Календарно тематическое планирование по географии России. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии за курс 8 класса.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Наглядные пособия к уроку | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата прохождения по плану | фактически | ||||||
1 | Введение. Что изучает география России. География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. | 1 | Вводный урок | Карта «Российская Федерация» | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. | С. 3-5 | ||||||||
Модуль 1 (12 час). | ||||||||||||||
Тема 1. Наша Родина на карте мира (4 часа) | ||||||||||||||
2 | Географическое положение России. Виды и уровни географического положения России. | 1 | Урок изучения нового материала | Карта «Российская Федерация» | Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | § 1, С.6-13 | ||||||||
3 | Сравнение географического положения России и положения других государств. Особенности географического положения России. Практическая работа №1. Характеристика географического положения Россию Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. | 1 15 мин. | Урок актуализации знаний и умений | Политическая карта мира. Атлас и контурная карта. | Знать специфику географического положения России. | § 1, С.6-13 | история | |||||||
4 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России. Особенности географического положения России | 1 | Урок изучения нового материала | Знать специфику географического положения России. | конспект | |||||||||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Особенности географического положения России. | 1 | Урок обобщающего повторения | Карта «Российская Федерация» | Знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект | конспект | история | |||||||
Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России (8 часов) | ||||||||||||||
6 | Государственная территория России. Территория и акватория. | 1 | Урок изучения нового материала | Карта «Российская Федерация» | Знать понятие «государственная территория». Уметь находить информацию для изучения территории. | конспект | история | |||||||
7 | Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. Экономически эффективная территория. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. | конспект | обществознание | ||||||||
8 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Российская Федерация» | Знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. | конспект | ||||||||
9 | Сухопутные и морские границы России. Недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и называть соседние страны. | § 2, С.14-21 | |||||||||
10 | Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Практическая работа №2. Определение поясного времени для разных пунктов России. | 1 20 мин. | Комбинированный урок | Карта «Часовые зоны». | Знать в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | § 3, С.21-25 | ||||||||
11 | Этапы и методы географического изучения территории. История освоения и изучения территории России. Практическая работа №3. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт. | 1 15 мин. | Комбинированный урок | Знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | § 4, С.25-31 | история | ||||||||
12 | Особенности административно-территориального устройства России. Административно-территориальное и политико-административное деление. Практическая работа №4. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. | 1 15 мин. | Урок изучения нового материала | Карта «Российская Федерация» | Знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту. | конспект | история | |||||||
13 | Обобщение по разделу «Россия на карте мира». Особенности географического положения России. Территория и акватория. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф. Экономическая зона РФ. Часовые пояса. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать объекты, связанные с географическим положением, определять специфику географического положения и административно-территориального устройства. | ||||||||||
Раздел 1. Природа России (26 часов). | ||||||||||||||
Модуль 2 (14 часов). | ||||||||||||||
Тема 1.1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые ( 7 часов). | ||||||||||||||
14 | Геологическая история и геологическое строение территории России. Особенности геологического строения, Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Практическая работа №5. Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология». | 1 15 мин. | Урок изучения нового материала | Физическая карта России | Знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмические опасные территории. Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения. | конспект | ||||||||
15 | Рельеф России. Распространение крупных форм рельефа. Практическая работа №6. Анализ физической карты России. | 1 20 мин. | Комбинированный урок | Физическая карта России. Атлас и к/к | Знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины. Уметь показывать на карте эти объекты. | § 5, С.34-37 | ||||||||
16 | Как и почему изменяется рельеф России. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. | 1 | Комбинированный урок | Физическая карта России | Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры. | § 5, С.34-37 | ||||||||
17 | Стихийные природные явления в литосфере. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. | 1 | Актуализация знаний и умений | Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений. | § 6, С.38-43 | |||||||||
18 | Человек и литосфера. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. Практическая работа №7. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | 1 15 мин. | Актуализация знаний и умений | Знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. Уметь определять местоположение этих объектов на карте. | конспект | |||||||||
19 | Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона. Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых вашего региона. Практическая работа №8. Используя атласы вашего региона описать рельеф области по типовому плану. | 1 15 мин. | Комбинированный урок | Физическая карта России | Понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания. | § 8 С.49-55 | ||||||||
20 | Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые». | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основные положения темы. | ||||||||||
Тема 1.2. Климат и климатические ресурсы (7 часов). | ||||||||||||||
21 | Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны. Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. | 1 | Урок изучения нового материала | Карта «Климатические пояса и области мира» | Знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов. | § 9, С.57-63 | ||||||||
