
7 | 4 нед. №1 | 2.Численность населения и естественное движение населения. | Численность населения и ее сравнение с др. странами, изменение численности, естественный прирост. Знать особенности населения | естествен- ный при- рост, демо- графич. кризис | Объяснять: разли- чия в естественном приросте населения, темпах его роста | беседа с учащимися, изучение новых понят. | Рис. и схемы учебника, стат. матер. CD, К и М | К | |
8 | 4 нед. №2 | 3. Национальный и рели- гиозный состав населения России. ПР.р.№1 | Крупнейшие народы России, особенности их размещения, языковые семьи и группы народов, основные религии. | языковые семьи, группы, депортация | Называть: народы, наиболее расспрос- траненные языки, религии. Описывать: особенности быта и религий отдельных народов | Работа с табл. объяснение, рассказ практикум презентация | Табл. учебника, Карта народов России | К | |
9 10 | 5 нед. №1 5 нед. №2 | 4. Миграции населения 5.Размещение населения | Миграции населения: виды и причины, внутренние и внешние миграции. Географические особенности размещения населения по терр. страны, плотность на- селения, основная зона засел Уметь показывать основную зону заселения | миграции, эмиграции иммиграции плотность основная зона засел. | Объяснять: направления миграций | беседа, обсуждение изучение | Карта размещения населения, стат. матер. CD, К и М | С и О К | |
11 | 6 нед. №1 | 6.Городское и сельское население. | Города – роль, функции, типы городов, городские агломерации, типы сельских населенных пунктов. | Город агломерация, город – | Объяснять: рост уровня урбанизации отдельных территорий, развитие разных форм городского и сельского расселения | новых понят. Работа с картой презентация | Карта плотности населения. CD, К и М | К | |
12 | 6 нед. №2 | 7. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Пр. р. №2 | Роль трудовых ресурсов в развитии и размещении хозяйства страны. | миллионер трудовые ресурсы | Оценивать: изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения. | Беседа с элементами лекции Составление схемы в тетр. практикум | С и О | ||
13 | 7 нед. №1 | 8.Обобщающий урок по теме: Население России. | Конт. | ||||||
14 | 7 нед. №2 . | 20 + 4 | 1.Хозяйство России. Экономические системы в истории развития России | Историко-географические особенности формирования хоз-ва России Знать размещение хозяйства РФ | Экономика | Объяснение | Материалы учебника | НЗ | |
15 | 8 нед. №1 | 2.Командная экономичес-кая система в СССР. .Рыночная и смешанная экономика | Многоступенчатая централизованная командная экономика. Особенности рыночной и смешанной экономики, характеристика | Централизо -ванная командная Рыночная экономика | Объяснение Работа со стат. матер. | К | |||
16 | 8 нед. №2 | 3.Структурные особенности экономики России. | Состав экономики, межотраслевые комплексы. Отраслевая и производственная структура. Знать отраслевой состав экономики РФ | Отрасль Специализа-ция Коопераци я | Называть: примеры рационального и нерационального размещения производства | Составление схемы, работа с понятиями презентация | Схемы, таблицы учебника | К | |
17 | 9 нед. №1 | 4.Природно-ресурсная основа экономики России, Россия в совр. мировой экономики. | Основные типы природных ресурсов и проблемы их использования, главные ресурсные базы и их проблемы. | Ресурсные базы, горнодобывающая пр. | Называть: основные виды природных ресурсов и приме- ры их рационального и нерационального использования | Беседа, работа с картами атласа | Карта полезных ископаемых Интерактивная карта | С и О | |
18 | 9 нед. №2 | 5.Научный комплекс | Роль научного комплекса в развитии страны, крупнейшие центры, особенности науки. | Наукоемкость Технополи с | Объяснение | К | |||
19 | 10 нед. №1 | 6.Роль, значение машино-строительного комплекса, факторы размещения ма- шиностроения. | Роль, значение и состав машиностроения, факторы размещения предприятий машиностроит. комплекса. | Мск | Объяснять: особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий | Беседа, изучение нового материала | Схемы, таблицы учебника CD, К и М | К | |
20 | 10 нед. №2 | 7.География машиностроения Пр.р№3 | Специфика географии машиностр. комплекса, главные районы и центры | Работа с табл. и картами практикум | Карта машиностроения России CD, К и М | К | |||
