" Жизнь возле свалки"
проект по географии (6 класс) на тему
Приложение к проекту" Жизнь возле свалки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rabote_zhizn_vozle_svalki.docx | 96.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Вопросы для анкетирования жителей города.
Уважаемыевартовчане, просим вас принять участие в анкетировании. Нам очень важно знать ваше мнение по важным для нас вопросам.
- Настораживает ли вас то, что с каждым годом количество мусора в наших дворах увеличивается?
- Согласны ли вы, что жильцы так же виноваты в том, что во дворах скапливается большое количество мусора?
- Могут ли жители в магазинах и на рынках отказываться от большого количества упаковочного материала?
- Готовы ли вы в своих семьях сортировать отходы по разным пакетам?
Жители микрорайона 10 г | Настораживает ли вас то, что с каждым годом количество мусора в наших дворах увеличивается? | Согласны ли вы, что жильцы так же виноваты в том, что возле подъездов скапливается большое количество мусора? | Могут ли жители в магазинах и на рынках отказываться от большого количества упаковочного материала? Могут ли жители в магазинах и на рынках отказываться от большого количества упаковочного материала? | Готовы ли вы в своих семьях сортировать отходы по разным пакетам Готовы ли вы в своих семьях сортировать отходы по разным пакетам? | ||||
да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | |
1. Анна Петровна | + | + | + | + | ||||
2. Зинаида Николаевна | + | + | + | + | ||||
3. Вася | + | + | + | + | ||||
4. Юля | + | + | + | + | ||||
5.Алексей Александрович | + | + | + | + | ||||
6. Ульяна Валентиновна | + | + | + | + | ||||
7. Татьяна | + | + | + | + | ||||
8. Василий Данилович | + | + | + | + | ||||
9. Елизавета Владимировна | + | + | + | + | ||||
10. Елена Николаевна | + | + | + | + | ||||
11. Макс | + | + | + | + | ||||
12. Тема | + | + | + | + | ||||
13. Света | + | + | + | + | ||||
14. Олег Александрович | + | + | + | + | ||||
15. Виктор | + | + | + | = | ||||
Вывод: Из 15 опрошенных, 13 человек- 87 % обеспокоены растущим количеством мусора. Виновными в большом количестве мусора возле подъездов жильцов считают 11 человек-73 %. От упаковочного материала в обычном для себя количестве не готовы отказаться 9 человек-60 %, объясняя это удобством материала и необходимостью в нем. Сортировать мусор согласны 4 человека- 27%, 11человек не согласны, так как не видят в этом смысла. Ведь город такую политику не проводит. Или объясняют тем, что дома неудобно хранить много пакетов с разным мусором. Люди старшего поколения более неравнодушны к проблеме. |
Приложение 2
Анкета для работников ЖЭУ
- Почему возле подъездов домов складируется мусор?
- Почему не везде установлены мусорные контейнеры?
- Почему мусор вывозят 1 раз в сутки?
- Почему не установлены баки для сортировки мусора?
- Какие существуют меры наказания к жильцам, выбрасывающим мусор в подъездах и рядом с ним?
Ответы:
1. Мы вывозим мусор один раз в сутки, а жильцы весь день выносят и ставят мусор.
2.Для этого нужно место с подъездом для мусороуборочной машины, а оно не всегда есть. Иногда мусора не очень много, чтоб ставить контейнер. У жильцов квартплата вырастет, так как нужно платить за бак и дополнительный вывоз мусора.
3.Вывоз мусора стоит дорого. Не хватает машин и дворников.
4.Несколько раз в городе ставили баки для сбора стеклотары, но они не прижились. 5.Никаких нет. Доказать трудно, кто выбрасывает. Да и штрафы смешные.
Приложение 3
Вопросы для анкетирования продавцов магазинов.
Уважаемые работники магазина, просим вас принять участие в анкетировании. Нам очень важно знать ваше мнение по важным для нас вопросам.
- Почему вы так часто для упаковки используете целлофановые пакеты?
- Есть ли у вас бумажные пакеты упаковочные? Почему?
Вопрсы | «Монетка» (по ул. Интернациональной | « София» | «Гастроном» (по ул. Интернациональной) |
Почему вы так часто для упаковки используете целлофановые пакеты? | Мы не имеем понятия. Мы этим не интересуемся. | Нас это не беспокоит | По этому поводу обращайтесь к начальству |
Есть ли у вас бумажные пакеты упаковочные? | нет | нет | нет |
Вывод. В магазинах широко используют пластиковые упаковки не задумываясь о последствиях. |
Приложение №4
Состав и процентное соотношение бытовых отходов в семье Галкиных.
(Коротко о семье: состоит из двух человек. Есть попугай. Выписывают прессу.
Имеют дачу.)