22 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Практическая работа №9. Анализ климатической карты. | 1 20 мин. | Урок исследование | Карта «Климатические пояса и области мира» | Понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты. | § 10, С.63-66 | ||||||||
23 | Сезонность климата. Сезонность климата. Чем она обусловлена. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Климатические пояса и области мира» | Знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений. | §10, С.66-68 | ||||||||
24 | Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Практическая работа №10. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | 1 15 мин. | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Климатические пояса и области мира» | Знать характеристику типов климатов. Уметь составлять прогноз погоды. | § 10, С.68-72 | ||||||||
25 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Степень благоприятности природных условий. Практическая №11. Оценка основных климатических показателей одного из региона страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека. | 1 15 мин. | Урок исследование | Карта «Климатические пояса и области мира» | Знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | § 11, С.72-75 | ||||||||
26 | Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. | 1 | Комбинированный урок | Знать: неблагоприятные явления, о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Уметь приводить примеры и объяснять причины явлений. | § 11, С.72-75 | |||||||||
27 | Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы». | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать основные положения темы. | ||||||||||
Модуль 3 ( 12 часов). | ||||||||||||||
Тема 1.3. Внутренние воды и водные ресурсы (5часов). | ||||||||||||||
28 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Практическая работа №12. Анализ карты «Водные ресурсы» | 1 15 мин. | Урок изучения нового материала | Карта «Российская Федерация». Атлас и к\к. | Знать особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки. Уметь показывать объекты на карте, распределение рек по бассейнам океанов. | § 12, с.77-84 | ||||||||
29 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Практическая работа №13. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | 1 15 мин. | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Российская Федерация». Атлас и к\к. | Знать основные географические понятия. Уметь показать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты. | § 13, С.84-89 | ||||||||
30 | Водные ресурсы и человек. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Практическая работа №14. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогнозов и их использование. | 1 15 мин. | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Российская Федерация». Атлас. | Знать меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений. | § 14, С.89-92 | ||||||||
31 | Внутренние воды и водные ресурсы вашего региона. Практическая работа №15. Оценка обеспеченности внутренними водами и водными ресурсами своего региона. | 1 15 мин. | Комбинированный урок | Карта «Российская Федерация». Атлас. | Знать особенности вод своего региона, бассейны, режим, использование. Уметь объяснять их размещение. | конспект | ||||||||
32 | Обобщение по теме «Внутренние воды». Внутренние воды и водные ресурсы, особенности из размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. Практическая работа №16. Нанесение на контурную карту географических объектов по теме. | 1 20 мин. | Урок обобщающего повторения | Знать основные положения темы. | ||||||||||
Тема 1.4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа). | ||||||||||||||
33 | Образование почв и их разнообразие. Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Физическая карта России. | Знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв. | § 15, С.93-97 | Биология | |||||||
34 | Закономерности распространения почв. Размещение основных видов почв. Практическая работа №17. Анализ почвенной карты. | 1 15 мин. | Комбинированный урок | Физическая карта России. | Знать закономерности распространения почв, уметь анализировать карту почв. | § 16, С.98-100 | Биология | |||||||
35 | Почвенные ресурсы России. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Физическая карта России. | Знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь приводить примеры. | § 17, С.100-104 | Биология | |||||||
36 | Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы». Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. | 1 | Урок обобщающего повторения | Физическая карта России. | Знать основные положения темы. | Биология | ||||||||
Тема 1.5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа). | ||||||||||||||
37 | Растительный и животный мир России. Видовое разнообразие, факторы определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Практическая работа№18. Анализ карт «Растительность», «Животный мир». | 1 20 мин. | Урок изучения нового материала. | Атлас. | Знать растительный и животный мир России, видовое разнообразие, факторы, определяющие облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов. | § 18, С.105-112 | Биология | |||||||
38 | Биологические ресурсы. Меры по охране растительного и животного мира. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Практическая работа №19. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы. | 1 15 мин. | Урок изучения нового материала. | Знать понятия «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов. | § 19, С.112-115 | Биология | ||||||||
39 | Итоговый урок. | 1 | Урок обобщающего повторения | |||||||||||
Раздел 2. Природные комплексы России ( 25 часов) | ||||||||||||||
Модуль 4 ( 9 часов). | ||||||||||||||
Тема 2.1. Природное районирование (9часов). | ||||||||||||||
40 | Разнообразие природных комплексов. Формирование природных комплексов (ПТК) как результат длительного развития географической оболочки. Моря как крупные ПК. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. | 1 | Урок изучения нового материала | Карта «Российская Федерация» | Знать понятия ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов. | § 21, 22 С.124-129 | ||||||||
41 | Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Российская Федерация» | Знать, что такое природнохозяйствен-ные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию. | § 23, С.129-132 | ||||||||
42 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | 1 | Урок путешествие | Знать характеристику арктических пустынь, тундр, лесотундр. Природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников. | § 23, С.132-135 | |||||||||
