тропинки около школы
проект по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление. 1. Научно-исследовательские тезисы. 2. Основная часть. 2.1 Составление плана пришкольного участка. 2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке. 2.3 Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков. 3. Заключение. Наши рекомендации по изменению пришкольного участка.
1.Научно-исследовательские тезисы. Объектом изучения данного научно-исследовательского проекта является школьный двор. Утром, проходя по дорожкам, можно любоваться цветами и травами. Но не всегда учащиеся пользуются существующими тропинками и идут «напрямик», протаптывая себе удобную тропу через газон. Каковы же причины? Данный научно-исследовательский проект направлен на составление генерального плана пришкольного участка, нанесение всех строений, насаждений, существующих дорожек и тропинок передвижения учащихся. Целью данной работы также является изучение движения учащихся по дорожкам, эффективности этих дорожек. Мы отмечали и движение учащихся по тропинкам, внесли свои предложения по улучшению маршрутов движения учащихся. В работе были использованы следующие научно-исследовательские методы: наблюдение и анализ полученных данных. Для достижения данной цели решались следующие задачи : -велись систематические наблюдения за живыми объектами (в данном случае – за проходящими учащимися); - анализировали данные о передвижении людей по двору, из всех путей перемещения выделяли основные маршруты и нанесли их на составленный план; -делали выводы об эффективности существующей системы дорожек; -вели наблюдения с ведением записей; -учились правильно оформлять свои исследования; -учились соотносить выбираемые людьми маршруты и существующие элементы ландшафтного дизайна школьного двора. Наша работа имеет практическое значение. Для удобства передвижения учащихся мы разработали предложения по улучшению существующей ситуации с тропинками, по улучшению дизайна школьного двора, по улучшению школьной жизни учащихся.
Материалы и инструменты: бумага, блокнот для записей, планшет, карандаш, линейка, ластик, рулетка, компас 2.1. Составление плана пришкольного участка
Прикрепили лист бумаги к планшету.
Выбрали точку, откуда будет виден весь участок. Выбрали рациональный масштаб 1:1000 (т.е. 1 см на плане соответствует 10 м на местности)
Сориентировали планшет. Для этого положили компас на планшет и определили направление на север. После этого повернули планшет так, чтобы стрелка была параллельна его краю. Нарисовали в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подписали букву «С» возле нее. Эта стрелка показывает направление на север
Определили размеры участка. Измерили его рулеткой. Нанесли на схему очертания границ земельного участка.
2.2 Исследование маршрутов движения учащихся на пришкольном участке Установили количество сооружений, их назначение, форму. Нанесли их на план. Отметили подъездные пути к участку, дороги и тропинки на участке. Маршрут 4 4% учащихся Маршрут 1 40% учащихся
Определили количество и характер зеленых насаждений, их место относительно строений, форму участков земли, отведенных под насаждения. Условными обозначениями отметили деревья, кусты, клумбы. Маршрут 3 20% учащихся Маршрут 1 40% учащихся
После, уже в классе, границы участка перенесли на генеральный план. Внесли на генеральный план все очертания строений, условные обозначения и отметки.
Раскрасили генеральный план. Заполнили легенду карты с обозначениями.
Маршрут 6 2% учащихся Перед началом подсчётов обратили внимание, по каким основным маршрутам передвигаются учащиеся. Отметили, какие маршруты идут исключительно по существующим дорожкам, а какие – напрямик через газоны. Маршрут 1 40% учащихся
2.3. Наблюдение за движением учащихся перед началом занятий и после уроков Отдельно пронаблюдали, какими маршрутами пользуются учащиеся, когда идут утром учиться и когда возвращаются с занятий. Обозначили наиболее частые маршруты на плане, пронумеровали их. Маршрут 1 40% учащихся
Наблюдения велись утром перед началом занятий и после уроков. Количество учащихся, выбравших тот или иной маршрут, отмечали в соответствующей графе таблицы. Маршрут 1 40% учащихся
За разными учениками закрепили отдельные маршруты для наблюдений. Маршрут 2 20% учащихся
Составили таблицу с указанием номеров маршрутов. Эта таблица использовалась для подсчёта проходящих учащихся.
итоги наблюдения: подсчитали количество школьников, прошедших каждым маршрутом. сравнили в процентном соотношении количество учащихся, которые проходили маршрутами, идущими исключительно по дорожкам, и проходивших по газонам и цветникам.
1. Вдоль маршрута №1 посадить цветы. 3.Наши рекомендации по изменению пришкольного участка
2. В районе маршрута №3 за пределами школы организовать велосипедную стоянку и парковку автомашин.
3. В районе маршрута №6 сделать песочницу с цветными камешками для младших школьников.
5. У запасного входа на площадке поставить стенку для рисования, где учащиеся смогут проявить художественные способности.
6. Вдоль главной улицы перед школой посадить два ряда шумопоглощающих пород деревьев – ель и сосну. 7. По всему пришкольному участку посадить больше хвойных деревьев, учитывая их бактерицидные свойства.
8. На спортивной площадке за зданием школы построить спортивный комплекс, где будет бассейн, тренажерный зал, зал для восточных единоборств. В районе маршрута №7 построить вход в сп a ортивный комплекс и проложить новую дорожку от маршрута №2 к спортивному комплексу
9. Во внутреннем дворе школы организовать отдых учащихся на переменах
10. Отремонтировать забор около маршрутов №4,6,7. 7 6 4
11. У маршрута №5 сделать еще один вход в школу для удобства проживающих там учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая игра "Тропа доверия" для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы
План проведения психолого-педагогической игры "Тропа доверия"...
Зимняя экскурсия по экологической тропе школы
Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов...
Зимняя экскурсия по экологической тропе школы
Конспект проведения зимней экскурсии в лес...
«Тропа знаний » как средство повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе
Каждому педагогу приходилось сталкиваться с фактом падения успеваемости, потерей интереса к ряду изучаемых предметов, снижением культуры поведения и общения учащихся, нежеланием участвовать...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бере...
Сценарий праздника около школы "Масленица"
Материал предназначен для проведения праздников , посвященных Масленице. Отличительная особенность данной разработки то, что праздник проводится на улице....