Дни недели | Пищевые отходы | Старая одежда, обувь | Бытовая техника | Мебель старая | Бумага (книги, газеты, тетради…) | упаковка | Иное |
понедельник | 50% | 0 | 0 | 0 | 0 | 45% | 5% |
вторник | 50% | 0 | 0 | 0 | 0 | 40% | 10% |
среда | 45% | 15% | 0 | 0 | 0 | 35% | 5 % |
Стадия эксперимента (уменьшено использование упаковочного материала) | |||||||
четверг | 65% | 0 | 0 | 0 | 0 | 30% | 5% |
пятница | 60% | 10 | 0 | 0 | 0 | 25% | 5% |
суббота | 57% | 0 | 0 | 0 | 0 | 40% | 3% |
воскресенье | 68% | 0 | 0 | 0 | 0 | 35% | 2% |
Вывод: Основное содержимое мусорного пакета - пищевые отходы и упаковочный материал. После того, как стали контролировать количество упаковочного материала, количество его сократилось. Старая мебель, бытовая техника, домашняя утварь увозятся
на дачу. Бумага идет попугаю в клетку.
Приложение №5
Состав и процентное соотношение бытовых отходов
в семье подруги Ирины Келимбет.
(Коротко о семье: состоит из 4 человек. Есть собака, кошка. Выписывают прессу. Имеют дачный участок.)
Дни недели | Пищевые отходы | Старая одежда, обувь | Бытовая техника | Мебель старая | Бумага (книги, газеты, тетради | Упаковка | Иное |
понедельник | 47% | 0 | 0 | 0 | 1% | 50% | 2% |
вторник | 52% | 0 | 0 | 0 | 1% | 45% | 2% |
среда | 35% | 1% | 30% | 0 | 2% | 30% | 2% |
Стадия эксперимента( уменьшено использование упаковочного материала) | |||||||
четверг | 68 % | 0 | 0 | 0 | 1% | 30% | 1% |
пятница | 67% | 0 | 0 | 0 | 1% | 30% | 2% |
суббота | 57% | 0 | 0 | 0 | 2% | 40% | 1% |
воскресенье | 57% | 0 | 0 | 0 | 2% | 40% | 1% |
Вывод: У нас свое подсобное хозяйство, мы мало покупаем овощей и мяса в магазине, упаковки в доме не много. Мебель, одежду и технику выбрасываем редко, все свозим на дачу. В процентном соотношении преобладают пищевые отходы, но их тоже не много. Они идут на корм нашим животным домашним. И все же, когда отслеживаешь количество мусора, его возможно уменьшить.
Приложение №6
Вопросы для анкетирования обучающихся.
Уважаемые ребята, просим вас принять участие в анкетировании. Нам очень важно знать ваше мнение по важным для нас вопросам.
- Каких отходов больше в ваших семьях:
А) пищевых
Б) упаковка( бумажная, пластиковая, стеклянная, жестяная)
В) одежда, обувь
Г)бытовая техника
Д)старая мебель
Е) иное
2. Беспокоит ли вас растущее количество мусора?
3.Как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора?
Приложение №7
Вопросы для анкетирования учителей МБОУ «СОШ №43»
Уважаемые педагоги, просим вас принять участие в анкетировании. Нам очень важно знать ваше мнение по важным для нас вопросам.
- Необходимо ли в школе пропагандировать культуру раздельного сбора мусора?
- Возможно ли в школе внедрение культуры раздельного сбора мусора?
вопросы | да | нет |
1 Необходимо ли в школе пропагандировать культуру раздельного сбора мусора? | 15 | |
2 Возможно ли в школе внедрение культуры раздельного сбора мусора? | 15 |
Приложение 8
Методики переработки бытового мусора с помощью червей.
Ящичный метод. Берется ящик размером 36х40х12см (по Баррету из тонких досок, у других авторов не оговаривается какой, возможна вообще любая тара), На дне делаются 6-8 отверстий по 2-3 см. Ящик наполняют заранее приготовленным компостом из пищевых и других бытовых отходов( измельченная бумага, ткани..) 1 часть. Обязательно по методу названных авторов, чтоб в компост входил свежий навоз - лошадиный, коровий или кроличий. Добавить 1 часть просеянной земли и 1 часть торфяного мха. Игонин рекомендует еще добавлять целлюлозосодержащие продукты, такие как солома. Все хорошо перемешивают, смачивают водой и укладывают в ящик. Сверху компоста кладут червей, 500 штук на ящик. Игонин рекомендует красных колифорнийских. Сверху ящик накрывают мешками или рогожами. Ящики должны быть защищены от прямых солнечных лучей и температура в них не должна быть выше + 17 градусов. Умеренной поливкой поддерживается постоянная влажность. Отходы довносить по мере их переработки. Игонин рекомендует использовать ультрофиолетовое облучение ящиков для удержания червей, т.к. они часто мигрируют. Каждый червяк, при благоприятных условиях перерабатывает отходов в 1,5 раза больше своего веса (примерно 3 гр.)
Траншейный метод. Можно использовать на дачных участках.