21 | 11 нед. №1 | 8.Военно – промышленный комплекс | Состав, значение, основные проблемы комплекса | Конверсия | Лекция | презентация | СиО | ||
22 | 1 1нед. №2 | 9. Роль, значение и проблемы ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность | Состав, структура и значение ТЭК, крупнейшие нефтяные и газовые базы России, роль отраслей на разных этапах раз- вития страны. | ТЭК | Объяснение, | CD, К и М | К | ||
23 | 12 нед. №1 | 10.Угольная промышлен- ность. Пр.р№4 | Роль угольной пром – ти в экономике страны, современные запасы и добыча угля. | Условное топливо Способ добычи, угольный бассейн | работа с картами Работа со стат. материалом практикум | Карта топливной промышленности | К | ||
24 | 1 2нед. №2 | 11.Электорэнергетика. | Роль электроэнергетики, типы электростанций, география размещения эл-ст. | АЭС, ТЭС,ГЭС, | Составление сравнительной хар – ки | карта электроэнергетики России CD, К и М | К | ||
25 | 13 нед. №1 | 12.Состав, значение, факторы размещения металлургического комплекса | Структура, место в хозяйстве, связь с другими отраслями, комбинирование, факторы размещения предприятий комплекса, стадии производства металла. Факторы размещения, основные металлургические базы, проблемы развития металлургии в России. | Частично – поисковый CD | схемы учебника CD, К и М | СиО | |||
26 | 13 нед. №2 | 13.Черная металлургия. 14. Цветная металлургия. Пр.р.№5 | Металлур- гическая база | Практикум | металлургическая карта России презентация | К К | |||
27 | 14 нед. №1 | 15.Химико – лесной комплекс. | Состав, роль комплекса, значение химизации, основные факторы размещения предприятий. | химизация | Сравнительна я характеристика | карты, схемы, таблицы учебника | СиО | ||
28 | 14 нед. №2 | 16.Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пр.р.№6 | Роль АПК, состав комплекса, структура с∕х угодий, особенности развития земл. и жив. в России. | АПК | Объяснения, Практикум | Презентация CD, К и М | К | ||
29 | 1 5нед. №1 | 17.Пищевая и легкая промышленность. | Проблемы перерабатываю- щих отраслей России, разнообразие факторов, определяющих размещение предприятий. | Рассуждение, Беседа | Схемы учебника | СиО | |||
30 | 15 нед. №2 | 18.Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта | Состав, значение комплекса, виды транспорта, развитие в России, основные транспортные узлы. | Инфраструктура, | Объяснение | Карта транспорта России | К | ||
31 | 16 нед. №1 | 19.Сухопутный, водный транспорт, связь. | Характеристика основных видов транспорта | грузо-, пас- сажирообо-рот | нового материала | СиО | |||
32 | 1 6нед. №2 | 20.Обобщающий урок по теме: *Хозяйство России* | Повторение ранее изучен- ного материала | Конт. | |||||
33 | 17 нед. №1 | 21. География своего округа. Население ХМАО –Югры | Численность, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, трудовые ресырсы | Знать: основные показатели числен- ности населения своего округа. Уметь: объяснять особенности экономического потенциала и развития отраслей экономики своего округа. | Рассуждение, работа с картой, стат. материалами | Стат. материал, CD - диск | НЗ | ||
34 | 17 нед. №2 | 22.Экономика ХМАО – Югры | Особенности развития экономики округа, отраслевая структура | Работа с диаграммами, построение графиков, заполнение таблицы | Стат. материал CD - диск | К | |||
35 | 18 нед. №1 | 23. Топливно – энергетический комплекс ХМАО - Югры | ТЭК – основа развития экономики округа. Крупнейшие предприятия топливной промышленности и электроэнергетики | Карта топливная пром – ть, электро- энергетика | К | ||||
36 | 18 нед. №2 | 24. Обобщающее повторениепо теме «География своего округа» | Повторение и закрепление полученных знаний | тестирование | Конт. | ||||
37 | 19 нед. №1 |
30 | 1.Региональная география. Экономическое районирование. Районирование России. | Районирование – важный метод географического деления страны, ТПК, технополис Районирование России: принципы, факторы, сетка районов. Федеральные округа Проблемы районирования России. Знать особенности экономики регионов РФ | Технополис Районирование Субъекты Федерации Макрорегионы | Беседа учителя с уч- ся, частично поисковый объяснение, работа с картой, | Администр. Карта РФ, стат. матер. | НЗ | |
38 | 19 нед. №2 | 2.Западный макрорегион – Европейская Россия | Географическое положение на западе России, роль европейской России в хоз. России | беседа, работа с картой презентация | Администр.карта РФ | К | |||
