Учебный проек "Метеоцентр "Народные приметы" сообщает..."
классный час по географии (5 класс) на тему
Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших и средних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.docx | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
« Метеоцентр «Народные приметы сообщает…»
Авторы проекта:
Якимчук Т.В - учитель начальных классов и географии
ученики 3 класса МКОУ «Изумруднинская ООШ» Омской области Нововаршавского района
О проекте:
- класс – 3-5
- предметы - «Окружающий мир», «Литературное чтение», «География»
- тема по учебной программе – «Погода и причины ее изменения», «Учимся наблюдать и копим впечатления», «Погода»
Метеоцентр «Народные приметы» Приглашает
Начинающих метеорологов «Изумруднинской ООШ» (учащихся 3 класса) для участия в проекте.
Ребята должны знать:
- природные явления, характеризующие погоду в вашей местности
Ребята должны уметь:
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
- работать с термометром, фотоаппаратом, флюгером
- использовать компьютер в работе
- излагать свои мысли в устной и письменной форме
с 12.01 - 20.02. 2014г.
Руководитель проекта: Якимчук Татьяна Васильевна
Планирование проекта
Основание проекта
Образовательные стандарты Научные понятия. Учащиеся знают, что такое погода. Предполагается, что они могут определять характеристики погоды: облачность, ветер, осадки, температуру.
Идея проекта Учащиеся выступают в роли дикторов Метеоцентр «Народные приметы сообщает…», представляющих прогноз погоды.
Идеи проекта, основанные на потребностях сообщества
Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших и средних классов.
- Ученики используют интернет-ресурсы
- Опрашивают людей
- Обсуждают выбор народных примет о погоде
- Выбирают те, которые будут отслеживать и сравнивать с погодными условиями
- Ведут дневник наблюдения погоды.
- Делают презентации
Цель проекта: проверить народные приметы по фактической погоде
Задачи:
- составить план проекта;
- провести в группе классификацию признаков погоды, отобрать необходимые для наблюдения;
- изучить народные приметы, высказать свои предположения о том, по каким из них можно вести наблюдение;
- обобщить и сделать выводы.
Вопросы, направляющие процесс обучения.
Основополагающий вопрос | Какова вероятность народных примет о погоде? |
Проблемные вопросы | Зачем людям народные приметы? |
Как мы можем проверить: как работают народные приметы о погоде? | |
Учебные вопросы | Что такое народные приметы? |
Назовите явления, характеризующие погоду | |
За какими объектами живой и неживой природы мы можем наблюдать в данной местности? | |
Как измерять температуру воздуха с помощью термометра? | |
| Как определить направление ветра? |
Задания
- Ученики изучают народные приметы о погоде, за которыми, по их мнению, можно вести наблюдения.
- Ученики составляют список признаков погоды;
- Ученики опрашивают людей: по каким народным приметам, можно определить погоду зимой.
- Ученики обсуждают приобретенные знания и обмениваются мнениями
- Ученики ведут дневник наблюдения за погодой, сопоставляют с народными приметами и делают выводы
График проекта Подготовительный этап | ||
Сроки выполнения | Учитель | Учащиеся |
1 неделя | Проведение беседы о проектной деятельности в ходе знакомства с содержанием проекта | Обдумывают и обсуждают выбор возможных источников и средств получения информации |
Проведение мини – урока по обучению работе с большим количеством данных | Осмысливают информацию, высказывают свои соображения | |
Основной этап | ||
2 – 5 неделя | Формирование групп | Составляют и обсуждают план – реализации проекта |
Обучение навыкам совместной и самостоятельной работы | Ищут и накапливают необходимые материалы по теме исследования. Составляют список признаков погоды, наблюдают, сопоставляют с народными приметами, опрашивают людей…и т.д. | |
Консультации учителя регулярно | Анализируют имеющуюся информацию, делают выводы с опорой на основополагающий вопрос: какова вероятность народных примет о погоде | |
Оформление результатов исследования | Делают презентацию | |
Заключительный этап | ||
6 неделя | Планирование публичного выступления | Договариваются о том, кто будет предоставлять презентацию |
Презентация проектной деятельности на классных часах в школе | Добровольцы предоставляют информацию | |
Размышления. Упражнение « Плюс, минус, интересно» | Учащимся предлагается заполнить таблицу из 3 граф. В графу «Плюс» записать информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения каких – либо целей В графу «Минус» записать все то, что было скучным, осталось непонятным В графу «Интересно» учащиеся записывают все любопытные факты |
График оценивания
Перед началом работы Учащиеся работают над проектом После завершения работы
над проектом и выполняют задания над проектом
- Обсуждение - Дневники - Критерии оценки проекта
- Проверочный лист - - Проверочный лист
плана проекта сотрудничества - Размышления
- Совещание в группе
План оценивания
Оценивание | Процесс и цель оценивания |
Обсуждение | Ученики используют обсуждение для того, чтобы повторить пройденный материал. Учитель применяет этот метод в качестве способа оценки готовности к учебной теме. |
Пр.л. плана проекта | Ученики используют проверочные листы для самостоятельного оценивания плана проекта |
Дневники | Ученики ведут дневник наблюдения за погодой, сопоставляют с народными приметами и делают выводы Учитель использует критерии оценки критического мышления для того, чтобы оценить их мышление и понимание изучаемого материала. |
Проверочный лист сотрудничества | Ученики используют проверочные листы для контроля навыков сотрудничества во время совместной работы |
Совещание в группе | Совещания дают ученикам возможность задавать вопросы и получать разъяснения. |
Критерии оценки проекта | Ученики используют критерии оценки проекта для взаимооценивания и самооценивания. Учитель использует те же критерии для того чтобы оценить итоговую презентацию. |
Размышления | Ученики размышляют над тем, чему они научились во время изучения учебной темы, используют результаты своих размышлений для того, чтобы установить новые цели. |
Проверочный лист сотрудничества
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
принимает минимальное участие в обсуждении, нарушает правила общения | принимает минимальное участие в обсуждении, соблюдает правила общения | Работает активно, но немного нарушает правила общения | Работает активно, соблюдает все правила общения. | Работает активно, соблюдает все правила общения, помогает другим участникам обсуждения | |
Ксюша | |||||
Серик | |||||
Ярослав |
Критерии оценки проекта
Критерии оценивания | Количество баллов | ||
1 | 2 | 3 | |
Раскрытие темы | Тема не раскрыта. Объяснения запутаны | Тема раскрыта. Некоторый материал непонятен | Тема раскрыта. Основная мысль понятна |
Оформление проекта | Оформление не соответствует критериям | Некоторые критерии оформления не выдержаны. Не использованы:
| Критерии оформления выдержаны. Использованы:
|
Представление проекта |
|
|
|
Проверочный лист плана проекта
Группа: Ксюша, Серик, Ярослав | |
Примечания | |
Цель проекта | |
Задачи проекта | |
Ресурсы: | |
| |
| |
| |
| |
Приборы и технические устройства: | |
| |
| |
Фотоаппарат | |
График плана –проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...