В тени деревьев или под навесом прямо на земле необходимо положить слой компоста толщиной 40 - 50 см в виде насыпной грядки. Разровнять и хорошо увлажнить компост. Влажность достаточная, если из комка компоста, зажатого в кулак, появятся 1 - 2 капли влаги. Размер червятника первоначально не должен быть большим (достаточно 2 м2). Хорошо увлажненный субстрат в культиваторе закрыть старой мешковиной (или черной перфорированной пленкой, или соломой). Влажный субстрат должен выстояться 5 - 7 суток. За это время его надо периодически увлажнять. Это необходимо для удаления остатков аммиака и растворения кристалликов солей удобрений, которые могут причинить червям некоторый вред. Через 5 - 7 дней в центре каждого квадратного метра культиватора сделать лопатой ямку, как для посадки картофеля, и в нее опрокинуть ведро с подготовленными червями. Выровнять поверхность и закрыть воздухопроницаемым материалом (мешковиной, соломой и т.п.). Через сутки увлажнить субстрат культиватора. В сухую и жаркую погоду необходимо поливать его водой не чаще, чем огурцы. Такой способ заселения культиватора червями связан с тем, что новый субстрат может отличаться по вкусу, и тогда они будут некоторое время отсиживаться в своем родном субстрате. Но голод заставит их снова и снова пробовать новый для них субстрат. Так постепенно они привыкнут к новому корму и новому дому. Через неделю после заселения посмотреть, переходят ли черви в новый субстрат, этого срока достаточно для его освоения. Если поверхность червей чистая, а сами они подвижны - это свидетельство их благополучия. Если они вялые, не активные, не пытаются прятаться от света - это признаки их тяжелого поражения различными химическими веществами из нового для них корма. В этом случае нужно найти новую популяцию (партию) червей из другой навозной кучи и посадить их в культиватор. Если черви чувствуют себя хорошо в новом доме, то на 3 - 4 недели их нужно оставить в покое. Единственное, в чем они нуждаются в течение этого времени, так это во влаге. Периодически нужно поливать грядку-культиватор водой, температура которой должна быть равной температуре окружающей среды. Слишком холодная или слишком теплая вода вызывает у червей так называемую стрессовую реакцию, и они перестают хорошо питаться и размножаться. Вода для полива культиватора с червями должна храниться в какой-либо емкости и выстаиваться не менее суток. За это время она прогреется до нужной температуры и из нее удалится хлор (если вода из городского водопровода).
Приложение 9
Рекомендации бережливого человека
- 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать в домашних условиях много раз или сдать в магазин
- 2.Одежду, которую ты уже не носишь можно отдать нуждающимся в ней людям.
- 3.Не выбрасывай старые игрушки и книги, они могут кому-то понадобиться.
- 4.Сдавай в пункты приема ненужную бумагу, пластик, металлолом, батарейки, лампы и др.
- 5.Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически не разлагается в природе.
- Принимай активное участие в субботниках по благоустройству города.
- Участвуй в просветительской работе – объясняй людям важность раздельного сбора мусора.
- Бери с собой еду (например, в поход) в контейнерах многоразового использования.
- Покупать продукты в больших упаковках, а не упакованные поштучно.
- Используй сумки из ткани, чтобы донести покупки до дома.
- Сортируй отходы и сдавай мусор, который можно переработать и вновь использовать (стеклянные бутылки, жестяные банки, макулатуру и т.п.)
- Используй упаковку повторно не по своему прямому назначению, а находя ей новое, порой неожиданное, применение.
- Провести конкурс рисунков и плакатов на тему «Очистим город от мусора», конкурс «Мода из мусора», конкурс поделок из мусора, день обмена старыми вещами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Жизнь возле свалки"
Проектная работа " Жизнь возле свалки"...
жизнь возле свалки
презентация к проекту "Жизнь возле свалки"...
Наведение порядка возле могилы неизвестного солдата
Приближается знаменательная дата для нашего народа - 70 летие победы в Великой Отечественной Войне. На территории нашего района находятся несколько могил неизвестному солдату. Ни одна из могил не оста...
Сценарий "Возле елки не скучай"
Материал для подготовки и проведения новогоднего утренника для младшего школьного возраста (1-4 классы)....
Особенности психологического изображения героев в повести И.Торопова «Нельöн войся бипур дорын» (Четверо возле ночного костра).
В статье рассматриваются основные психологические приемы в повести Ивана Торопова....
исследовательская работа "Белые березы возле школы моей"
Исследовательская работа на тему" Белые березки возле школы моей", целью которой было определить возраст берез, произрастающих на территории школы. В работе описаны методы определения возраста деревье...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ВОЗЛЕ ВОДОЕМА
Если вы собрались искупаться в незнакомом вам месте, то постарайтесь выбрать место, где просматривается дно. Оно должно быть песочным или гравийным, глубиной не более 2м, а также ...