Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_klass.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковский филиал ГБОУ СОШ с.Петровка География 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения - 34 (1 час в неделю).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Что изучает география | 5 | 5 | - |
2 | Как люди открывали Землю | 5 | 4 | 1 |
3 | Земля во Вселенной | 9 | 9 | - |
4 | Виды изображения поверхности Земли | 4 | 2 | 2 |
5 | Природа Земли | 11 | 8 | 3 |
ИТОГО: | 34 | 28 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что изучает география (5 часов).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.; 2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной (9ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным
признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3, Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана
Природа Земли (10ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучающийся научиться:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
КОНТРОЛЬ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Что изучает география | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
2 | Как люди открывали Землю | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
3 | Земля во Вселенной | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
4 | Виды изображения поверхности Земли | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
5 | Природа Земли | Итоговый контроль | Тестирование по опросному листу |
6 | Итоговое обобщение | Итоговый контроль | Тестирование по опросному листу |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Используемые ЭОР и оборудование | Дата проведения | |
Предметные | УУД | |||||||
Раздел 1 | ||||||||
1 | Что изучает география | Мир, в котором мы живем. | Урок изучения нового материала | 1 | - приводить примеры живой и неживой природы; -объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | - осознание себя как члена общества; - формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов | Электронное приложение к учебнику, глобус, атлас, конт.карты | |
2 | Науки о природе. | Урок обучения умениям и навыкам | 1 | - называть основные естественные науки и знать, что они изучают | - формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов | Электронное приложение к учебнику, авторская презентация, атлас | ||
3 | География - наука о Земле. | Комбинированный | 1 | - объяснять значение выражений «рельеф», «Мировой океан», «горные породы»; - приводить примеры географических наук | - формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов | Электронное приложение к учебнику | ||
4 | Методы географических исследований. | Комбинированный | 1 | -приводить примеры методов географических исследований | -овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение | Электронное приложение к учебнику | ||
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | Урок повторения и обобщения | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||
Раздел 2 | ||||||||
6 | Как люди открывали Землю. | Географические открытия древности и Средневековья. | Урок изучения нового материала | 1 | -знать географические открытия древности и Средневековья | -осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -формирование и развитие познавательных интересов | Электронное приложение к учебнику, атлас, конт.карты | |
7 | Важнейшие географические открытия. | Урок повторения | 1 | -знать великих путешественников и географические объекты, названные в их честь | -осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -способность к самостоятельному приобретению знаний и умений с помощью географических карт | Электронное приложение к учебнику | ||
8,9 | Открытия русских путешественников. | Комбинированный | 2 | -знать русских путешественников и географические объекты, названные в их честь | - осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -способность к самостоятельному приобретению знаний и умений с помощью географических карт | Электронное приложение к учебнику, атлас | ||
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | Урок обобщения | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||
Раздел 3 | ||||||||
11 | Земля во Вселенной | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Урок изучения нового материала | 1 | -знать великих учёных и представления людей о Вселенной древних народов | -искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, работать с текстом и нетекстовыми компонентами; -участвовать в совместной деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | Комбинированный | 1 | - объяснить значение понятий «Галактика», «Вселенная» -уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | - искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, работать с текстом и нетекстовыми компонентами; - участвовать в совместной деятельности | Электронное приложение к учебнику | ||
13 | Соседи Солнца. | Комбинированный | 1 | - знать особенности планет Солнечной системы | -работать в соответствии с предложенным планом; - обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве | Электронное приложение к учебнику, авторская презентация, атлас | ||
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Комбинированный | 1 | - уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | -составлять описание объектов, выделять главное, существенные признаки понятий; -обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве | Электронное приложение к учебнику | ||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «небесные тела», «метеоры», «метеориты»; -уметь называть малые небесные тела | -планировать свою деятельность под руководством учителя; - обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве | Электронное приложение к учебнику | ||
16 | Мир звёзд | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «звезда», «созвездие» -знать группы звёзд | -работать в соответствии с поставленной задачей | Электронное приложение к учебнику | ||
17 | Уникальная планета Земля | Комбинированный | 1 | -знать особенности планеты Земля, отличие её от других планет | -сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; -обладать основами экологической культуры | Электронное приложение к учебнику, авторская презентация | ||