39 | 20 нед. №1 | 3.Общая характеристика Центральной России. Состав, природные ресурсы Центральной России. | Роль ЭГП в формировании Центральной России, исторические особенности расселения, природные условия р-на Группы районов Центральной России, богатство природных ресурсов района. | КМА | Объяснять: особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально – экономического развития. Объяснять: роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ. Объяснять: причины изменения природ- ных и хозяйственных комплексов регионов. Оценивать: природно – ресур- сный потенциал региона, экологическую ситуацию в стране, регионе. Оценивать: развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности. | анализ карт, частично – поисковый объяснение учителя, работа с картой сравнение, проблемные вопросы | Карта Европ. части России, картосхемы учебника Интерактивная карта | НЗ | |
40 | 20 нед. №2 | 4.Население и трудовые ресурсы. | Особенности размещения городов р-на, проблемы миграции и научных кадров. | Малые города | просмотр | карта население России, Видео фильм | К | ||
41 | 21 нед. №1 | 5.Экономика и территориальная структура Центральной России. | Черты экономики Центральн. России и факторы их определяющие. | НПО малый и ср. бизнес | беседа с уч-ся практикум | Стат. матер., Карты атласа Схемы учебника | СиО | ||
42 | 21 нед. №2 | 6. Узловые районы Цент- ральной России: Москва и московский регион. | Исторические особенности развития двух районов, их эономико – географичесое положение, хоз. Специализация и современные проблемы. | узловой район | Частично – поисковый, CD | Конт. | |||
дикое поле | Администр. карта РФ | ||||||||
43 | 22 нед. №1 | 7.Состав, ЭГП, природ- ные условия Северно – Западной России. | Выгодное географическое положение района, особен- ности природно-ресурсной базы | презентация | НЗ | ||||
44 | 22 нед. №2 | 8. Население и экономика Северно – Западного р-на | Заселение района, район одного города, промышленность – основа развития р-на историко – культурный центр России. | район одного города | беседа с учащимися | Интерактивная карта | К | ||
45 | 23 нед. №1 | 9.Санкт – Петербургский узловой район Пр.р.№7 | Практикум | видео о С – Петерб. | Конт. | ||||
46 | 23 нед. №2 | 10.Географическое поло- жение, природные ресурсы Европейского Севера | Геополитическое положение, место Севера в ресурсной базе страны. | Зона Севера | частично – поисковый | Карты Еврп. Севера. Интерактивная карта | НЗ | ||
47 | 24 нед. №1 | 11. Население Европейского Севера. | Особенности заселения, формирование кр. городов, |
| Интерактивная карта | К | |||
48 | 24 нед. №2 | 12. Экономика Европейс- кого Севера. | Создание военно-морских баз, отрасли экономики и с∕х. | Военно – Морские базы | беседа с учащимися, работа с картами работа с картами, рассуждение презентация | Конт. | |||
49 | 25 нед. №1 | 13.Географичесое положение, природные условия Европейского Юга. ПР.Р.№8 | Состав р – на, самый южный регион, геополитическое положение р – на, разнообразие минер., климатических и рекреационных ресурсов. | Администр. карта РФ, схемы и рис. учебника | К | ||||
50 | 25 нед. №2 | 14. . Население Европейского Юга | Высокая численность и плотность населения, многонациональный регион, проблемы миграции и занятости населения. | Вынужденные пересе- ленцы | работа с учебником, картами и схемами | Интерактивная карта | |||
51 | 26 нед. №1 | 15. . Хозяйство Европейского Юга | Развитие агро – промышленного комплекса, рекреационное хоз – во р – на | рекреации и туризм | объяснение учителя, обсуждение | Карты Европейского Юга | |||
52 | 26 нед. №2 | 20Географическое положение природные условия Поволжья | Состав р – на, географическое положение вдоль Волги, гид- роэнергетические, мин. и почвенные ресурсы района | объяснение учителя, беседа с классом, анализ карт, практикум | Политико – Администр. карта РФ, Схемы и табл. учебника Интерактивная карта | ||||
53 54 | 27 нед. №1 27 нед. №2 | Население Поволжья .Хозяйство Поволжья Практическая работа №11 | Многонациональный состав населения, преобладание городского населения, индус- триализация р-на, многообразие отраслей, роль АПК, роль транспортных магистралей. | ||||||
