Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС второго поколения. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_5_kl.docx | 62.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учитель географии МОУ СОШ №1 «МО Барышский район», Ульяновская область Репакова Наталья Николаевна
Предмет: География
Класс: 5
УМК: учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.
УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).
ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 2ч — резервное время
Дата | № Уро- ка | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения | Д/з | |||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||
Раздел 1.Что изучает география – 5 ч. | |||||||||||||||||||||
1. | Мир, в котором мы живем | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Эвристичес-кая беседа | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: продолжить обучение в эвристической беседе Регулятивные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель ПознавательныеУУД: уметь объяснять особенности планета Земля | Называть характерные черты живой природы. Приводить примеры тел живой и неживой природы. Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Вводная беседа | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 1 | ||||||||||||
2. | Науки о природе | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами Анализ текста и иллюстраций | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: уметь отображать информацию в графической форме; Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь выделять сходство естественных наук | Знать значение понятий: - естественные науки; -вещества; -явления природы; - астрономия; - физика; - химия; - биология; - экология. | Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 2 | ||||||||||||
3. | География – наука о Земле | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя Анализ текста и иллюстраций. | Формирование ответственно-го отношения к учебе | Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение); Регулятивные УУД: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ; Познавательные УУД: уметь выявлять различия двух частей географии. | Знать значение понятий: география; метод. Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками. | Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 3 | ||||||||||||
4. | Методы географических исследований | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя | Формирование ответственно-го отношения к учебе | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска; Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества. | Знать характерные черты методов географических исследований | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Разбор вопро-сов рабочей тетради. Геогра-фичес-кий диктант | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 4 | ||||||||||||
5. | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест - ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; Познавательные УУД: уметь объяснять роль географии в изучении Земли : | Уметь: приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками; объяснять, для чего изучают географию. | Тестирование. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 1-4 | ||||||||||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю – 5 ч. | |||||||||||||||||||||
6. | Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1 | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, парная. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами. | Формирование ответственно-го отношения к учебе | Коммуникатив-ные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и электронного приложения; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника); Познавательные УУД: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | Называть какой вклад в развитие науки внес Геродот, Эратосфен, Пифей. Показывать по карте маршруты путешествий Марко Поло, Васко да Гама, Бартоломео Диаша. | Работа с картой. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 5 | ||||||||||||
7. | Важнейшие географические открытия | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест - ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Познавательные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли | Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Показывать по карте маршруты путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана, Д. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузенаи М.П. Лазарева | Работа с учебни-ком, атласом и контур-ными картам. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 6 | ||||||||||||
8 -9. | Открытия русских путешественников. Практическая работа №2 | Урок новых знаний | . Индивидуальная, фронтальная, парная. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами | Формирование ответственно-го отношения к учебе | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Предметные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли | Показывать по карте маршруты путешествий: новгородцев; А. Никитина; Ермака Тимофеевича; С.И. Дежнева; Витуса Беринга; А.И. Чирикова. Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | Практическая работа. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.
| Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 7 | ||||||||||||
10. | Обобщение знаний «Как люди открывали Землю» | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная, групповая. Подведение итогов | Формирование ответственно -го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска; Познавательные УУД: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | Уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | Тестирование. | Электронное приложение к учебнику. | Пов тор. § 5-7
| ||||||||||||
Раздел 3. Земля во Вселенной – 9 ч. | |||||||||||||||||||||
11. | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств; Познавательные УУД: объяснять представления древних людей о Вселенной | Описывать представления древних людей о Вселенной. | Вводная беседа Самос-тоятель-ная работа. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 8 | ||||||||||||
12. | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Описывать представления людей о Вселенной от Коперника до наших дней | Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 9 | ||||||||||||
13. | Соседи Солнца | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Коллектив-ная работа учащихся с учебником и рабочей тетрадью. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: объяснять главное отличие Земли от других планет. | Называть характерные черты и показывать планеты земной группы | Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 10 | ||||||||||||
14. | Планеты – гиганты и маленький Плутон | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли | Называть характерные черты и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты гиганты | Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 11 | ||||||||||||
15. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: объяснять особенности различия небесных тел | Называть характерные черты астероидов, комет, метеоров, метеоритов. | Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. Фронтальный и индиви-дуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. | § 12 | ||||||||||||
16. | Мир звезд | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба. | Знать значение понятий: Солнце; звезда; созвездие. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. | § 13 | ||||||||||||
17. | Уникальная планета Земля | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная. Проверка знаний (взаимопро-верка в парах). Эвристичес-кая беседа. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | Коммуникативнык УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: выделять условия. Необходимые для возникновения жизни на Земле. | Называть уникальные особенности Земли как планеты. Объяснять следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 14 | ||||||||||||