43 | Леса. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. | 1 | Урок путешествие | Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причину их различия. | § 24, С.135-139 | |||||||||
44 | Лесостепи, степи и полупустыни, пустыни. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | 1 | Урок путешествие | Знать характерные черты лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки. | § 24, С.135-139 | |||||||||
45 | Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах. | § 26, С.144-148 | |||||||||
46 | Особо охраняемые природные территории. Заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы. Практическая работа №20. Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | 1 15 мин. | Урок актуализации знаний и умений | Знать заповедники России. Уметь показывать их на карте. | ||||||||||
47 | Природные зоны вашей области. Экологические проблемы этих зон. Практическая работа №21. Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану. | 1 | Комбинированный урок | Знать специфику природы своего края. Уметь использовать приобретенные знания. | ||||||||||
48 | Обобщение по теме «Природное районирование». Природно-территориальные комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые территории. | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать специфику природно-хозяйственных зон России. Уметь объяснить существенные признаки природных зон, их экологические проблемы. | ||||||||||
Модуль 5 ( 16 часов). | ||||||||||||||
Тема 2.2. Природа регионов России (16 часов) | ||||||||||||||
49 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения урока. Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы; объяснять зависимость природы от географической широты; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития животного и растительного мира; характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека. | § 27, С.151-157 | |||||||||
50 | Природные комплексы Русской равнины. | 1 | комбинированный | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы региона. | § 28, С.158-165 | |||||||||
51 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | 1 | комбинированный | Характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека. | § 29, С.166-170 | |||||||||
52 | Кавказ – самые высокие горы России. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения урока. Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы; объяснять зависимость природы от географической широты; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития животного и растительного мира; характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека | §30, С. 170-178 | |||||||||
53 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные положения урока. Уметь отвечать на вопросы, делать выводы. | § 31, С.178-181 | |||||||||
54 | Урал – «Каменный пояс Русской земли» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения урока. Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы; объяснять зависимость природы от географической широты; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития животного и растительного мира; характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека | § 32, С.181-186 | |||||||||
55 | Своеобразие природы Урала. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные положения урока. Уметь отвечать на вопросы, делать выводы | § 33, С.187-192 | |||||||||
56 | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. | 1 | комбинированный | Знать основные положения темы. Уметь анализировать карту. | § 34, С.192-197 | |||||||||
57 | Западно-сибирская равнина: особенности природы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения темы. Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы; объяснять зависимость природы от географической широты; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития животного и растительного мира; характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека | § 35, С.197-204 | |||||||||
58 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения темы, уметь анализировать карту. | § 37, С.208-215 | |||||||||
59 | Природные районы Восточной Сибири. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения темы, уметь анализировать карту. | § 38, С.215-225 | |||||||||
60 | Жемчужина Сибири – Байкал. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения темы, анализировать, отвечать на вопросы. | § 39, С.225-229 | |||||||||
61 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения темы, анализировать, отвечать на вопросы. | § 40, С.229-234 | |||||||||
62 | Дальний Восток – край контрастов. ГП. Состав территории, история освоения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы; объяснять зависимость природы от географической широты; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития животного и растительного мира; характеризовать природные ресурсы и их роль в жизни человека | § 41, С.235-238 | |||||||||
63 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные положения темы, анализировать, отвечать на вопросы. | § 42, С.238-247 | |||||||||
64 | Природа регионов России | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний. | Знать особенности природы регионов России. Уметь объяснить существенные признаки регионов, их экологические проблемы. | ||||||||||
Раздел 3. Человек и природа (4 часа) | ||||||||||||||
Модуль 6 ( 4 часа). | ||||||||||||||
65 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать законы об охране природы; Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека. | § 44, С.256-261 | обществознание | ||||||||
66 | Воздействие человека на природу. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать антропогенное воздействие на природу. Уметь участвовать в мероприятиях по охране природы. | § 45, С.262-267 | обществознание | ||||||||
67 | Рациональное природопользование. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать примеры рационального природопользования; памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь: объяснять роль географической науки в рациональном природопользовании; анализировать географические карты России; | § 46, С.267-271 | |||||||||
68 | Экологическая ситуация в России. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать основные экологические проблемы страны. Уметь анализировать пути решения экологических проблем . | § 47, С.271-278 | Обществознание | ||||||||
69/70 | Резерв | 2 | ||||||||||||
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование курса «География России. 8 класс. Сферы»
Календарно-тематическое планирование курса «География России. 8 класс. Сферы»...
Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...