РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласована Утверждаю
«___» _______2014г. «____»______________2014г
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №2 МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское с.Октябрьское
_____________ Есиева Э.С. ______________ Датиева И.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ НА 2014-15 УЧЕБНЫЙ ГОД
Класс - 11
По курсу - География
Количество часов по программе - 34 ч.
Количество часов неделю - 1
Количество контрольных работ - 4
Количество практических работ - 12
Учитель - Мулдарова С.Г.
Учебник: Максаковский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
География
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
∙ освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
∙ овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, экологических процессов и явлений;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
∙ воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
∙ использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
∙ нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, информационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и экономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
∙ понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
∙ умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
∙ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
∙ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в информационных системах;
∙ обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
∙ владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
∙ основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
∙ особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
∙ географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
∙ особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
∙ определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
∙ оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
∙ применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
∙ составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
∙ сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
Содержание тем учебного курса
«Экономическая и социальная география мира».
11 класс
Раздел. Регионы и страны мира
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы
Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по курсу «экономическая и социальная география мира»
11 КЛАСС.
№ п/п
|
Тема раздела
|
Кол-во часов |
Практические работы |
Часть II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. | |||
1 | Зарубежная Европа. | 9 | 3 |
2 | Зарубежная Азия. Австралия. | 8 | 3 |
3 | Африка. | 5 | 1 |
4 | Северная Америка. | 5 | 3 |
5 | Латинская Америка. | 5 | 1 |
6 Часть III. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. | |||
7 | Глобальные проблемы человечества. (обобщение знаний). | 2 | 1 |
Итого: 34 12 |
Тематическое планирование
по курсу «экономическая и социальная география мира»
11 класс.
№ п/п |
Название раздела, темы уроков. |
Кол-во часов |
Практические работы | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА – 9 часов. I – полугодие I – четверть. | |||||
1 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП. | 1
| Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы.
| ||
2 | Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация. | 1 |
| ||
3 | Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность. | 1 | Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран. | ||
4 | Сельское хозяйство. Транспорт.
| 1 |
| ||
5 | Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды. | 1 | Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семёрки». | ||
6 | Географический рисунок расселения и хозяйства. | 1 |
| ||
7 | Субрегионы и страны Зарубежной Европы: два подхода к выделению. | 1 | Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. | ||
8 | ФРГ. Интеграционные процессы в Европе. | 1 |
| ||
9 | Контрольная работа по теме: Зарубежная Европа». | 1 | Тестирование. | ||
Итого: 9 4 I – полугодие I – четверть. |
№ п/п |
Название раздела, темы уроков. |
Кол-во часов |
Практические работы | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ – 8 часов. I – полугодие II – четверть. | |||||
10 | Общая характеристика стран Зарубежной Азии. | 1 |
| ||
11 | Население и хозяйство стран Зарубежной Азии.
| 1 |
| ||
12 | Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | 1 |
| ||
13 | Китай. | 1 | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. | ||
14 | Япония. | 1 | Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
| ||
15 | Индия. | 1 | Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии | ||
16 | Австралия. Общие сведения. | 1 |
| ||
17 | Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия и Австралия». | 1 | Тестирование. | ||
Итого: 8 3 I – полугодие II – четверть. |
№ пп/п |
Название раздела, темы уроков. |
Кол-во часов |
Практические работы | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||
Африка – 5 часов. II - полугодие III – четверть. | |||||
18 | Общая характеристика стран Африки. | 1 |
| ||
19 | Хозяйство стран Африки. | 1 | Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. | ||
20 | Субрегионы. Северная Африка. | 1 |
| ||
21 | Тропическая Африка. ЮАР. | 1 |
| ||
22 | Контрольная работа по теме: «Африка». | 1 | Тестирование. | ||
23 | Общая характеристика США. ЭГП. Природные ресурсы, население. Характеристика хозяйства США. | 1 | Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.
| ||
24 | География промышленности и с/х США. | 1 | Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения. | ||
25 | Макрорайоны США. | 1 |
| ||
26 | Канада. | 1 | Составление характеристики Канады. Экскурсий, проектов.
| ||
27 | Контрольная работа по теме: «Северная Америка». | 1 | Тестирование. | ||
Итого: 10 4 II – полугодие III – четверть. |
№ п/п |
Название раздела, темы уроков. |
Кол-во часов |
Практические работы | Сроки | |
По плану | Фактически | ||||
Латинская Америка – 5 часов. II - полугодие IV – четверть. | |||||
28 | Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. | 1 |
| ||
29 | Население и хозяйство стран Латинской Америки. | 1 |
| ||
30 | Территориальная структура хозяйства: «две страны в одной стране». | 1 | Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата. | . | |
31 | Бразилия. | 1 |
| ||
32 | Контрольная работа по теме: «Латинская Америка». | 1 | Тестирование. | ||
Глобальные проблемы человечества – 2 часа. | |||||
33 | Глобальные проблемы человечества. Прогнозы гипотезы и проекты. | 1 | Разработка проекта решения одной из проблем. | ||
34 | Стратегия устойчивого развития. | 1 |
| ||
Итого: 7 2 II - полугодие IV – четверть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...