18. | Современные исследования космоса | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Работа в группах над рубрикой «Некоторые важнейшие даты освоения космоса». | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: изучить важнейшие события в освоении космоса | Называть какой вклад внесли отечественные ученые в развитие космонавтики. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Самос-тоятельная работа | Электронное приложение к учебнику. | § 15 | ||||||||||||
19. | Обобщение «Земля во Вселенной» | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная, групповая Беседа по теме. Подведение итогов. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа. | Уметь: описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты – гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Тестирование | Электронное приложение к учебнику | § 8-15 | ||||||||||||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли - 4 ч. | |||||||||||||||||||||
20. | Стороны горизонта | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснение учителя, работа с компасом и рабочей тетрадью. | Формирование ответственно- го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; Познавательные УУД: находить основные и промежуточные стороны горизонта | Уметь: объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта». | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Компас, презентация. | § 16 | ||||||||||||
21. | Ориентирование. Практическая работа №3 | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Практическая деятельность учащихся. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: формулировать алгоритм работы с компасом | Уметь: объяснять значение понятий: «ориентирова- ние». Называть стороны горизонта. Работать с компасом; ориентировать-ся на местности при помощи компаса, карты, местных признаков. | Практическая работа. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.. | Компас. Презентация | § 17 | ||||||||||||
22. | План местности и географическая карта. Практическая работа №4 | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая Мини-лекция. Самостоятельная работа с учебником и атласом. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование чувства любви к своей местности | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: сравнивать план местности и географическую карту. делать описание местности с помощью условных знаков. | Объяснять значение понятий: «план местности»; «географическая карта». Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту. | Практическая работа. | § 18 | |||||||||||||
23. | Обобщение «Виды изображений поверхности Земли» Практическая работа №4 | Урок рефлексии | Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Беседа по теме. Подведение итогов. Практикум. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. Формирование нравственного поведения и морального сознания. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД; осознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные УУД: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту. Овладение основами картографичес-кой грамотности. Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. | Практическая работа. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | План местности, физическая карта полушарий, презентация. | § 16- 18 | ||||||||||||
Раздел 5. Природа Земли – 10 ч. | |||||||||||||||||||||
24. | Как возникла Земля | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником. | Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавателтные УУД: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. | Называть особенности гипотез Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. | Вводная беседа. Самос-тоятельная работа с учебни-ком. | Электронное приложение к учебнику | § 19 | ||||||||||||
25. | Внутреннее строение Земли | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек | Объяснять значение понятий: горные породы, минералы. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 20 | ||||||||||||
26. | Землетрясения и вулканы | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная. Тестовый контроль по материалу предыдущего урока. Объяснительно-иллюстративный – образный рассказ учителя. Работа с учебником | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Объяснять значение понятий: землетрясение; очаг; землетрясения; эпицентр; вулкан; кратер; жерло. Показывать по карте вулканы и зоны землетрясений. Наносить на контурную карту и правильно подписывать вулканы. | Тестирование. | Электронное приложение к учебнику. Видио Фрагмент. Физическая карта полушарий; физическая карта России. | § 21 | ||||||||||||
27. | Путешествие по материкам | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Работа в группах по составлению графического портрета каждого материка. Закрепление знаний в игровой форме: викторина «Самое-самое на моем материке». | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование осознания единства географического пространства | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь характеризовать природу шести материков Земли | Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг. | Урок-игра | Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. | § 22 | ||||||||||||
28. | Вода на Земле | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная.Эвристичес-кая беседа. Работа с учебником и тетрадью. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | Объяснять значение понятий: гидросфера. Знать состав гидросферы. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. Видио фрагмент | § 23 | ||||||||||||
29. | Воздушная одежда Земли | Урок новых знаний | Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование экологическо-го сознания. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» | Объяснять значение понятий: атмосфера. Называть свойства воздуха. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Самос-тоятельная работа. | Электронное приложение к учебнику. Видио фрагмент | § 24 | ||||||||||||
30. | Живая оболочка Земли | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере | Объяснять значение понятий: биосфера. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 25 | ||||||||||||
31. | Почва – особое природное тело | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником и тетрадью. | Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | Объяснять значение понятий: почва, гумус. Объяснять процесс образования почвы. | Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. Презентация | § 26 | ||||||||||||
32. | Человек и природа | Урок новых знаний | Беседа. Индивидуальная, фронтальная, групповая Частично-поисковый. Поиск ответа на вопрос «Зачем человеку природа?». Работа в группах. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | Объяснять и оценивать разнообразные природные явления и процессы | Урок-сотруд-ничест-во. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. | Электронное приложение к учебнику. | §27 | ||||||||||||
33. | Обобщение «Природа Земли» | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | Тестирование | Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. | § 19- 27 | ||||||||||||
34. 35. | Итоговый урок Резерв времени. | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль. | Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест- ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания себя как члена общества. Как жителя планеты Земля. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. | Тестирование. Урок-игра. | Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. | |||||||||||||
Географическая номенклатура.
- Маршруты географических открытий.
- Маршруты географических открытий русских путешественников.
- Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
- Вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.
- Острова: Гренландия, Сахалин.
- Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа
- Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
- Моря: Филиппинское, Аравийское, Коралловое.
- Горы: Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Анды.
- Реки: Волга, Нил, Амазонка, Муррей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...