55 | 28 нед. №1 | Географическое положение, природа и население Урала. | Состав, границы Урала, богатство и разнообразие природных ресурсов, проблемы населения, география и проблемы совр. Хозяйства | частично –поисковый, работа по аналогии | Экономич. карта Урала, Учебник | ||||
56 | 28 нед. №2 | Экономика Урала.Пр.р№10 | практикум | Интерактивная карта | |||||
57 | 29 нед. №1 | Обобщающий урок «Западный макрорегион» | Повторение ранее изученного материала | ||||||
58 | 29 нед. №2 | Восточный макрорегион- Азиатская Росия. | Географическое положение на востоке страны, роль в хоз. страны. | Сибирь Зона севера | беседа, работа с картой | Администр. карта РФ | |||
59 | 30 нед. №1 | 23.Состав, население и природные ресурсы Западной Сибири Пр.р№11 | Географическое положение, оценка природных условий, | частично – поисковый, практикум | карты атласа и схемы учебника Интерактивная карта | ||||
60 | 30 нед. №2 | 24. Хозяйство Западной Сибири. | Коренные народы Сибири, проблемы народонаселения. | презентация | Интерактивная карта | ||||
61 | 31 нед. №1 | 25.Особенности Восточной Сибири. Пр.р № 12 | Отрасли промышленности и сельского хозяйства | самост. рабо- та с различн. источниками информации | |||||
62 | 31 нед. №2 | 26. Экономическое развитие Восточной Сибири. Пр.р.№ 13 | Своеобразие географического положения, уникальность природы, проблемы и перс- пективы развития хозяйства.
| практикум, | Интерактивная карта | ||||
63 | 32 нед. №1 | 27.Географическое положение, природные ресурсы Дальнего Востока | Состав района, особенности географического и геополитического положения, проблемы трудовых ресурсов, богатство морей Тихого океана. | презентация | Интерактивная карта | ||||
64 65 | 32 нед. №2 33 нед. №1 | 28. Население Дальнего Востока Хозяйство Дальнего Востока. 29.Отрицательное воздействие видов хозяйственной деятельности на природу | Интерактивная карта | ||||||
66 67 | 33нед. №2 34 нед. №1 | 30. Обобщающий урок по теме: Восточный макрорегион» 30 Обобщающий урок по теме: *Регионы России* | презентация | ||||||
68 | 34 нед. №2 | 3 | 1.Россия в современном мире. Россия и страны СНГ | География государств нового зарубежья, оценка их исторических, экономических связей с Россией. Экономические связи России с разными странами мира,
| |||||
69 70 | 35 нед. №1 35 нед. №2 | 2.Взяимосвязи России с другими странами мира. 5.Россия в сов- ременном мире | Экспорт импорт |
Примечание: 1.Урок ознакомления с новым материалом (НЗ).
2 – Комбинирванный урок: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках и в начальной школе по данной теме (опорные знания)(К).
3 – Комбинирванный урок: обобщение полученных знаний, ознакомление с новым материалом(К).
4. - Комбинирванный урок: повторение и обобщение полученных знаний(К).
5. - Комбинирванный урок: обобщение полученных знаний и применение их на практике(К).
6.—Урок систематизации и обобщение знаний и умений(СиО).
7. – Контроль знаний и умений(Конт.).
К и М – «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 9 класс
интерактивная карта – интерактивные наглядные пособия по географии, издательство «Дрофа», 2008г
Электронный атлас – «Электронный атлас» Ханты-Мансийского автономный округ – Югра «Люби и знай свой край родной
CD – диск – «Югра» , 2006г
Практические работы:
Практическая работа №1 «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно – территориальным делением РФ»
Практическая работа №2 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.»
Практическая работа №3 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.»
Практическая работа №4 «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов.»
Практическая работа №5 « Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.»
Практическая работа №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»
Практическая работа №7 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и санкт – Петербурга.»
Практическая работа №8 «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.»
Практическая работа №9 «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского юга и Поволжья.»
Практическая работа №10 «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.»
Практическая работа №11 «Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека.»
Практическая работа №12 «Составление характеристики Норильского промышленного узла.»
Практическая работа №13 «Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них. ( Восточная экономическая зона)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...