Природные зоны Африки 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Зимина Марина Викторовна

Маршрутный лист ученика для урока по теме "Природные зоны Африки" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_po_afrike.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

                Маршрутный лист

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

УЭ-1

 Нормы оценки: 8-«5»,

 6-7-«4», 5- «3», менее 5- «2»

Оценка:

Цель: определить ваш  уровень знаний о природе Африки, уметь разъяснять смысл понятий.

  • Выполните географический диктант по теме (5 мин.)

 Внимательно прочтите  вопросы и варианты ответов, определите  правильный ответ. Напротив номера вопроса  запишите букву, которая соответствует    правильному ответу.

Ответы: А – Игольный, Б – Нил, В – Килиманджаро, Г – Драконовы горы, Д – Чад,  Е –Виктория, Ж – Замбези, З – Танганьика,

Географический диктант.

1. Самая длинная  река…..

2.Высшая точка материка…….

3. Старые разрушенные горы…..

4. Крайняя южная точка материка …..

5. На реке …….. находится водопад Виктория……

6. Самое глубокое озеро Африки…..

7. Самое большое озеро ….

8.Озеро в пустыне Сахара…..

  • Проверьте правильность выполнения диктанта и определите уровень ваших знаний.
  • Проанализируйте ошибки.

Впишите оценку в оценочный лист под УЭ -1  

Работайте

Самостоятельно

Самооценка

УЭ-2

Цель: составить общее представление о природных зонах материка на основе установлений их зависимости от рельефа и климата; развивать умение связно и доказательно излагать материал, работать с атласом.

  • Пользуясь атласом (карты стр.      «Природные зоны» и «Климатическая карта» запишите ответы на вопросы в таблицу в тетради:
  1. Какие природные зоны есть  территории материка?
  2. Географическое положение зоны.
  3. Климатические условия природных зон.

Природная зона

Географическое положение

Климат

Животные

Растения

12 мин.

 Работа в паре.

Проверка

УЭ-3

Нормы оценки: 9-10 –«5»,

7-8-«4», 5-6-«3», менее 5- «2»

Оценка:

Цель: сформировать знания о природных зонах, их особенностях, развивать память, запоминать прочитанное.

  • Прочитайте текст учебника (стр123-129).8мин
  •  Закройте его и ответьте на вопросы утверждений.

«+» - если утверждение верно

«- » - если утверждение не верно.

Утверждения:

  1. В Африке около 40% территории занято пустынями.
  2. В Африке произрастают бананы, фикусы, баобабы, лианы и разнообразные пальмы
  3. Вечнозелёные экваториальные леса называют сельва.
  4. Многие животные экваториальных лесов приспособлены к жизни на деревьях(гориллы, ящерицы, мартышки).
  5. Самая крупные наземные животные обитают в саваннах Африки (слоны, носороги, жирафы, страусы).
  6. Финиковая пальма образует первый ярус в экваториальном лесу.
  7. В Африке встречается много разных насекомых (муравьи, термиты, муха це-це, бабочки).
  8. К югу от саванн раскинулась Сахара.
  9.  В пустыне Намиб  произрастает вельвичия и баобабы.
  10. В пустынях часто слышны «взрывы» трескающихся камней.
  • Проверьте правильность своих ответов по образцу.
  • Оцените свою работу и внесите оценку в оценочный лист под УЭ-3

Работайте индивидуально

 

Проведите взаимопроверку

УЭ-4

Оценка:

Цель: развитие умений работать с учебником.

познакомиться с влиянием деятельности человека на природу Ю.Америки

  1. Прочитайте пункт п 29. Влияние человека на природу.

(5 мин)

Работайте в парах.

Самооценка

УЭ-5

Оценка:

Цель:.

  1. Используя текст учебника с.129-131, дополните предложения.

Выпишите в тетрадь .

Отрицательное воздействие на природу:

Значительная часть  саванны ………………………….

Леса …………………………….

Меры по охране:……………..

  1. Проверьте правильность  ваших ответов.
  2. Оцените вашу работу  под УЭ-5. (5 мин)

Работайте самостоятельно

Самооценка

УЭ-1 Нормы оценки: 8-«5», 6-7- «4», 5- «3», менее 5- «2»

№ вопроса

Ответ

1

Б

2

В

3

Г

4

А

5

Ж

6

З

7

Е

8

Д

УЭ-3 Нормы оценки: 9-10 –«5», 7-8-«4», 5-6-«3», менее 5- «2»

1

-

2

+

3

-

4

+

5

+

6

-

7

+

8

-

9

-

10

+

УЭ-5  Все правильные ответы-«5». Один неверный-«4». Два неверных-«3»

Распахана или  превращена в пастбища

Вырублены и выжжены.

Создают лесную полосу от наступления пустыни, создают заповедники и национальные парки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК 7 класс. "Природные зоны Африки".

Виртуальное путешествие по природным зонам Африки с использованием презентации....

Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"

Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...

география 7 класс "Природные зоны Африки"

Открытый урок по географии  7 класс "Природные зоны Африки"...

Урок по теме "Природные зоны Африки" 7 класс

Конспект урока в 7 классе по теме "Природные зоны Африки"  - урок усвоения новых знаний. Форма урока виртуальное путешествие с элементами проектной, игоровой деятельности. На уроке использовались...

Презентация по географии на тему:"Природные зоны Африки" для 7 класса

Презентация посвещена пустыне Сахара.В ней собрана краткая географическая информация о пустыне, можно увидеть представителей флоры и фауны, а также удивительное явление-мираж....

Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"

природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...

Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"

Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...