Гидросфера. Мировой круговорот воды.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Cоздание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.
Задачи:
- обучающие:
§ сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
§ доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
§ расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.
- развивающие:
§ развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
§ развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
§ продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;
§ развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
§ создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
§ воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
§ воспитывать информационную культуру;
§ воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
§ формировать научное мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гидросфера. Мировой круговорот воды.
ФИО (полностью) | Вишневская Елена Николаевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Новодевичье | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Гидросфера. Мировой круговорот воды. Урок № 1. | |
Базовый учебник | Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2013. |
- Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.
9. Задачи:
- обучающие:
- сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
- доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
- расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.
- развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
- развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
- создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;
- формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды».
- Учащиеся самостоятельно определяют состав гидросферы.
- Учащиеся оценивают значение гидросферы в жизни человека и природы.
Метапредметные:
- Умеют определять понятия (гидросфера) по существенным признакам.
- Умеют находить причины и следствия (на примере анализа круговорота воды в природе).
- Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,
выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.
Личностные:
- Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.
- Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.
- Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке. | Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. | 1 мин | |
2. | Целеполагание и мотивация | Чтение высказываний о воде и её роли, отгадывают загадку о воде, цель - повышение познавательного интереса, подготовка к восприятию материала. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока. | 4 мин | |
3. | Изучение нового материала |
| 30 мин | ||
1.Понятие «гидросфера» | Дает задание: вспомнить или в тексте учебника найти понятие «гидросфера», выяснить соотношение воды и суши на планете, ответив на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»? | Работа с текстом учебника и физической картой полушарий, отвечают на вопросы, записывают тему урока и определение «гидросфера» в тетрадь. | |||
2. Три состояния воды | ЭОР № 1, слайд 2. | Дает задание учащимся: используя текст слайда 1, назвать агрегатные состояния воды. | Работают с ЭОР (слайд 1), отвечают на вопрос. | ||
3.Состав гидросферы | ЭОР № 1, слайд 3. | Используя слайд 2, начертите схему «Состав гидросферы» в тетради, сравните её с текстом учебника, сделайте выводы. Задает проблемный вопрос: Какие части гидросферы мы можем увидеть на карте, а какие нельзя увидеть? | Работают с ЭОР (слайд 2), заполняют схему в тетради, отвечают на вопросы. | ||
4. Мировой круговорот воды в природе | ЭОР №5 | Читает стихотворение Ю. Дитриха, спрашивает, о каком процессе идет речь. Повторение Мирового круговорота воды в природе, используя анимированную схему. | Смотрят ЭОР №2, делают выводы о большом и малом круговороте воды в природе. | ||
ЭОР №1 | Дает задание изучить текст, выяснить, какие компоненты связывает Мировой круговорот воды, сформулировать определение «Мировой круговорот воды». | Работают с ЭОР №3, зарисовывают схему, сравнивают определение Мирового круговорота воды с текстом учебника, записывают определение в тетрадь. | |||
5.Загрязнение гидросферы | ЭОР №4, слайд 6. | Обсуждает с учащимися экологические проблемы гидросферы Дает задание: используя слайд №2, выписать в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы. | Работают с ЭОР №4 (слайд 2), читают и выписывают в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы. | ||
6.Значение гидросферы. | ЭОР № 1, слайд 4. | Задание учащимся: изучить схему и ответить на вопрос: Почему «Мать водица» - всему царица? Учитель подводит учащихся к выводу, о том что, вода необходима для жизнедеятельности планеты. | Изучают схему в ЭОР (слайд 3), рассказывают о роли воды в природе и в жизни человека. | ||
4. | Проверка уровня усвоения материала | ЭОР №7 | Задание учащимся: расставить слова на соответствующие места на схеме. Проводит анализ выполнения задания. | Выполняют практическое задание ЭОР №5. | 5 мин |
5. | Подведение итогов урока, рефлексия. Выставление оценок. | Предлагает определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Учащиеся высказывают свое мнение. | 2 мин | |
6. | Домашнее задание | Предлагает выполнить практическую работу: «Путешествие капельки по большому круговороту воды» в виде эссе, мини-сочинения, рисунка, используя схему учебника. Ответить на проблемный вопрос: «Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно встретить в нашей местности?» | Записывают д/з (§19, ответить на вопросы №1-7), получают образцы для выполнения практической работы. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Гидросфера. Мировой круговорот воды.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гидросфера - водная оболочка Земли. Гидросфера. | информационный | текст, схемы | http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html |
2. | Круговорот воды в природе. | информационный | анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f4-1000-4ddd-0791-470047fe0afc/view/ |
3. | Круговорот воды в природе | информационный | текст, схема, иллюстрации | http://fcior.edu.ru/card/22555/krugovorot-vody-v-prirode.html |
4. | Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера. | информационный | текст, иллюстрации | http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html |
5. | Практикум: Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей (со специальными возможностями) | практический | схема, текст | http://fcior.edu.ru/card/5849/praktikum-vzaimodeystvie-mirovogo-okeana-s-atmosferoy-i-sushey-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Урок с ЭОР: Гидросфера. Мировой круговорот воды.
Конспект первого урока по теме "Гидросфера" с применением ЭОР....
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....
Вода на Земле. Круговорот воды в природе
География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...
Разработка урока по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды"
Данный урок в образовательной программе 6 класса по географии входит в раздел «Гидросфера» и является первым уроком. На данном этапе у у...