18 | Современные исследования космоса. | Комбинированный | 1 | -знать вклад отечественных учёных в развитие космонавтики | -высказывать суждения, классифицировать информацию по заданным признакам | Электронное приложение к учебнику | ||
19 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | Электронное приложение к учебнику | |||||
Раздел 4 | ||||||||
20 | Виды изображений поверхности Земли | Стороны горизонта | Урок изучения нового материала | 1 | -объяснять значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» | -планировать свою деятельность под руководством учителя; -уметь взаимодействовать с людьми, вырабатывая общее решение | Электронное приложение к учебнику, атлас, компас | |
21 | Ориентирование | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «ориентирование», «компас»; -знать способы ориентирования на местности | -самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; -обладать коммуникативной компетентностью | Электронное приложение к учебнику, компас | ||
22 | План местности и географическая карта | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «план местности», «масштаб», «географическая карта», «градусная сеть», «параллели, меридианы», «экватор» | -работать в соответствии с предложенным планом; -искать и отбирать информацию | Атлас, электронное приложение к учебнику | ||
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Урок обобщения | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||
Раздел 5 | ||||||||
24 | Природа Земли | Как возникла Земля | Урок повторения | 1 | -знать различные гипотезы возникновения Земли | -выделять главное, существенные признаки понятий; -обладать основами экологической культуры | Электронное приложение к учебнику | |
25 | Внутреннее строение Земли | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «земная кора», «мантия», «ядро», «горные породы», «минералы», «рельеф», «литосфера», «полезные ископаемые» | -выделять главное, существенные признаки понятий; -обладать основами экологической культуры | Электронное приложение к учебнику, атлас, глобус | ||
26 | Землетрясения и вулканы | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр», «кратер», «магма», «жерло»; -называть и показывать на карте зоны землетрясений, крупнейшие вулканы | -составлять описания объектов; -работать с текстом и нетекстовыми компонентами | Электронное приложение к учебнику, атлас, конт.карты | ||
27 | Путешествия по материкам | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «материк», «часть Света» | -работать в соответствии с предложенным планом; -обладать основами экологической культуры | Электронное приложение к учебнику, авторская презентация | ||
28 | Вода на Земле | Урок изучения нового материала | 1 | -объяснять значение понятий «гидросфера», «океан», «море» | -планировать свою деятельность под руководством учителя, высказывать суждения | Электронное приложение к учебнику, атлас | ||
29 | Воздушная одежда Земли | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «атмосфера», «погода» | -выделять главное, существенные признаки понятий; -оценивать работу одноклассников | Электронное приложение к учебнику | ||
30 | Живая оболочка Земли | Комбинированный | 1 | -объяснять значение понятий «биосфера» | -составлять простой план; -обладать основами экологической культуры | Электронное приложение к учебнику | ||
31 | Почва – особое природное тело | Комбинированный | 1 | -объяснять особенности строения почвы | -составлять описание объектов, работать с текстом; -обладать коммуникативной компетентностью | Электронное приложение к учебнику | ||
32 | Человек и природа | Комбинированный | 1 | -показывать на карте основные географические объекты, наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты | -осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -классифицировать информацию | Авторская презентация, атлас, конт.карты | ||
33,34 | Обобщающее повторение | Обобщающий урок | 2 | -работать в соответствии с предложенным планом, объяснять значение географической номенклатуры | -осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -оценивать свою работу и работу одноклассников | Электронное приложение к учебнику | ||
Итого | 34 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УМК «География. Начальный курс. 5 класс»
1. Плешаков А.А., Сонин В.И.,. Баринова И.И.. География. начальный курс: учебник 5 класс. М.:Дрофа, 2013
2. Баринова И.И. Введение в географию. 5 класс: методическое пособие 3.
3. Сонин В.И., Курчина С.В.: рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.-М.Дрофа Дик, 2013
4. Введение в географию. 5 класс: электронное мультимедийное издание.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кабинет географии является информационно-образовательной средой по предмету. В нем можно проводить урочные и внеурочные занятия, воспитательную работу с учащимися. Его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и создает условия для достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы по географии основного общего образования. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.
Оснащение кабинета:
Учебно-методический комплект (УМК);
Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, копировально-множительная техника);
цифровые образовательные ресурсы;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
Лабораторное и демонстрационное оборудование;
Комплект географических карт;
Комплект тематических таблиц;
Комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
Библиотека учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;
Медиатека (интерактивные карты, электронные наглядные пособия, видеофильмы);
Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических, самостоятельных, контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.
- Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997.
- Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004
- Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.
- Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
- Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2006.
- Зотова А.М. – Игры на уроках географии. – М.: Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...